Технологическая карта к уроку математике по теме «Килограмм» (1 класс, УМК «Школа России»)
Технологическая карта к уроку математике по теме «Килограмм». 1 класс. УМК «Школа России»
Название урока. Класс. | Килограмм. 1 класс. | ||
Цели: | Познакомить учащихся с новой величиной-массой и единицей ее измерения – килограммом. | ||
Планируемые результаты: | Учить решать задачи с новой величиной, развивать у учащихся устные вычислительные навыки, развивать умение анализировать и обобщать. | ||
Этап урока: | время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Актуализация знаний | 2 | 1. Проверка готовности к уроку. 2. Эмоциональный настрой уч-ся. Молодцы, все готовы к уроку. - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. | |
| | | |
Самоопределение к деятельности | | Устный счет -Сумма пяти и двух - Уменьшите 9 на 7 - Увеличьте 2 на 4 - Разность 8 и 5 - Какое число меньше 7 на 3 - Уменьшаемое 9, вычитаемое 8, чему равна разность? - Первое слагаемое – 3, второе слагаемое – 2. Чему равна сумма? - На сколько 8 больше 0 II Ребята, сейчас работаем в парах. Возьмите карточки, которые лежат перед вами, и расположите числа в порядке убывания: 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Посмотрите на доску, проверьте себя. | https://uchi.ru/teachers/groups/6369646/subjects/1/course_programs/1/cards/5000 |
| | | |
Введение понятия | | - Ребята, смотрите, что у меня на столе. Сравните эти коробочки. (по цвету, по форме, по размеру) - Есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. ( учитель предлагает ученику взять коробки в руки) - Илья, возьми коробочки в руки. Что ты чувствуешь? - Вот то новое, что мы не увидели. Когда говорят «легче - тяжелее», то сравнивают предметы по массе. Это новая величина – масса. (вывешивает карточку со словом «масса» на доску) Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета легче», а вместо слов «предмет тяжелее» в математике принято говорить «масса предмета больше». Всегда ли можно сравнить предметы по массе, взяв их в руки? Давайте попробуем определить одинаковые или разные по массе пеналы ваш и вашего товарища. А что надо сделать, чтобы узнать точную массу предмета? С помощью чего? - Какие виды весов вы знаете? Посмотрите какие бывают весы (демонстрация) Вот так весы изображают в схемах. (показывает значок). Принцип взвешивания – это уравнивание чаш весов с помощью гирь ( демонстрация различных по массе гирь) -Проверим на весах, действительно ли коробочки разные по массе? - Какая коробочка тяжелее? Почему вы так решили? - Какая легче? Люди пришли к выводу: чтобы сравнивать предметы, нужна мерка, одинаковая для всех. И такая мерка существует. Называется она килограмм. ( карточка со словом вывешивается на доску) -Посмотрите как это слово записывается сокращенно после чисел (показывает на доске) -Расскажите, когда и где вы наблюдали определение массы предмета Давайте и мы с вами поупражняемся во взвешивании предметов. ( учитель предлагает взвесить пачку соли, пачки сахара, пакет с яблоками, портфель с книгами) | https://uchi.ru/teachers/groups/6369646/subjects/1/course_programs/1/cards/42251 https://uchi.ru/teachers/groups/6369646/subjects/1/course_programs/1/cards/42252 https://uchi.ru/teachers/groups/6369646/subjects/1/course_programs/1/cards/42253 https://uchi.ru/teachers/groups/6369646/subjects/1/course_programs/1/cards/42254 https://uchi.ru/teachers/groups/6369646/subjects/1/course_programs/1/cards/42255 |
| | | |
Работа по теме | | Работа с учебником (стр. 36). №1. Посмотрите на первую иллюстрацию. - Даша, прочитай, пожалуйста, первый вопрос. - Почему ты так решила? - Следующий вопрос: какие гири нам нужны? (Гири 1 кг, 2 кг, 5 кг – на доске). Как при их помощи взвесить 3, 7, 4 кг? Молодцы! №2. Что известно в задаче? Что можем узнать? Если чаши находятся в равновесии, значит, массы равны. | |
Закрепление материала | | | |
Физминутка | | | |
Закрепление материала | | Решение задач. С какой величиной мы сегодня познакомились? А сейчас новое задание. | |
| | | |
Подведение итогов урока | | - Какие открытия сделали на уроке? - Что показалось необычным? - На уроке я узнал…………….. -Мне удалось …………… | |
Домашнее задание | | | |