12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маликова Оксана Андреевна71
Россия, Тульская обл., Ефремов
Пояснительная записка

Данный урок «Sport for our life» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО). На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД). Тема урока относится к разделу «Спорт». Урок непосредственно связан с предыдущим, на котором обсуждается здоровый образ жизни, и последующими уроками, где учащиеся, используя знания, рассказывают о своем отношении к спорту.

Актуальность проведения занятия по теме «Спорт ради жизни» заключается в приобщении младших школьников к здоровому образу жизни, спорту, спортивным мероприятиям, привлечении не только их внимания к возрождению норм ГТО, но и активных действий со стороны учащихся.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийной презентации.

Цели урока: организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного лексического материала, организовать проверку знаний грамматического материала (прошедшего простого времени) посредством информационных и коммуникативных технологий.

При планировании урока были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

Активизировать употребление лексических единиц и речевых образцов в устной речи;

Совершенствовать навык построения монологического сообщения;

Совершенствовать умение понимать на слух необходимую информацию;

Совершенствовать грамматические умения.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с учащихся по теме;

Совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;

Способствовать развитию творческого подхода, познавательного интереса, инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности;

Развивать навыки языковой догадки, памяти, внимания, мышления, восприятия;

Расширять и углублять культурологические знания, повышение культуры общения.

Воспитательные:

Обеспечить условия для положительной мотивации изучения английского языка;

Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи;

Воспитывать культуру общения в разных видах речевой деятельности;

Обеспечить условия для нравственно-патриотического воспитания в связи с введением норм ГТО.

В соответствии с перечисленными задачами урок имеет следующую структуру:

I.Мотивационно-вступительная часть - 3 мин.

1.Организация начала занятия: приветствие, разминка.

2. Подготовка к основному этапу: мотив к учебной деятельности - целеполагание.

II.Операционно-познавательная часть – 30-35 мин.

1. Первичная проверка понимания.

2. Закрепление знаний и способов действий.

3. Обобщение и систематизация знаний.

4. Контроль и самопроверка знаний.

III. Рефлексивно-оценочная часть – 7 мин.

1. Подведение итогов занятия.

2. Рефлексия.

3. Задание на дом.

На уроке развиваются личностные УУД:
– формирование коммуникативной компетенции; формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Регулятивные УУД, которые достигаются в процессе урока:
– способность к организации своей деятельности;
– умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки, самооценка; готовность к преодолению трудностей.

Познавательные УУД на уроке:
– поиск и выделение необходимой информации при аудировании, чтении;
– уметь анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение; умение осознанно строить речевые высказывания по теме.

Коммуникативные УУД, которые формируются на уроке:
– умение задавать вопросы, отвечать на них; уважение другой точки зрения, согласование усилий для достижения общей цели: работа в группах, парах.

При подготовке урока был выделен личностно-ориентированный и компетентностный подходы. На уроке применяются различные формы и методы учебной деятельности: сообщение учащегося, работа с классом, фонетическая и лексическая разминка, работа в парах; работа в группах, демонстрация мультимедийной презентации. Также присутствует современный прием - синквейн — приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого осмысления. На уроке применялось сочетание фронтальной и групповой форм обучения, благодаря чему был реализован дифференцированный подход, где ученики помогают друг другу в выполнении задания. Особое внимание уделяется использованию информационных технологий обучения. Урок проводится с использованием презентации и ЭОР, что позволяет наглядно раскрыть тему, снять напряжение, сократить время, задействовать весь класс.

Здоровьесберегающий аспект урока заключался в посильности выполняемых заданий, в самом построении урока, а также, что немало важно, в использовании на уроке зарядки (релаксации), снимающей напряжение и возможную усталость.

 

Тема урока Sport for our life

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийной презентации.

Цели урока: организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного лексического материала, организовать проверку знаний грамматического материала (прошедшего простого времени) посредством информационных и коммуникативных технологий.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать употребление лексических единиц и речевых образцов в устной речи;

Совершенствовать навык построения монологического сообщения;

Совершенствовать умение понимать на слух необходимую информацию;

Совершенствовать грамматические умения.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с учащихся по теме;

Совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;

Способствовать развитию творческого подхода, познавательного интереса, инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности;

Развивать навыки языковой догадки, памяти, внимания, мышления, восприятия;

Расширять и углублять культурологические знания, повышение культуры общения.

Воспитательные:

Обеспечить условия для положительной мотивации изучения английского языка;

Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи;

Воспитывать культуру общения в разных видах речевой деятельности;

Обеспечить условия для нравственно-патриотического воспитания в связи с введением норм ГТО.

Оборудование: компоненты УМК, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Технологическая карта урока

Этап урока

Вид деятельности

(рабочий шаг)

Форма работы

Предполагаемый результат

Примечание

Мотивационно-вступительная часть 2 мин.

I. Огранизационный момент

(Настрой на работу на уроке)

  • Greeting.

Приветствие

-Good morning, students! I am glad to see you. Today we are going to discuss very interesting theme. What's theme? You will know it later. But now answer my questions, please.

- Who is on duty?

- Who is absent today?

- How are you? Are you fine?

Фронтальные. В парах.

Слайд 1

Личностные УУД:

- формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Диалог - приветствие.

- Hello, …!

- Hello,…!

- How are you?

- Im fine, thank you.

 

1.Фонетическая зарядка.

Учитель предлагает послушать и повторить стихотворение

So, let's start our lesson. But I would like to begin our lesson with a short poem. Let's listen to it and try to guess what about our lesson is.

Фронтальные

Аудирование

Слайд 2

Познавательные УУД:

- отвечать на простые вопросы учителя, наблюдать и делать простые выводы;

развивать языковые способности к догадке.

 
 

2.Актуализация опорных знаний учащихся

You are absolutely right. Today we are going to discuss very interesting theme. It is Sport for our life. But not only about it. Also about different kinds of sport, games and of course the Olympic Games.

What is the aim of our lesson?

Фронтальные

Слайд 3-5

Регулятивные УУД:

-определять цели и задачи урока.

Познавательные УУД:

- отвечать на простые вопросы учителя, наблюдать и делать простые выводы;

развивать языковые способности к догадке.

Коммуникативные УУД:

- трансформировать предложения, понимать речь педагога и товарищей на уроке;

Football, skate, ski, swimming, boxing, volleyball, tennis

Операционно-познавательная часть 30-35 мин.

II. Основной этап

Учебно-познавательная деятель-ность

1. Now let's write down the new words.

Фронтальная. Аудирование

Слайд 6

Познавательные УУД:

Развитие навыков аудирования, произношения.

Звуковой файл, слова

 

2. Развития навыка говорения.

Фронтальная

Слайд 7

Предметные УУД:

- отработка навыка произношения;

- отработка лексических навыков;

Познавательные УУД:

- работать с лексикой урока.

Регулятивные УУД:

- контролировать и корректировать выполняемое задание.

Коммуникативные УУД:

- трансформировать предложения, понимать речь педагога и товарищей на уроке;

 

Сообщения учащихся по темам «Древние Олимпийские игры», «Современные Олимпийские игры»

 

3. Развитие познавательного интереса.

What proverbs about sport do you know?

Ancient Greeks said: “A sound mind is in a sound body.” (В здоровом теле здоровый дух)

4. Совершенствование монологической речи.

5.Развитие навыка диалогической речи.

6.Релаксация

Now let's have a rest.

Учащие проговаривают стихотворения и выполняют упражнения.

 

Фронтальная.

Слайд 8

Слайд 9,10

Слайд11 Индивидуальная

Слайд 12

Фронтальная, коллективная

Познавательные УУД:

- отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию, развивать языковые способности к догадке

Коммуникативные УУД:

- понимать речь педагога и товарищей на уроке; трансформировать словосочетания

Регулятивные УУД:

- контролировать и корректировать выполняемое задание.

Пословица на слайде

Проводится зарядка для снятия напряжения

Систематизация и обобщение знаний

1.Развитие навыка работы в группах.

Ex. 7 p.98

2. Совершенствование грамматических навыков.

Ex. 3 p. 110

3. Развитие навыка диалогической речи.

Who would like to take part in the competitions and to get a silver or a gold badge?

In what competition would you like to take part in?

What do you think about the competitions?

4. Совершенствование лексических навыков.

1)Read out the names of sports and games. Make up the sentences.

2)Now let’s play. Play “5 questions” with your classmates.

3)Look at the pictures and match them with the names of sports and games.

4) Guess and make up the word.

5) Let’s think. How do we use the words: play, do and go? Ex.3A p.119

5. Развитие навыка анализа.

1) «Thinkwane»

6.Совершенствование монологической речи. Ex. 3C p.119

7.Формирование познавательных навыков.

AnthemSochi-2014”

Парная, коллективная, фронтальная,

Слайд 13

Слайд 14,15

Слайд 16,17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Коммуникативные УУД:

- понимать речь педагога и товарищей на уроке;

Предметные УУД:

- отработка лексических навыков;

-отработка грамматических навыков

Личностные УУД:

- друг другу, к присутствующим

- освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

- оценка своей работы и работы одноклассников по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; достигли ли вы то, что хотели.

Составление диалогов

Игра 5 вопросов

Подбор слов методом «синквейн»

Звуковой файл, текст гимна

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

III. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия

1.Рефлексия

2. Самооценка и Оценка деятельности учащихся.

Слайд 26

Фронтальная, коллективная

Личностные УУД:

- освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

- оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; достигли ли вы то, что хотели.

Now answer my questions, please. What do you think about our lesson? What useful information do you know? Do you like the lesson? Have the aims reached?

Задание на дом

Учитель сообщает задание на дом, поясняя творческий подход к заданию.

Учащие записывают домашнее задание в дневники.

Слайд 27,28

Speak about sports in your life.

Ex.36 p. 34


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.