Технологическая карта конструирования урока биологии по теме «Места обитания и внешнее строение рыб» (7 класс)
Манина Ольга Борисовна
Учитель биологии и химии
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА биологии по теме
«Места обитания и внешнее строение рыб»
Предмет, класс |
Биология, 7 класс |
||
Тема урока, № урока по теме |
Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. Места обитания и внешнее строение рыб. 1 урок в теме. |
||
Актуальность использования средств ИКТ |
Обеспечение наглядности, освоение материала урока |
||
Цель урока |
Выявить, какие особенности внешнего строения рыб связаны с водной средой |
||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, роль рыб в природе и практическое значение |
Развивать умение наблюдать за животными при просмотре видео-фрагмента, «Тайны океана» |
Воспитывать бережное отношение ко всему живому Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся |
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
Компьютер, презентация в Power Point, ресурсы сети Интернет |
||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение ( мультимедийный компьютер, программные средства) |
компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point, диск “ Тайны океана» |
||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
ЭТАП 1 Организационный | |||
Цель |
Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. |
||
Длительность этапа |
3 мин. |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Вступительное слово учителя Настраивание учащихся на работу |
||
ЭТАП 2 Повторение, проверка домашнего задания. | |||
Цель |
Проверить, как ребята усвоили материал, изученный на прошлом уроке |
||
Длительность этапа |
5 мин. |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Индивидуальная Выполнение программированного опроса Участие в беседе |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организует, обобщает, контролирует |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Программированный опрос Организация устного опроса учащихся |
||
Промежуточный контроль |
Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
||
ЭТАП 3 Объяснение новой темы | |||
Цель |
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Выявить, какие особенности внешнего строения рыб связаны с водной средой |
||
Длительность этапа |
12 мин. |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Просмотр кинофрагмента «Тайны океана» |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Слушатели Репродуктивный: восприятие и фиксация материала |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Лектор |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Объясняет новый материал, показывает кинофрагмент, контролирует выполнение записей в тетради |
||
Промежуточный контроль |
Устный контроль |
||
ЭТАП 4 Практикум. | |||
Цель |
Закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению. Выявить основные черты внешнего строения рыбы, связанные с жизнью в воде |
||
Длительность этапа |
15 мин. |
||
Лабораторная работа. Работа со слайдами презентации.. |
|||
Форма организации деятельности учащихся |
Выполнение лабораторной работы. Оформляют лабораторную работу в тетрадь. |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Контролирование за выполнением лабораторной работы. |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Консультирование, контроль |
||
Промежуточный контроль |
Контроль усвоения новых знаний. Правильность выполнения и оформления заданий. |
||
ЭТАП 5. Проверка полученных результатов. Коррекция |
|||
Длительность этапа |
7 минут |
||
Цель |
Проверить уровень усвоения знаний по данной теме. Тест. Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия занятия |
||
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов |
Групповой |
||
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности |
Вопросы теста на экране |
||
Методы контроля |
Самопроверка теста ( ответы, критерии оценки на экране) |
||
Способы коррекции |
Разбор вопросов вызвавших затруднения. В сильном классе можно привлечь консультантов в группы. |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Анализ выполненного теста в группах |
||
Функции/роль учителя на данном этапе |
Контролирующие, оценочные |
||
Основные виды деятельности учителя |
Анализ результатов |
||
ЭТАП 6. Подведение итогов, домашнее задание |
|||
Длительность этапа |
3 минуты. |
||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Перед уроком учащимся выдаются листочки 3 цветов: красного, зелёного, синего. В конце урока каждый учащийся отдаёт учителю листочек определённого цвета. Я доволен своей работой – красный цвет. Я хорошо работал, но умею ещё лучше – зелёный цвет. Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет. |