Технологическая карта урока биологии для 5 класса по теме «Организменная среда обитания»

3
1
Материал опубликован 20 November 2016 в группе

Технологическая карта урока биологии по теме «Организменная среда обитания»

13.11.2015 г. Учитель: Минаев Константин Дмитриевич 5А-4ур, 5-Б – 2ур., 5-В -5ур.

Цели урока:

Деятельностная – формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия, научить работать с разными источниками информации;

Содержательная – расширение знаний о среде обитания изучив особенности организменной среды.

Задачи урока

Образовательные

Формирование представлений об организме как о среде обитания; знакомтсво с характерными чертами организма; выявление особенностей приспособленности к жизни в организме

Развивающие

Формирование познавательной активности; умений наблюдений за природой; умений работы с различными источниками информации.

Воспитательные

Воспитание любви к родному краю, чувства ответственности, основ гигиены.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Приводить примеры паразитических форм растений, животных, грибов, бактерий. Выделять существенные особенности организменной среды. Описывать черты приспособленности организмов к паразитическому образу жизни, использованию других организмов в качестве среды обитания. Применять информационные ресурсы для подготовки сообщения об условиях организменной среды обитания.

Метапредметные

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Содержание ученого материала

Организменная среда жизни. Приспособленность растений, животных, грибов к использованию других организмов для постоянного или временного обитания. Паразиты среди растений и животных. Особенности их жизнедеятельности. Совместное проживание организмов.

Основные понятия, термины

Организм, паразитизм, экологические факторы

Новые понятия

Паразитизм

Формы контроля

Синквейн, таблица, письменная работы

Домашнее задание

Параграф 9, стр. 29 №3; параграф 1О – составить дневник


 

Учитель биологии _________________ /К.Д.Минаев/

Тиблица1

Среда обитания

Аскариды

Острицы

Бычий цепень

Глисты

Наземно-воздушная

       

Водная

       

Почвенная

       

Организменная

       

Синквейн

1-я строка – название, тема (существительное)

2-я строка – описание темы (два прилагательных)

3-я строка – действие (три глагола по теме)

4-я строка – чувство (фраза из 4 слов, выражающая отношение к теме)

5-я строка – повторение сути, синоним первой строки (существительное)
 

Презентация  https://prezi.com/zvuxmaenk3rb/dataimagejpegbase649j4aaqskzjrgabaqaaaqabaad2wceaakgb/

 

Этап урока

Вре-мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсное обеспечение

Формируемые результаты

Организационный момент

2

Приветствие, проверка готовности к уроку, заполнение журнала

Подготовка рабочего места, настрой на работу, выяснение отсутствующих

Классный журнал

Создание рабочей обстановки

Проверка домашнего задания

3

Опрос по вопросам :

1.Что такое среда обитания?

2.Какие среды обитания мы уже изучили?

3.Какая среда обитания осталась неизученной

Групповая работа над вопросами

Презентация, слайд 2-4

Закрепление знаний по прошлой теме, подготовка к изучению нового материала, диагностика систематичности подготовки к уроку

Проблемно-мотивационный (Стадия вызова)

3

Подведение к мысли о том, что в нашем организме живут другие организмы

Размышление о том, что в организме тоже могут жить организмы

Презентация, слайд 5-6

Формирование навыков активного слушания и анализа

Постановка темы и цели урока

3

Помощь в формулировке темы, цели и задач

Запись темы урока, постановка цели и задач

Презентация, слайд 7

Формирование навыка целеполагания и самооценки

Информацион-ный

10

Поиск информации о том, что такое организм, его свойствах как среды обитания, прослушивание докладов об аскаридах, острицах, бычьем цепне и глистах – постановка задачи активного слушания и заполнения таблицы

Активное слушание и заполнение таблицы «Да-нет», выступления с докладами, рассматривание схем жизненных циклом паразитов

Презентация, слайд 8-17

Ознакомление с организмами, живущими в почве, и особенностями жизни в ней, развитие навыка выступления перед публикой, формирование навыков активного слушания и публичного выступления

Первичная проверка понимания учебного материала

4

Подведение к выводу о том, что жизнь в другом организме – это паразитизм. Изучение паразитов. Противопоставление доказанному.

Запись понятия «паразитизм» и «паразит», рассмотрение паразитизма. Выявления положительного и нейтрального влияния организма на хозяина

Презентация, слайд 18-25

Развитие навыков анализа и самоанализа знаний, закрепление полученных знаний обмен информацией

Физкульт-минутка

3

Проведение физических упражнений под музыку «Socu, bace, vira»

Выполнение упражнений

Презентация, слайд 26-27

Отдых от интеллектуальной деятельности

Аналитический (организация осмысления информации»

5

Поставновка задачи выполнения синквейна

Сочинение синквейна об организме

Презентация, слайд 28

Развитие навыка работ с полученной информацией

Практическое закрепление знаний

6

Сопоставление свойств всех изученных сред обитания, постановка проверочной работы

Письменная работа над практическими вопросами:

1.Общие факторы среды

2.Приспособления к среде

3.Термин

Презентация, слайд 29-35

Развитие аналитических навыков, использования знаний в жизни, закрепление полученного материала

Рефлексивный

3

Постановка задачи самооценки

Запись самооценки в тетради

Презентация, слайд 35

Формирование критических навыков

Обратная связь

3

Объявление домашнего задания

Запись домашнего задания в дневник

Презентация, слайд 36

Закрепление знаний, полученных на уроке


 

Учитель биологии _______________________________ /К.Д.Минаев/

Комментарии

Молодцы, что используете <a href="https://prezi.com/zvuxmaenk3rb/dataimagejpegbase649j4aaqskzjrgabaqaaaqabaad2wceaakgb/" target="_blank" rel="nofollow">https://prezi.com/zvuxmaenk3rb/dataimagejpegbase649j4aaqskzjrgabaqaaaqabaad2wceaakgb/</a>

29 December 2016

Похожие публикации