12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цинадзе Олеся Валентиновна94
Учитель физики, работаю по профессии с 2002 года
Россия, Московская обл., Дзержинский
Материал размещён в группе «Учителя физики»
4

Технологическая карта лабораторного урока: "Измерение работы и мощности электрического тока"

Технологическая карта урока в системе проектно-дифференцированного обучения.


Предмет

Физика

Тема урока

Лабораторная работа № 7

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» 8 класс.

Тип урока

урок закрепления и практического применения знаний (урок – практикум).

Дидактическая цель

научиться измерять работу и мощность электрического тока в лампочке.

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные

Метапредметные

Личностные

- закрепление знаний у учащихся понятий «работа мощность электрического тока»;

- проверка знаний формул для расчета работы и мощности электрического тока и единиц их измерения;

- закрепление практических умений по сборке электрических цепей, пользования амперметром и вольтметром для измерения параметров электрической цепи;


- приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю;

- воспитывать чувство сопереживания за товарищей;

- формировать познавательный интерес к физике.

- формирование устной речи;

- владение тестовой формой ответа;



- приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю;

- воспитывать чувство сопереживания за товарищей;

- формировать познавательный интерес к физике.

- владение способами самоконтроля и самооценки;

- умение работать коллективно и в парах.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Работа и мощность электрического тока

ФОУ/ПД (форма организации учебной/проектной деятельности)

Выполнение лабораторной работы по описанию.

Средства обучения

Лабораторное оборудование: соединительные провода, источники тока, амперметры, вольтметры, ключи, лампочки на подставке, раздаточный материал: задачи.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность

Формирование и развитие УУД

Учителя

Учащихся

1.


Организационный момент



- Здравствуйте, садитесь. Проверьте, все ли у вас готово для урока: учебник, тетрадь для лабораторных работ, ручки, карандаши.

Готовятся к работе.










2

Актуализация знаний.

Проблематизация учебной/проектной ситуации: описание уч-ся своих жизненных знаний и умений по теме проекта. Выявление границ «знания»-«незнания» учащихся в предметной и метапредметной области проекта.


Приступим к работе.

Фронтальный опрос (презентация)

Что такое работа электрического тока? Как ее можно рассчитать?

Каким прибором измеряют работу, которую совершает ток, проходя по проводам наших квартир?»

счётчик

Назовите единицы работы» и также после ответа учащихся, высвечивается ответ на слайде.

1Дж или на практике 1 кВт∙ч

Что такое мощность тока?

Мощность- это физическая величина, показывающая быстроту выполнения работы.

Как вычислить мощность тока?» «Назовите единицу мощности?»

P=IU

1Вт

Какие приборы необходимы для определения мощности тока? Что они измеряют?

Амперметр, вольтметр или ваттметр

Физический диктант по вариантам (презентация)

Перевести в СИ

В-1

300 мОм

0,5 кВт

3 мА


В-2

0,2 кОм

350 мВ

5 МДж

Нарисуйте схему электрической цепи, состоящую из гальванического элемента, лампы, ключа, амперметра и вольтметра

для измерения силы тока протекающего через лампу.

для измерения напряжения на лампе


Ребята поменяйтесь своими работами с соседом и возьмите карандаши.

Проверьте работу своих ребят в соответствии с ответами.

Оцените работу соседа. Если нет ошибок- «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», три ошибки – «2». Надеюсь все справились с работой и мы можем продолжить дальше.

У вас на столах находится лампочка. А много ли она потребляет электрической энергии за десять минут?


Отвечают на вопросы.


































Выполняют физ.диктант.

Меняются работами и их проверяют.









Оценивают работы.


Отвечают: «Можно рассчитать»

Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной и письменной речи; выполняют задания для актуализации собственных знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения; систематизация и организация информации о работе и мощности электрического тока, предлагают способы решения проблемы, используют знаково-символьную информацию..

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса и учителя.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают информацию товарищей, содержащую оценочный характер ответа. учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, формулируют тему и цель своей деятельности на уроке.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.


2.

Целеполагание в учебной/проектной деятельности: понимание и принятие уч-ся цели, сформулированной учителем или уч-ся.

Что для этого надо знать?

Как измерить работу эл. тока?


Чем измеряют силу тока и напряжение?

Как подсоединяют амперметр и вольтметр?


Отвечают: мощность или работу электрического тока.

Отвечают: надо измерить силу тока и напряжение.

Отвечают: амперметром и вольтметром.

Отвечают: последовательно и параллельно.

Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной и письменной речи; систематизация и организация информации о работе и мощности электрического тока, предлагают способы решения проблемы, используют знаково-символьную информацию..

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса и учителя.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, формулируют тему и цель своей деятельности на уроке.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.


3.

Планирование учебной/проектной деятельности: определение с помощью учителя последовательности шагов или разработка уч-ся плана деятельности по созданию конкретного проектного продукта

Итак, чтобы измерить мощность или работу электрического тока мы должны собрать электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампочки, ключа, соединительных проводов и амперметра, и затем вольтметром измерить напряжение на лампочке. Все ли приборы находятся у вас на рабочем месте?

Кто догадался, чем мы сейчас будем заниматься?


Как бы вы ее назвали?



Верно, итак вы будете выполнять лабораторную работу «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Какова будет цель этой работы? Попробуйте сформулировать её сами.










Отвечают: все.


Отвечают: выполнять лабораторную работу.

Отвечают: измерение мощности и работы электрического тока.





Думают.

Отвечают: измерить мощность и работу тока.

Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной и письменной речи; систематизация и организация информации о работе и мощности электрического тока, предлагают способы решения проблемы, используют знаково-символьную информацию..

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса и учителя.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, формулируют тему и цель своей деятельности на уроке.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.


4.

Создание образа изучаемого образовательного/проектного продукта: сбор, обработка, анализ информации, описание ПП, представление модели

Оформляем работу в листах по описанию.

Инструктаж по ТБ с записью в журнале инструктажа учащихся.


Делают записи в тетрадях

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в письменной форме, слушают и понимают речь других.

Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работе в группе, ориентируются на разнообразие способов решения проблемы.

Регулятивные УУД: учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию товарища, работают по предложенному плану.


5.

Реализация конкретно-практической задачи/проекта: понимание и принятие уч-ся предметных способов действий для создания ПП; создание проектных продуктов, его презентация

Вам предстоит выполнить лабораторную работу и решить дополнительное задание - задачу, которая лежит на столах (приложение 2)

Домашнее задание. Повторить § 50-52. Задания выбрать одно по желанию:

1. Подготовить доклад о Д. Джоуле.

2. По паспорту одного из прибора, находящегося у вас дома, рассчитать количество электроэнергии потраченной этим прибором за неделю.

3. По счетчику электрической энергии рассчитать сколько ваша семья затрачивает электроэнергии за три дня. Тариф 2.36 руб/кВт•час.


Выполняют лабораторную работу по описанию, решают задачи.



Записывают домашнее задание.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в письменной форме, слушают и понимают речь других.

Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работе в группе, ориентируются на разнообразие способов решения проблемы.

Регулятивные УУД: учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию товарища, работают по предложенному плану.


6.

Рефлексия учебной деятельности:

-оценка качества проектного продукта;

-рефлексия собственных действий в проекте его создателей;

-проведение зачетных контрольно-оценочных мероприятий.

А теперь, закончите предложение:

- чтобы найти работу тока надо…..

- чтобы найти мощность электрического тока надо….

- сегодня я узнал….

- мне было интересно….

- теперь я могу….

- я научился….

- урок дал мне для жизни….

Итак, сегодня на уроке вы научились измерять и рассчитывать работу и мощность тока, а также определять стоимость потраченной энергии. Эти знания обязательно пригодятся вам в жизни. Электроэнергию надо экономить.

Тетради сдаем учителю. Спасибо за работу.


Отвечают.

Коммуникативные УУД: строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД: обобщают имеющиеся знания по теме.

Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные УУД: формируют ценностные отношения друг к другу, к учению, к результатам обучения




ИТБ







Приложение 1.

Класс: 8 « »

Ф., И. _________________________


Лабораторная работа №8

Измерение работы и мощности электрического тока

Цель: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.

Оборудование: источник тока, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, секундомер (часы).


Подготовительные вопросы:

Как вычислить работу электрического тока? ___________________

Единицы работы в СИ_________________

Что называют мощностью?____________________________________________

___________________________________________________________________

Как обозначают электрическую мощность?_______________________________

Как вычислить мощность?____________________________________________

Единицы мощности в СИ?_______________________________

Существует ли прибор для измерения мощности?___________________________


Ход работы

Соберите цепь из источника тока, лампы, ключа, амперметра, соединив всё последовательно.

Измерьте вольтметром напряжение на лампе.

Начертите схему собранной цепи и запишите показания приборов



U= ________________ I=____________________

Вычислите мощность тока в лампе P=_____________________________________

Замерьте время включения и выключения лампы. По времени её горения и мощности определите работу тока в лампе А= ____________________________

Проверьте, совпадают ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе. Если значения не совпадают, объясните причину этого

Вывод

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Приложение 2.


Задача. 1. Рассчитайте, какое количество электрической энергии потребляет холодильник мощностью 0,16 кВт за 24 часа работы. Какова стоимость этой электроэнергии, если ее тариф 2,36 руб/кВт•час?

Задача. 2. Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе 2,36 руб/кВт•час при горении электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа горит по 8 ч в сутки в течении месяца (30 дней).


Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.