Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Музыкальная мозаика весны"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»
Технологическая карта
музыкального занятия
в средней группе
«Музыкальная мозаика весны»
Музыкальный руководитель:
Тарасова Кристина Ивановна
2024 г
Образовательная программа: ФОП ДО
Дата проведения: 25.04.2024
Группа: средняяВремя: 20 минут
Тип занятия: типовой
Тема занятия: «Музыкальная мозаика весны»
Цель занятия: связать жизненные впечатления детей о весне с музыкально-художественными образами.
Проблема занятия: через какие музыкально-художественные образы можно передать «звуки» весны посредством музыки?
Планируемые результаты
Личностные результаты | Метапредметные УУД | Предметные результаты | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||
развить музыкально-эстетическое чувства, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны. | Ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | Определять и формулировать задачу на занятии с помощью музрука; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной форме. | расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней. |
Основное содержание темы, термины и понятия: Песня, танец, пение птиц.
Музыкальный материал: песня «Весна, приходи!» А. Галлямова, танец «Весенняя полечка» А. Галлямова, распевка «Кукушка», рондо-прогулка с голосами птиц «Мы пойдем тропой лесной» Дементьева, муз. игра «Птицы и жанры» Дементьева, ритмическая игра «Дятел».
Технология изучения темы
Этап I. Самоопределение к деятельности
Цель | регл | Деятельность муз. руководителя | Деятельность воспитанников | Форма и методы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
(организационный момент) Организовать коммуникативное взаимодействие, обеспечить мотивацию и принятие детьми целей и задач познавательной деятельности. | 1 | Дети заходят в муз. зал под звучание птички-свистульки Приветствие Здравствуйте, ребята. Отправимся в весенний лес, нас приглашает в гости птичка. Исполнение музыкального приветствия: «Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас!» | Приветствуют музрука и птичку-свистульку Исполняют музыкального приветствия. | Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность. | Фронтальная Наблюдение |
Этап II. Актуализация знаний и способов действий
Цель | регл | Деятельность муз. руководителя | Деятельность воспитанников | Форма и методы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
-актуализировать знания воспитанников на материале предыдущих занятий | 1 | Повторение изученного материала | проверяют готовность к занятию | Фронтальная Наблюдение |
Этап III. Постановка задачи
Цель | регл | Деятельность муз. руководителя | Деятельность воспитанников | Форма и методы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
- подведение воспитанников к формулированию темы и постановке задач занятия, -выход на проблему через определение темы занятия | 1 | Ребята, какое время года за окном? О какой музыке мы сегодня будем говорить, кто догадался? Тогда отправимся в гости в лес? | Участвуют в беседе. Музыка, звуках вокруг нас. Весна. | Формирование навыка развернутого речевого высказывания. | Фронтальная Наблюдение |
Этап IV. Усвоение новых знаний и способов действий
Цель | регл | Деятельность муз. руководителя | Деятельность воспитанников | Форма и методы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
-раскрытие понятий, связанных с темой занятия; -освоение обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение к самостоятельному выводу; - выявление возможностей музыки (на примере музыкальных произведений) - обеспечение художественного восприятия, осмысления произведения - познакомить детей с голосами птиц | Погуляем по лесу, подготовим голосовой аппарат к пению с помощью рондо-прогулки с голосами птиц «Мы пойдем тропой лесной», показывая изображения птиц: А мы пойдем с тобой, Пойдем с тобой тропой лесной, Как хорошо идти с тобой, Как хорошо в лесу весной: И на березе, на сосне И всюду песни о весне, И всюду песне о весне, Но кто поет тебе и мне?» (Звучит один голос птицы после ритмичного проговаривания. Запись птиц: большой пестрый дятел, зарянка, большая синица, зяблик, грач) Посадить детей на стульчики, послушать еще раз голоса птиц. Птички послушают, как вы исполните песню «Весна, приходи!» Играет песню. Дети, поем светло, радостно, ведь весна к нам пришла, птички прилетели. Птичкам понравилось ваше исполнение. Дятел приготовил ритмические задания. Молодцы! Справились с задание. И другие птички хотят с вами поиграть. Муз. игра «Птицы и жанры» Беседа: Как здорово вы поиграли с птичками! Вам понравилось? Очень хорошо! А сейчас потанцуем на нашей полянке. | Гуляют по муз. залу, приговаривая слова. Слушают и смотрят на картинки птиц. Поют песню «Весна, приходи!», в проигрышах играяна муз. Инструментах: Колокольчики, треугольники, металлофоны, маракасы. «1. Птички, птички прилетели, В колокольчик зазвенели, Ты, весна, приходи, Радость нам приноси! 2. Звонко слышен звук капели. 3. Ручейки заблестели. 4. Все деревья зашумели. 5.Звонким голосом запели. Хлопают ритм, нарисованный на карточках. Мелодикломация: Птица крыльями взмахнула, Птица перышки встряхнула, Птица хвостиком качала, *По-грачинному шагала. *Словно зяблик поскакала. *Как зарянка танцевала. *и синичкй побежала. Двигаются в характере музыки. Ответы Танцуют «Весеннюю полечку» | Знакомятся с природой и голосами птиц. Развивается восприятие, осмысление и запоминание материала. Развивается восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. Формируются представления о содержании музыки. Передвижения в пространстве Развивается способность переключать внимание с одного вида деятельности на другой. | Фронтальная Устный опрос Работа с нотной записью, слушание, пение, исполнение мелодии, музицирование, пластическое интонирование, картинки птиц |
Этап V. Закрепление знаний и способов действий
Цель | регл | Деятельность муз. руководителя | Деятельность воспитанников | Форма и методы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
-обеспечение усвоения новых знаний в практической деятельности (с помощью различных заданий), - подвести воспитанников к размышлению, принятию и воплощению образа через исполнение -осознание ценности совместной деятель-ности | 2 | Повторим голоса птиц. | Слушают голоса птиц и называют их. | Формируется представление о птице и ее голосе. | Фронтальная Индивидуальная Устный опрос |
Этап VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (подведение итогов)
Цель | регл | Деятельность муз. руководителя | Деятельность воспитанников | Форма и методы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
-научить дошкольников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности (самоконтроль и самооценка) | 1 | Действительно, чудное время года – весна. Но я думаю, что осень этого года вы будете помнить долгие годы. Чем вам запомнилась наша прогулка по весеннему лесу? Я начну фразу, а вы её продолжите: Сегодня я узнал, побывал… На уроке мне было интересно… Я выполнял задания… Теперь я могу… У меня получилось… | Беседуют с музруком. Отвечают. | Познавательные: - контроль процесса и результатов деятельности и личностной рефлексии; -самооценка своих музыкально-творческих способностей; -творческая переработка изученной информации Личностные: -самооценка на основе критерия успешности. Коммуникативные: -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Фронтальная Устный опрос |
- подведение итогов: определение эффективности занятия | 1 | Анализ и оценка успешности достижения цели. Мне очень понравилось с вами прогуляться по весеннему лесу, я думаю, что вам тоже очень понравилось. Попрощаемся с птичками. | Отвечают. | Личностные: - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в деятельности. |