Материал на проверке

Технологическая карта образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на тему "Счет и количество"

0
0
Материал опубликован Вчера в 12:24 в группе

Технологическая карта педагогического мероприятия, подготовительная к школе группа.

Дата проведения: 25.11.24.

Тема ОС:

ФЭМП «Количество и значение»

Технология

«Ситуация», Л.Г. Петерсон.

Культурная практика:

ФЭМП, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая.

Культурно-смысловой контекст:

Приобретение опыта игрового взаимодействия на основе полученных знаний.

Цель:

Расширять математические представления.

Задачи:

-Познакомить детей с городом Иркутск, его историческим значением;

-Формировать умение рассказывать о том, что увидели и узнали, осмысливая информацию;

-Развивать навыки сравнения, анализа при получении новой информации;

-Воспитывать интерес к истории Родины;

-Воспитывать любовь к родному краю и стране.

Оборудование:

Иллюстрации (карточки) со сценками для сравнения количества предметов (по системе Петерсона) — например, две группы яблок разного количества, группы машин, зверей и т.п.;

Карточки с цифрами от 1 до 10;

Фишки или счётные палочки для практических упражнений;

Лист бумаги, карточки с вопросами.


Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Этап. Вводный.

Организационный.

Приветствие педагога.

Покажите детям две картинки (например, группа из 3 яблок и группа из 5 яблок).

Задайте вопрос: «На какой картинке яблок больше? А на какой меньше?»

Обсудите вместе с детьми, что значит «больше» и «меньше».


Коммуникативная





Познавательная.


Налаживание эмоционального контакта

Проявляют заинтересованность, включаются в процесс



Формулируют ответы на основе опыта.

2. Этап. Основной.


Актуализация знаний.




Затруднение в ситуации.





























Дидактическая игра: «Ассоциации»

Этап 1 — Различение количества:

Покажите пары карточек. Пусть дети определяют, где больше, где меньше, где одинаково.

Используйте наглядные визуальные подсказки из серии Петерсона — чёткие, простые изображения по 1-10 элементов.


Этап 2 — Счёт предметов:

Предложите детям посчитать предметы на каждой карточке, показать пальцами, выбрать правильную цифру из набора.


Этап 3 — Практическое задание с фишками:

Раздайте фишки. Пусть дети кладут столько же фишек, сколько предметов на картинке, сравнивают свои группы по количеству.


Этап 4 — Формулирование выводов:

Обсудите с детьми:


Какая группа предметов самая большая?

Какая самая маленькая?

Сколько предметов в группе X?

Привлеките детей к самостоятельному описанию.







Игровая.









Познавательно-исследовательская.




Познавательно-исследовательская.






Коммуникативная





Познавательная










Выполняют действия в соответствии с игровой задачей





Актуализировать знания детей;

Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память.







Сравнивают, анализируют.











Дети совместно с педагогом формулируют вывод. Отвечают на наводящие вопросы.

Выполнение игрового условия.


Осмысление информации.



3. Этап. Заключительный.

Рефлексия познавательной деятельности

Подведите итоги: что нового узнали?

Попросите детей привести примеры из жизни (например, «где видели много яблок», «когда что-то меньше»).


Коммуникативная.


Построение логической цепочки систематизации полученного опыта.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.