Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «Мой район» (УМК Spotlight 6)
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме: Мой район. Развитие навыков монологического высказывания.
Учитель: Брылева Екатерина Владимировна
Предмет: английский язык
Класс: 6
Тема урока: Мой район. Развитие навыков монологического высказывания.
Тип урока: | урок формирования новых знаний и умений. |
Авторы УМК: | Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс“Английский в фокусе-6”, |
Цели урока: | составить монологическое высказывание по теме «Мой район». |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные: Духовно-нравственного воспитания: умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права друг умение принимать себя и других, не осуждая; Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; Ценности научного познания: овладение языковой культурой как средством познания мира; Метапредметные: Овладение универсальными учебными познавательными действиями. Базовые логические действия выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи. самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи. Базовые исследовательские действия применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев Работа с информацией эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: Общение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; публично представлять результаты выполненного проекта; Совместная деятельность принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: Самоорганизация выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей; делать выбор и брать ответственность за решение; Самоконтроль владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; Эмоциональный интеллект регулировать способ выражения эмоций; Принятие себя и других осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Владеть основными видами речевой деятельности: Говорение вести разные виды диалогов (этикетного характера, диалог-расспрос) создавать монологическое высказывание (описание своего района с опорой на образец) Аудирование воспринимать на слух и понимать несложный адаптированный аутентичный тексты, содержащий отдельные незнакомые слова Письменная речь создавать небольшое письменное высказывание (описание района с опорой на образец) Владеть фонетическими навыками: различать на слухи адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова Знать, понимать и использовать в письменной и устной речи: структуру there is/there are ЛЕ по теме «Мой район» наиболее употребительную лексику этикетного характера Владеть социокультурными знаниями и умениями: использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране изучаемого языка в рамках тематического содержания урока Владеть компенсаторными умениями: использовать при аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прослушанного текста |
Форма деятельности обучающихся | Фронтальная, индивидуальная, |
Оборудование: | Ноутбук, стационарный экран. |
Образовательные ресурсы: | Учебник “Английский в фокусе-6”, Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, Книга для учителя. Звуковое приложение (CD). Презентация в Power Point. |
Технологии: | Педагогика сотрудничества (гуманно-личностная технология) А.Ш. Амонашвили, Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И.Пассов, Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Г.К. Селевко, |
Ход урока
№ п\п | Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Метапредметные УУД и предметные УУД. | Время |
1 | Организационный момент | Учитель настраивает класс на работу, задает общие вопросы: Hello! I am glad to see you. How are you? What date is it today? What day is it today? | Учащиеся готовятся к уроку, отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные УУД: Коммуникативные воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения Регулятивные ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. регулировать способ выражения эмоций; Предметные УУД: Вести диалог этикетного характера. | 1 мин |
2 | Проверка домашнего задания, повторение ЛЕ | Выводит на экран картинки с ЛЕ (магазины и общественные места). Предлагает детям назвать, что они видят на экране хором и по одному. | Называют ЛЕ в соответствии с рисунками. | Метапредметные УУД: Регулятивные 1. вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей Предметные УУД: адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова. знать, понимать и использовать ЛЕ по теме «Мой район». | 3 мин |
3 | Проверка домашнего задания, повторение ЛЕ | Выводит на экран предложения с пропущенными ЛЕ, предлагает детям выполнить упражнение, опираясь на записи в тетради. You can buy newspapers at the … You can buy aspirin at the… | Опираясь на записи в тетради, выполняют упражнение. Исправляют свои ошибки. | Метапредметные УУД: Регулятивные 1. вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей Предметные УУД: знать, понимать и использовать ЛЕ по теме «Мой район». адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова. | 3 мин |
4 | Постановка цели урока | Сообщает детям, что получил письмо от Тома Смита и предлагает его послушать. Текст письма выведен на экран. Спрашивает, о чем хотел сообщить Том в письме. Предлагает детям написать в ответ письмо Тому. Помогает ученикам определить поле незнания, спрашивая, могут ли дети сейчас выполнить это задание и что им необходимо, чтобы успешно с ним справиться. | Слушают учителя, пытаются понять содержание письма. Отвечают: It’s about Tom’s neighbourhood.It’s about shops. Самостоятельно приходят к выводу, что им необходимо сначала повторить и выучить новые слова. | Метапредметные УУД: Познавательные выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; Коммуникативные воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику Предметные УУД: воспринимать на слух и понимать несложный адаптированный аутентичный текст, содержащий отдельные незнакомые слова, со зрительной опорой. адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова. | 5 мин |
5 | Подготовка аудированию. Повторение ранее изученных ЛЕ. | Выводит на экран картинку с предлогами infront of/opposite/behind/next to/between, просит повторить. | Повторяют за учителем | Метапредметные УУД: Коммуникативные воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения Регулятивные понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику Предметные УУД: знать, понимать и употреблять в устной речи предлоги in front of/opposite/behind/next to/between адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова. | 1 мин |
6 | Подготовка аудированию. Повторение ранее изученных ЛЕ. | Выводит на экран упражнение, в котором ученикам нужно вставить предлоги, опираясь на картинку. Предлагает выполнить самостоятельно. | Выполняют упражнение в тетрадях самостоятельно | Метапредметные УУД: Познавательные выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи. эффективно запоминать и систематизировать информацию. Регулятивные самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей; делать выбор и брать ответственность за решение; Предметные УУД: знать, понимать и употреблять в письменной речи предлоги in front of/opposite/behind/next to/between правильно писать изученные слова | 2 мин |
7 | Подготовка аудированию. Повторение ранее изученных ЛЕ. (Контроль) | Предлагает ученикам поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку, сверив ответы одноклассника с ответами на доске и оценить работу. Выводит правильные ответы на экран. | Меняются тетрадями и проверяют правильность выполнения упражнения, сверив ответы в тетради с ответами на доске. Оценивают работу. | Метапредметные УУД: Регулятивные владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; Предметные УУД: Знать, понимать и использовать ЛЕ по теме «Мой район». правильно писать изученные слова | 1 мин |
8 | Аудирование. (Постановка цели) | Выводит на экран план города из упр. 2 на стр. 20. Просит назвать, какие объекты известны. Просит назвать, что находится напротив аптеки, помогая детям определить характер искомой информации | 1. Ученики смотрят на карту, называют объекты. 2. Дети не могут ответить на вопрос учителя, определяют, какого рода информация не известна. | Метапредметные УУД: Познавательные 1. выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; Коммуникативные 2. воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения 3. понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику Предметные УУД: 1. Знать, понимать и использовать ЛЕ по теме «Мой район». 2. адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова. | 2 мин |
9 | Аудирование | Предлагает послушать диалог и, работая в парах, заполнить недостающие названия учреждений, услышав информацию в диалоге. Раздает детям напечатанные копии карт из учебника. | Дети слушают диалог дважды, выполняют упражнение. | Метапредметные УУД: Познавательные выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи. эффективно запоминать и систематизировать информацию. Коммуникативные принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы Регулятивные понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику Предметные УУД: 1. воспринимать на слух и понимать несложный адаптированный аутентичный текст, содержащий отдельные незнакомые слова, со зрительной опорой. 2. правильно писать изученные ЛЕ 3. заполнять предложенную форму | 5 мин |
10 | Аудирование (контроль) | Предлагает ученикам самостоятельно проверить и оценить свою работу, выведя на экран правильные ответы. | Ученики сами проверяют себя, опираясь на ответы на экране. | Метапредметные УУД: Регулятивные 1. вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей Предметные УУД: 1. Знать, понимать и использовать ЛЕ по теме «Мой район». 2. Правильно писать изученные слова. | 1 мин |
| Рефлексия. Подведение промежуточных итогов. | Напоминает детям о письме, которое они слушали в начале урока и предлагает отметить на «Лесенке рефлексии» насколько они продвинулись к цели урока, что еще предстоит сделать. | Отмечают, на каком этапе они находятся, ставят дальнейшие цели: научиться описывать свой район. | Метапредметные УУД: Регулятивные владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; Предметные УУД: вести диалог этикетного характера | 1 мин |
11 | ФИЗМИНУТКА | Предлагает ученикам выполнить зарядку. Включает аудиозапись. | Слушают аудиозапись, повторяют действия. | Метапредметные УУД: Регулятивные понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику Предметные УУД: 1. воспринимать на слух и понимать несложный адаптированный аутентичный текст. | 1 мин |
12 | Составление монологического высказывания. Подготовка к выполнению домашнего задания. | Делит детей на группы по 4 человека и предлагает им, опираясь на шаблон с пропущенными словами, самим придумать район и сделать его описание. Выдает ученикам новый план района с парой указанных зданий и выводит на доску шаблон для составления предложений. | Ученики, опираясь на шаблон, сами заполняют карту, используя изученные ранее ЛЕ, составляют предложения, записывают их в тетрадь | Метапредметные УУД: Познавательные выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи. самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи. Коммуникативные понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы Регулятивные самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей; делать выбор и брать ответственность за решение; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; Предметные УУД: 1. создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец. 2. создавать монологическое высказывание с опорой на образец в рамках тематического содержания. | 7 мин |
13 | Составление монологического высказывания. Подготовка к выполнению домашнего задания. (Контроль) | Вызывает к доске группы представить свой район и его описание. | Выходят к доске, один человек из группы зачитывает предложения. | Метапредметные УУД: Коммуникативные публично представлять результаты выполненного проекта; Регулятивные осознанно относиться к другому человеку, его мнению; Предметные УУД: создавать монологическое высказывание с опорой на образец в рамках тематического содержания. использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране изучаемого языка в рамках тематического содержания урока | 6 мин |
14 | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Предлагает подвести итоги урока, заполнив рефлексивную таблицу. | Заполняют рефлексивную таблицу (таблица на экране) и высказывают свое мнение. | Метапредметные УУД: Регулятивные владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; . Предметные УУД: 1. заполнять предложенную форму | 2 мин |
15 | Домашнее задание | Предлагает детям самим определить, что будет для них домашним заданием, напоминает про письмо, полученное в начале урока. Домашнее задание: стр.20 упр.4 | Определяют домашнее задание: нарисовать карту района и написать письмо Тому, в котором рассказывают о своём районе. Записывают домашнее задание в дневники. | Метапредметные УУД: Познавательные самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи. Коммуникативные воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; Регулятивные выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей; делать выбор и брать ответственность за решение; Предметные УУД: 1. вести диалог этикетного характера | 2 мин |
16 | Завершение урока | Подводит итоги урока, оценивает работу детей, прощается. | Подают дневники для выставления оценок, прощаются с учителем. | Метапредметные УУД: Коммуникативные воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику Регулятивные регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; Предметные УУД: 1. знать/понимать и использовать в речи наиболее употребительную лексику этикетного характера. | 2 мин |
| | | | | 0 мин |
23