Технологическая карта урока биологии в 6 классе «Лист, его строение и значение»
Технологическая карта конструирования урока
Учителя биологии МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области
Вишневецкая Галина Степановна
Основная часть | ||||||
Предмет | Биология | Класс | 6 | УМК: И.Н.Пономарёва, 2015, ФГОС | ||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и значении листа; сформировать представления о внешнем и внутреннем строении листа | Метапредметные Уметь устанавливать метапредметные связи с экологией и знаниями, полученными в ходе данного предмета; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения | Личностные Сформировать познавательный интерес к предмету, позитивное отношение к природе, необходимости её охраны и бережном отношении; умение самостоятельно приобрести знания, способность к самоконтролю | ||||
Решаемые учебные проблемы | Подвести учащихся к выводу о необходимости изучения внешнего и внутреннего строения листа, видоизменения листьев. Осуществить взаимосвязь предмета с ранее изученным материалом, формировать навыки работы с элементами параграфа учебника: индивидуальная работа, умение самостоятельно добывать знания в ходе исследований, находить связь между листьями и организмами в природе через связи. | |||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Лист, листовая пластинка, черешок, жилки, устьице, газообмен, испарение, фотосинтез, листопад, видоизменение листа. | |||||
Вид используемых на уроке ИКТ | Слайд-презентация поясняющая основные понятия, электронная система Mimio Studio | |||||
Методическое назначение средств ИКТ | Усиление мотивации, повышение интерактивности обучения; создание ситуации, дающей возможность ученику пережить успех с установкой на непрерывное образование в течение жизни | |||||
Образовательные интернет-ресурсы | http://files.school-collection.edu.ru/dirstore/ - хранилище коллекции цифровых образовательных ресурсов по предметам базисного учебного плана | |||||
Организационная структура урока | ||||||
I этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. Актуализация изучения нового предмета на основе материала курса «Биология». Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов; Формирование коммуникативных умений. | ||||||
Деятельность учителя: ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ: Что мы изучали на прошедших уроках? Имея знания, полученные в ходе изучения побега, на какой вопрос сегодня надо ответить? Как бы вы определили тему урока? | Деятельность учащихся: Перечисляют все темы прошедших уроков Как связаны между собой листья с побегом? Тема: «Лист, его строение и значение». | |||||
2 этап. Создание проблемной ситуации. | ||||||
Учитель: Создаёт проблемную ситуацию: |
Что нужно обязательно знать, чтобы определить функции листа? Что нужно знать, чтобы изучить внешнее и внутреннее строение листа? С помощью чего? Как можно связать разнообразие листьев? | ||
3 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Формирование представлений об основных группах листьев. Учитель должен формировать рефлексивные умения, обобщает имеющиеся у учащихся знания Формирование познавательных мотивов учебной деятельности. | ||
Учитель: Создаёт готовность предстоящей деятельности. | Учащиеся: Проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности, изучение живой природы. | |
4 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ Задачи учителя: Определение содержания и последовательность действия для решения поставленной задачи. Работа у доски (индивидуальная форма). Творческая работа в группах (закрепление умений работать с микроскопом). Умение работать с учебником. Воспитание культуры диалога. | ||
Учитель: Представляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию, обобщению и систематизации знаний | Учащиеся: Участие в диалоге Умение работать индивидуально и в группах | |
5 этап: Обобщение, мобилизация и систематизация знаний. | ||
Длительность этапа | 4 минуты | |
Развитие способности к обобщению Воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи. Воспитание культуры диалога, положительного отношения к мнению одноклассников | ||
Учитель: Восприятие деятельности для решения проблемной ситуации. Побуждает к теоретическому объяснению фактов. Стимуляция к познанию, к углублению знаний о строении листьев. Домашнее задание: п.9 | Учащиеся: Мотивируются на изучение органов растений. Необходимости знаний о внешнем и внутреннем строении листьев. |