12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Манина Ольга Борисовна4812 Россия, Хакасия респ., Черногорск Материал размещён в группе «Биологи и экологи» |
Технологическая карта конструирования урока биологии по теме «Места обитания и внешнее строение рыб» (7 класс)
Манина Ольга Борисовна
Учитель биологии и химии
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА биологии по теме
«Места обитания и внешнее строение рыб»
Предмет, класс | Биология, 7 класс | ||
Тема урока, № урока по теме | Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. Места обитания и внешнее строение рыб. 1 урок в теме. | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока | ||
Цель урока | Выявить, какие особенности внешнего строения рыб связаны с водной средой | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, роль рыб в природе и практическое значение | Развивать умение наблюдать за животными при просмотре видео-фрагмента, «Тайны океана» | Воспитывать бережное отношение ко всему живому Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Компьютер, презентация в Power Point, ресурсы сети Интернет | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение ( мультимедийный компьютер, программные средства) | компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point, диск “ Тайны океана» | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
ЭТАП 1 Организационный | |||
Цель | Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. | ||
Длительность этапа | 3 мин. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Вступительное слово учителя Настраивание учащихся на работу | ||
ЭТАП 2 Повторение, проверка домашнего задания. | |||
Цель | Проверить, как ребята усвоили материал, изученный на прошлом уроке | ||
Длительность этапа | 5 мин. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная Выполнение программированного опроса Участие в беседе | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организует, обобщает, контролирует | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Программированный опрос Организация устного опроса учащихся | ||
Промежуточный контроль | Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний | ||
ЭТАП 3 Объяснение новой темы | |||
Цель | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Выявить, какие особенности внешнего строения рыб связаны с водной средой | ||
Длительность этапа | 12 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Просмотр кинофрагмента «Тайны океана» | ||
Форма организации деятельности учащихся | Слушатели Репродуктивный: восприятие и фиксация материала | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Лектор | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Объясняет новый материал, показывает кинофрагмент, контролирует выполнение записей в тетради | ||
Промежуточный контроль | Устный контроль | ||
ЭТАП 4 Практикум. | |||
Цель | Закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению. Выявить основные черты внешнего строения рыбы, связанные с жизнью в воде | ||
Длительность этапа | 15 мин. | ||
Лабораторная работа. Работа со слайдами презентации.. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Выполнение лабораторной работы. Оформляют лабораторную работу в тетрадь. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирование за выполнением лабораторной работы. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Консультирование, контроль | ||
Промежуточный контроль | Контроль усвоения новых знаний. Правильность выполнения и оформления заданий. | ||
ЭТАП 5. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||
Длительность этапа | 7 минут | ||
Цель | Проверить уровень усвоения знаний по данной теме. Тест. Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия занятия | ||
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Групповой | ||
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | Вопросы теста на экране | ||
Методы контроля | Самопроверка теста ( ответы, критерии оценки на экране) | ||
Способы коррекции | Разбор вопросов вызвавших затруднения. В сильном классе можно привлечь консультантов в группы. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Анализ выполненного теста в группах | ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Контролирующие, оценочные | ||
Основные виды деятельности учителя | Анализ результатов | ||
ЭТАП 6. Подведение итогов, домашнее задание | |||
Длительность этапа | 3 минуты. | ||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Перед уроком учащимся выдаются листочки 3 цветов: красного, зелёного, синего. В конце урока каждый учащийся отдаёт учителю листочек определённого цвета. Я доволен своей работой – красный цвет. Я хорошо работал, но умею ещё лучше – зелёный цвет. Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет. |