Технологическая карта к уроку окружающего мира

0
0
Материал опубликован 18 November

Технологическая карта

Предмет

Окружающий мир

Класс, ФИО учителя:


УМК:

«Школа России»

Тема урока:

Родной край — малая Родина. Первоначальные сведения

о родном крае: название своего населённого пункта, региона.

Тип урока:

Изучение нового материала

Современные образовательные технологии:

Личностно-ориентированные, обучение в сотрудничестве

Методы обучения:

Словесный метод, наглядно – иллюстративный метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, групповая












Цель педагогической деятельности:

Познакомить учащихся с понятиями «родной край», «малая родина», «большая Родина»; расширять знания детей о своей малой родине, запомнить название своего населенного пункта, региона.

Формировать представления о Родине, городах, своём городе как части большой страны.

Предметные результаты:

Воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны.

Личностные результаты:

Становление ценностного отношения к своей Родине – России.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

Развивать умение строить свои высказывания в устной форме.


Учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные УУД:

Учить активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Формировать умения слушать и слышать собеседников и вести диалог, признавать различные точки зрения;

Развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты.

Регулятивные УУД:

Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи.

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир» 1 класс Плешаков А.А.; Презентация к уроку PowerPoint, раздаточный материал: рабочие листы по теме урока.

Технические средства обучения:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Сегодня на нашем занятии гости, повернёмся к ним и поздороваемся.

- Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя и гостей.





Занимают свои места.

Л2, Л3, К3

II. Основная часть

Актуализация знаний























Целеполагание


















Открытие нового знания







































Закрепление изученного материала



СЛАЙД 1

Прочитайте слово, написанное на доске.

- (Имя) ученика прочитай слово вслух.

Ребята, у слова «край» есть несколько значений. Давайте подумаем, какие значения есть у него.

А чтобы было чуть проще, попробуем придумать три предложения со словом «край» в разных значениях. А фотографии вам в этом помогут.



СЛАЙД 2

Прочитайте следующие два слова. Как вы понимаете слово «родной»?

Таким образом, родной край — это часть территории страны, место, где человек родился и вырос.

Как вы думаете, в каком значении мы сегодня будем использовать слова «родной край»?

Правильно, сегодня мы будем говорить о крае как о месте, где мы живем.

Давайте поставим цели на этот урок. Как вы думаете, какие они?

СЛАЙД 3

После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.

СЛАЙД 4

Еще родной край называют малой родиной. Кто слышал эту фразу?

У человека есть малая родина, а есть большая Родина.

Вспомним, что такое малая родина? А что же тогда является для человека большой Родиной?

Да, ребята, вы правы, большая Родина — это страна, в которой родился человек. Чаще ее называют просто Родиной.

СЛАЙД 5

Давайте сделаем выводы. Что мы только что узнали? (Что такое родной край, малая родина).

СЛАЙД 6

Посмотрите на слайд. Что изображено на фотографии слева?

А на фотографии справа?

Что вам помогло понять, где город, а где деревня?

Назовите, какие города есть в России? А в нашей области?


А где родились вы: там же, где и живете, или в другом месте? Если в другом, то где?




СЛАЙД 7

Рассмотрите внимательно изображения. Что вы видите?

На какие группы можно распределить все изображения?

Что отнесем к деревне?

А что к городу?

СЛАЙД 8

Проверка

СЛАЙД 9

Давайте сделаем выводы. Что мы только что узнали?

СЛАЙД 10

Давайте теперь разомнемся с Гришей.

Он предлагает сыграть в эту игру «Правда или ложь» и заодно вспомнить или даже узнать некоторые факты о нашей Родине.

Я буду читать утверждения, а вам движениями нужно будет отвечать, это правда или ложь.

Если правда – хлопаем, если неправда – приседаем.


Правда ли, что Россия — самая большая страна в мире? (правда).

Чтобы добраться из Москвы в Санкт-Петербург, нужно проехать на машине 24 часа? (неправда)

В России самый дешёвый в мире интернет (правда)

Россия – многонациональная страна (правда)

Столица России – город Севастополь (неправда)

Президентом России является В.В. Путин (правда)


РАБОТА В РАБОЧИХ ЛИСТАХ.

Ребята, подготовьте цветные карандаши. Выполним задания на рабочих листах.

СЛАЙД 11

Проверьте себя.

СЛАЙД 12

Ребята, как называется наш населенный пункт?

Он находится в Северо-западном федеральном округе.

СЛАЙД 13

Ребята, какие главные символы есть у нашей страны?

У каждой республики/края/области тоже есть свои герб, флаг и гимн.

Давайте познакомимся поближе с символами нашего города. И узнаем, что они значат и символизируют.

Ученики читают


Ученик читает


1. Чашка стояла на краю стола.

2. На краю леса я увидел небольшую поляну с разными цветами.

3. Наш край богат сосновыми лесами.








Мы там родились.







Ответы детей




Формулируют тему и цели урока










Ответы детей










Деревня/село

Город

Ответы детей

Называют по три примера каждой группы



Ответы детей








Ответы детей


На две группы: город и деревня.


Деревня — 3, 4, 6. Город — 1, 2, 5.



Узнали виды населенных пунктов.


Выполняют физкультминутку




























Выполняют задание учителя





Выполняют самопроверку




Санкт – Петербург






Герб, флаг, гимн.






Дети выступают с подготовленными сообщениями

Л2, Л3, П2, П4, К1, К2, Р1, Р2








Л1, Л2, П1, П2, П3, П4, К1, К2, К3,Р1, Р2








































III. Итог урока. Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей.


СЛАЙД 14

Давайте подведем итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь?

Какая тема урока была сегодня? Что нового мы сегодня узнали?

В конце нашего урока предлагаю вам послушать песню «Край родной, навек любимый» в исполнении детского хора.

СЛАЙД 15

С каким настроением вы заканчиваете урок?


Ответы детей




Слушают музыкальное произведение





Оценивают свою работу на уроке.

Л1, Л2, Л3, П2, П4, К2, К3, Р2, Р3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации