Технологическая карта урока биологии в 6 классе «Лист, его строение и значение»

5
0
Материал опубликован 3 January 2021 в группе

Технологическая карта конструирования урока

Учителя биологии МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области

Вишневецкая Галина Степановна

Основная часть

Тема «Лист, его строение и значение»

Предмет

Биология

Класс

6

УМК: И.Н.Пономарёва, 2015, ФГОС

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и значении листа; сформировать представления о внешнем и внутреннем строении листа

Метапредметные

Уметь устанавливать метапредметные связи с экологией и знаниями, полученными в ходе данного предмета; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения

Личностные

Сформировать познавательный интерес к предмету, позитивное отношение к природе, необходимости её охраны и бережном отношении; умение самостоятельно приобрести знания, способность к самоконтролю

Решаемые учебные проблемы

Подвести учащихся к выводу о необходимости изучения внешнего и внутреннего строения листа, видоизменения листьев.

Осуществить взаимосвязь предмета с ранее изученным материалом, формировать навыки работы с элементами параграфа учебника: индивидуальная работа, умение самостоятельно добывать знания в ходе исследований, находить связь между листьями и организмами в природе через связи.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Лист, листовая пластинка, черешок, жилки, устьице, газообмен, испарение, фотосинтез, листопад, видоизменение листа.

Вид используемых на уроке ИКТ

Слайд-презентация поясняющая основные понятия, электронная система Mimio Studio

Методическое назначение средств ИКТ

Усиление мотивации, повышение интерактивности обучения; создание ситуации, дающей возможность ученику пережить успех с установкой на непрерывное образование в течение жизни

Образовательные интернет-ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/dirstore/ - хранилище коллекции цифровых образовательных ресурсов по предметам базисного учебного плана

Организационная структура урока

I этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Актуализация изучения нового предмета на основе материала курса «Биология».

Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов;

Формирование коммуникативных умений.

Деятельность учителя:

ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ:

Что мы изучали на прошедших уроках?

Имея знания, полученные в ходе изучения побега, на какой вопрос сегодня надо ответить?

Как бы вы определили тему урока?

Деятельность учащихся:

Перечисляют все темы прошедших уроков

Как связаны между собой листья с побегом?

Тема: «Лист, его строение и значение».

2 этап. Создание проблемной ситуации.

Учитель:

Создаёт проблемную ситуацию:






Что нужно обязательно знать, чтобы определить функции листа?

Что нужно знать, чтобы изучить внешнее и внутреннее строение листа?

С помощью чего?

Как можно связать разнообразие листьев?


3 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Формирование представлений об основных группах листьев.

Учитель должен формировать рефлексивные умения, обобщает имеющиеся у учащихся знания

Формирование познавательных мотивов учебной деятельности.


Учитель:

Создаёт готовность предстоящей деятельности.

Учащиеся:

Проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности, изучение живой природы.

4 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ

Задачи учителя:

Определение содержания и последовательность действия для решения поставленной задачи.

Работа у доски (индивидуальная форма).

Творческая работа в группах (закрепление умений работать с микроскопом).

Умение работать с учебником.

Воспитание культуры диалога.

Учитель:

Представляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию, обобщению и систематизации знаний

Учащиеся:

Участие в диалоге

Умение работать индивидуально и в группах

5 этап: Обобщение, мобилизация и систематизация знаний.

Длительность этапа

4 минуты

Развитие способности к обобщению

Воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи.

Воспитание культуры диалога, положительного отношения к мнению одноклассников

Учитель:

Восприятие деятельности для решения проблемной ситуации.

Побуждает к теоретическому объяснению фактов.

Стимуляция к познанию, к углублению знаний о строении листьев.


Домашнее задание: п.9

Учащиеся:

Мотивируются на изучение органов растений.

Необходимости знаний о внешнем и внутреннем строении листьев.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.