Технологическая карта к уроку окружающего мира
Технологическая карта
Предмет | Окружающий мир |
Класс, ФИО учителя: | |
УМК: | «Школа России» |
Тема урока: | Родной край — малая Родина. Первоначальные сведения о родном крае: название своего населённого пункта, региона. |
Тип урока: | Изучение нового материала |
Современные образовательные технологии: | Личностно-ориентированные, обучение в сотрудничестве |
Методы обучения: | Словесный метод, наглядно – иллюстративный метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля |
Формы организации познавательной деятельности: | Фронтальная, групповая |
Цель педагогической деятельности: | Познакомить учащихся с понятиями «родной край», «малая родина», «большая Родина»; расширять знания детей о своей малой родине, запомнить название своего населенного пункта, региона. Формировать представления о Родине, городах, своём городе как части большой страны. |
Предметные результаты: | Воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны. |
Личностные результаты: | Становление ценностного отношения к своей Родине – России. |
Метапредметные результаты: | Познавательные УУД: Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты. Развивать умение строить свои высказывания в устной форме. Учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. Коммуникативные УУД: Учить активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; Формировать умения слушать и слышать собеседников и вести диалог, признавать различные точки зрения; Развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы. Корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты. Регулятивные УУД: Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи. |
Оборудование: | Учебник «Окружающий мир» 1 класс Плешаков А.А.; Презентация к уроку PowerPoint, раздаточный материал: рабочие листы по теме урока. |
Технические средства обучения: | Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Сегодня на нашем занятии гости, повернёмся к ним и поздороваемся. - Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь. | Приветствуют учителя и гостей. Занимают свои места. | Л2, Л3, К3 |
II. Основная часть Актуализация знаний Целеполагание Открытие нового знания Закрепление изученного материала | СЛАЙД 1 — Прочитайте слово, написанное на доске. - (Имя) ученика прочитай слово вслух. — Ребята, у слова «край» есть несколько значений. Давайте подумаем, какие значения есть у него. А чтобы было чуть проще, попробуем придумать три предложения со словом «край» в разных значениях. А фотографии вам в этом помогут. СЛАЙД 2 — Прочитайте следующие два слова. Как вы понимаете слово «родной»? — Таким образом, родной край — это часть территории страны, место, где человек родился и вырос. — Как вы думаете, в каком значении мы сегодня будем использовать слова «родной край»? — Правильно, сегодня мы будем говорить о крае как о месте, где мы живем. — Давайте поставим цели на этот урок. Как вы думаете, какие они? СЛАЙД 3 После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока. СЛАЙД 4 — Еще родной край называют малой родиной. Кто слышал эту фразу? — У человека есть малая родина, а есть большая Родина. Вспомним, что такое малая родина? А что же тогда является для человека большой Родиной? — Да, ребята, вы правы, большая Родина — это страна, в которой родился человек. Чаще ее называют просто Родиной. СЛАЙД 5 — Давайте сделаем выводы. Что мы только что узнали? (Что такое родной край, малая родина). СЛАЙД 6 — Посмотрите на слайд. Что изображено на фотографии слева? А на фотографии справа? — Что вам помогло понять, где город, а где деревня? — Назовите, какие города есть в России? А в нашей области? — А где родились вы: там же, где и живете, или в другом месте? Если в другом, то где? СЛАЙД 7 — Рассмотрите внимательно изображения. Что вы видите? — На какие группы можно распределить все изображения? — Что отнесем к деревне? А что к городу? СЛАЙД 8 Проверка СЛАЙД 9 — Давайте сделаем выводы. Что мы только что узнали? СЛАЙД 10 — Давайте теперь разомнемся с Гришей. Он предлагает сыграть в эту игру «Правда или ложь» и заодно вспомнить или даже узнать некоторые факты о нашей Родине. Я буду читать утверждения, а вам движениями нужно будет отвечать, это правда или ложь. Если правда – хлопаем, если неправда – приседаем. Правда ли, что Россия — самая большая страна в мире? (правда). Чтобы добраться из Москвы в Санкт-Петербург, нужно проехать на машине 24 часа? (неправда) В России самый дешёвый в мире интернет (правда) Россия – многонациональная страна (правда) Столица России – город Севастополь (неправда) Президентом России является В.В. Путин (правда) РАБОТА В РАБОЧИХ ЛИСТАХ. — Ребята, подготовьте цветные карандаши. Выполним задания на рабочих листах. СЛАЙД 11 — Проверьте себя. СЛАЙД 12 — Ребята, как называется наш населенный пункт? — Он находится в Северо-западном федеральном округе. СЛАЙД 13 — Ребята, какие главные символы есть у нашей страны? — У каждой республики/края/области тоже есть свои герб, флаг и гимн. Давайте познакомимся поближе с символами нашего города. И узнаем, что они значат и символизируют. | Ученики читают Ученик читает 1. Чашка стояла на краю стола. 2. На краю леса я увидел небольшую поляну с разными цветами. 3. Наш край богат сосновыми лесами. Мы там родились. Ответы детей Формулируют тему и цели урока Ответы детей Деревня/село Город Ответы детей Называют по три примера каждой группы Ответы детей Ответы детей На две группы: город и деревня. Деревня — 3, 4, 6. Город — 1, 2, 5. Узнали виды населенных пунктов. Выполняют физкультминутку Выполняют задание учителя Выполняют самопроверку Санкт – Петербург Герб, флаг, гимн. Дети выступают с подготовленными сообщениями | Л2, Л3, П2, П4, К1, К2, Р1, Р2 Л1, Л2, П1, П2, П3, П4, К1, К2, К3,Р1, Р2 |
III. Итог урока. Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей. | СЛАЙД 14 — Давайте подведем итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? — Какая тема урока была сегодня? Что нового мы сегодня узнали? — В конце нашего урока предлагаю вам послушать песню «Край родной, навек любимый» в исполнении детского хора. СЛАЙД 15 — С каким настроением вы заканчиваете урок? | Ответы детей Слушают музыкальное произведение Оценивают свою работу на уроке. | Л1, Л2, Л3, П2, П4, К2, К3, Р2, Р3 |