Технологическая карта конструирования урока биологии по теме «Места обитания и внешнее строение рыб» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 7 November 2016 в группе

Манина Ольга Борисовна

Учитель биологии и химии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА биологии по теме

«Места обитания и внешнее строение рыб»

Предмет, класс

Биология, 7 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.

Места обитания и внешнее строение рыб.

1 урок в теме.

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока

Цель урока

Выявить, какие особенности внешнего строения рыб связаны с водной средой

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, роль рыб в природе и практическое значение

Развивать умение наблюдать за животными при просмотре видео-фрагмента, «Тайны океана»

Воспитывать бережное отношение ко всему живому

Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, презентация в Power Point, ресурсы сети Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

( мультимедийный компьютер, программные средства)

компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point, диск “ Тайны океана»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1 Организационный

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих.

Длительность этапа

3 мин.

Основные виды деятельности преподавателя

Вступительное слово учителя

Настраивание учащихся на работу

ЭТАП 2 Повторение, проверка домашнего задания.

Цель

Проверить, как ребята усвоили материал, изученный на прошлом уроке

Длительность этапа

5 мин.

Форма организации деятельности

учащихся

Индивидуальная

Выполнение программированного опроса

Участие в беседе

Функции преподавателя на данном этапе

Организует, обобщает, контролирует

Основные виды деятельности

преподавателя

Программированный опрос

Организация устного опроса учащихся

Промежуточный контроль

Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

ЭТАП 3 Объяснение новой темы

Цель

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Выявить, какие особенности внешнего строения рыб связаны с водной средой

Длительность этапа

12 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Просмотр кинофрагмента «Тайны океана»

Форма организации деятельности учащихся

Слушатели

Репродуктивный: восприятие и фиксация материала

Функции преподавателя на данном этапе

Лектор

Основные виды деятельности преподавателя

Объясняет новый материал, показывает кинофрагмент, контролирует выполнение записей в тетради

Промежуточный контроль

Устный контроль

ЭТАП 4 Практикум.

Цель

Закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению.

Выявить основные черты внешнего строения рыбы, связанные с жизнью в воде

Длительность этапа

                                      15 мин.

 

Лабораторная работа. Работа со слайдами презентации..

Форма организации деятельности учащихся

Выполнение лабораторной работы. Оформляют лабораторную работу в тетрадь.

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирование за выполнением лабораторной работы.

Основные виды деятельности

преподавателя

Консультирование, контроль

Промежуточный контроль

Контроль усвоения новых знаний.

Правильность выполнения и оформления заданий.

ЭТАП 5. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

7 минут

Цель

Проверить уровень усвоения знаний по данной теме. Тест. Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия занятия

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Групповой

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Вопросы теста на экране

Методы контроля

Самопроверка теста

( ответы, критерии оценки на экране)

Способы коррекции

Разбор вопросов вызвавших затруднения. В сильном классе можно привлечь консультантов в группы.

Форма организации деятельности учащихся

Анализ выполненного теста в группах

Функции/роль учителя на данном этапе

Контролирующие, оценочные

Основные виды деятельности учителя

Анализ результатов

ЭТАП 6. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность этапа

3 минуты.

Рефлексия по достигнутым

либо  недостигнутым образовательным результатам

Перед уроком учащимся выдаются листочки 3 цветов: красного, зелёного, синего. В конце урока каждый учащийся отдаёт учителю листочек определённого цвета.

Я доволен своей работой – красный цвет.

Я хорошо работал, но умею ещё лучше – зелёный цвет.

Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации