12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Идрисова О.М.22
0

Технологическая карта к уроку математике по теме «Килограмм». 1 класс. УМК «Школа России»

Технологическая карта к уроку математике по теме «Килограмм». 1 класс. УМК «Школа России»

Название урока. Класс.

Килограмм. 1 класс.

Цели:

Познакомить учащихся с новой величиной-массой и единицей ее измерения – килограммом.

Планируемые результаты:

Учить решать задачи с новой величиной, развивать у учащихся устные вычислительные навыки, развивать умение анализировать и обобщать.

Этап урока:

время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Актуализация знаний

2

1. Проверка готовности к уроку.

2. Эмоциональный настрой уч-ся.

Молодцы, все готовы к уроку.

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.

Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат.

И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.







Самоопределение к деятельности


Устный счет

-Сумма пяти и двух

- Уменьшите 9 на 7

- Увеличьте 2 на 4

- Разность 8 и 5

- Какое число меньше 7 на 3

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 8, чему равна разность?

- Первое слагаемое – 3, второе слагаемое – 2. Чему равна сумма?

- На сколько 8 больше 0

II Ребята, сейчас работаем в парах.

Возьмите карточки, которые лежат перед вами, и расположите числа в порядке убывания: 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Посмотрите на доску, проверьте себя.

https://uchi.ru/teachers/groups/6369646/subjects/1/course_programs/1/cards/5000





Введение понятия


- Ребята, смотрите, что у меня на столе. Сравните эти коробочки. (по цвету, по форме, по размеру)

- Есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. ( учитель предлагает ученику взять коробки в руки)

- Илья, возьми коробочки в руки. Что ты чувствуешь?

- Вот то новое, что мы не увидели. Когда говорят «легче - тяжелее», то сравнивают предметы по массе. Это новая величина – масса.

(вывешивает карточку со словом «масса» на доску)

Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета легче», а вместо слов «предмет тяжелее» в математике принято говорить «масса предмета больше».

Всегда ли можно сравнить предметы по массе, взяв их в руки? Давайте попробуем определить одинаковые или разные по массе пеналы ваш и вашего товарища.

А что надо сделать, чтобы узнать точную массу предмета?

С помощью чего?

- Какие виды весов вы знаете?


Посмотрите какие бывают весы (демонстрация)

Вот так весы изображают в схемах. (показывает значок). Принцип взвешивания – это уравнивание чаш весов с помощью гирь ( демонстрация различных по массе гирь)

-Проверим на весах, действительно ли коробочки разные по массе?

- Какая коробочка тяжелее? Почему вы так решили?

- Какая легче?

Люди пришли к выводу: чтобы сравнивать предметы, нужна мерка, одинаковая для всех. И такая мерка существует. Называется она килограмм. ( карточка со словом вывешивается на доску)

-Посмотрите как это слово записывается сокращенно после чисел (показывает на доске)

-Расскажите, когда и где вы наблюдали определение массы предмета

Давайте и мы с вами поупражняемся во взвешивании предметов. ( учитель предлагает взвесить пачку соли, пачки сахара, пакет с яблоками, портфель с книгами)
















https://uchi.ru/teachers/groups/6369646/subjects/1/course_programs/1/cards/42251









https://uchi.ru/teachers/groups/6369646/subjects/1/course_programs/1/cards/42252




https://uchi.ru/teachers/groups/6369646/subjects/1/course_programs/1/cards/42253




https://uchi.ru/teachers/groups/6369646/subjects/1/course_programs/1/cards/42254





https://uchi.ru/teachers/groups/6369646/subjects/1/course_programs/1/cards/42255





Работа по теме


Работа с учебником (стр. 36).

1. Посмотрите на первую иллюстрацию.

- Даша, прочитай, пожалуйста, первый вопрос.

- Почему ты так решила?

- Следующий вопрос: какие гири нам нужны? (Гири 1 кг, 2 кг, 5 кг – на доске). Как при их помощи взвесить 3, 7, 4 кг?

Молодцы!

2. Что известно в задаче? Что можем узнать? Если чаши находятся в равновесии, значит, массы равны.



Закрепление материала




Физминутка




Закрепление материала


Решение задач.

С какой величиной мы сегодня познакомились? А сейчас новое задание.






Подведение итогов урока


- Какие открытия сделали на уроке?

- Что показалось необычным?

- На уроке я узнал……………..

-Мне удалось ……………



Домашнее задание






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.