12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Минаев Константин Дмитриевич74 Россия, Крым респ., Евпатория Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока биологии для 5 класса по теме «Организменная среда обитания»
Технологическая карта урока биологии по теме «Организменная среда обитания»
13.11.2015 г. Учитель: Минаев Константин Дмитриевич 5А-4ур, 5-Б – 2ур., 5-В -5ур.
Цели урока: | Деятельностная – формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия, научить работать с разными источниками информации; Содержательная – расширение знаний о среде обитания изучив особенности организменной среды. | |||
Задачи урока | Образовательные | Формирование представлений об организме как о среде обитания; знакомтсво с характерными чертами организма; выявление особенностей приспособленности к жизни в организме | ||
Развивающие | Формирование познавательной активности; умений наблюдений за природой; умений работы с различными источниками информации. | |||
Воспитательные | Воспитание любви к родному краю, чувства ответственности, основ гигиены. | |||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Приводить примеры паразитических форм растений, животных, грибов, бактерий. Выделять существенные особенности организменной среды. Описывать черты приспособленности организмов к паразитическому образу жизни, использованию других организмов в качестве среды обитания. Применять информационные ресурсы для подготовки сообщения об условиях организменной среды обитания. | ||
Метапредметные | составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | |||
Личностные | формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях. | |||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | |||
Содержание ученого материала | Организменная среда жизни. Приспособленность растений, животных, грибов к использованию других организмов для постоянного или временного обитания. Паразиты среди растений и животных. Особенности их жизнедеятельности. Совместное проживание организмов. | |||
Основные понятия, термины | Организм, паразитизм, экологические факторы | |||
Новые понятия | Паразитизм | |||
Формы контроля | Синквейн, таблица, письменная работы | |||
Домашнее задание | Параграф 9, стр. 29 №3; параграф 1О – составить дневник |
Учитель биологии _________________ /К.Д.Минаев/
Тиблица1
Среда обитания | Аскариды | Острицы | Бычий цепень | Глисты |
Наземно-воздушная | ||||
Водная | ||||
Почвенная | ||||
Организменная |
Синквейн
1-я строка – название, тема (существительное)
2-я строка – описание темы (два прилагательных)
3-я строка – действие (три глагола по теме)
4-я строка – чувство (фраза из 4 слов, выражающая отношение к теме)
5-я строка – повторение сути, синоним первой строки (существительное)
Презентация
Этап урока | Вре-мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсное обеспечение | Формируемые результаты |
Организационный момент | 2 | Приветствие, проверка готовности к уроку, заполнение журнала | Подготовка рабочего места, настрой на работу, выяснение отсутствующих | Классный журнал | Создание рабочей обстановки |
Проверка домашнего задания | 3 | Опрос по вопросам : 1.Что такое среда обитания? 2.Какие среды обитания мы уже изучили? 3.Какая среда обитания осталась неизученной | Групповая работа над вопросами | Презентация, слайд 2-4 | Закрепление знаний по прошлой теме, подготовка к изучению нового материала, диагностика систематичности подготовки к уроку |
Проблемно-мотивационный (Стадия вызова) | 3 | Подведение к мысли о том, что в нашем организме живут другие организмы | Размышление о том, что в организме тоже могут жить организмы | Презентация, слайд 5-6 | Формирование навыков активного слушания и анализа |
Постановка темы и цели урока | 3 | Помощь в формулировке темы, цели и задач | Запись темы урока, постановка цели и задач | Презентация, слайд 7 | Формирование навыка целеполагания и самооценки |
Информацион-ный | 10 | Поиск информации о том, что такое организм, его свойствах как среды обитания, прослушивание докладов об аскаридах, острицах, бычьем цепне и глистах – постановка задачи активного слушания и заполнения таблицы | Активное слушание и заполнение таблицы «Да-нет», выступления с докладами, рассматривание схем жизненных циклом паразитов | Презентация, слайд 8-17 | Ознакомление с организмами, живущими в почве, и особенностями жизни в ней, развитие навыка выступления перед публикой, формирование навыков активного слушания и публичного выступления |
Первичная проверка понимания учебного материала | 4 | Подведение к выводу о том, что жизнь в другом организме – это паразитизм. Изучение паразитов. Противопоставление доказанному. | Запись понятия «паразитизм» и «паразит», рассмотрение паразитизма. Выявления положительного и нейтрального влияния организма на хозяина | Презентация, слайд 18-25 | Развитие навыков анализа и самоанализа знаний, закрепление полученных знаний обмен информацией |
Физкульт-минутка | 3 | Проведение физических упражнений под музыку «Socu, bace, vira» | Выполнение упражнений | Презентация, слайд 26-27 | Отдых от интеллектуальной деятельности |
Аналитический (организация осмысления информации» | 5 | Поставновка задачи выполнения синквейна | Сочинение синквейна об организме | Презентация, слайд 28 | Развитие навыка работ с полученной информацией |
Практическое закрепление знаний | 6 | Сопоставление свойств всех изученных сред обитания, постановка проверочной работы | Письменная работа над практическими вопросами: 1.Общие факторы среды 2.Приспособления к среде 3.Термин | Презентация, слайд 29-35 | Развитие аналитических навыков, использования знаний в жизни, закрепление полученного материала |
Рефлексивный | 3 | Постановка задачи самооценки | Запись самооценки в тетради | Презентация, слайд 35 | Формирование критических навыков |
Обратная связь | 3 | Объявление домашнего задания | Запись домашнего задания в дневник | Презентация, слайд 36 | Закрепление знаний, полученных на уроке |
Учитель биологии _______________________________ /К.Д.Минаев/