Технологическая карта образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на тему "Счет и количество"

Технологическая карта педагогического мероприятия, подготовительная к школе группа. Дата проведения: 25.11.24. | |||
Тема ОС: | ФЭМП «Количество и значение» | ||
Технология | «Ситуация», Л.Г. Петерсон. | ||
Культурная практика: | ФЭМП, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Приобретение опыта игрового взаимодействия на основе полученных знаний. | ||
Цель: | Расширять математические представления. | ||
Задачи: | -Познакомить детей с городом Иркутск, его историческим значением; -Формировать умение рассказывать о том, что увидели и узнали, осмысливая информацию; -Развивать навыки сравнения, анализа при получении новой информации; -Воспитывать интерес к истории Родины; -Воспитывать любовь к родному краю и стране. | ||
Оборудование: | Иллюстрации (карточки) со сценками для сравнения количества предметов (по системе Петерсона) — например, две группы яблок разного количества, группы машин, зверей и т.п.; Карточки с цифрами от 1 до 10; Фишки или счётные палочки для практических упражнений; Лист бумаги, карточки с вопросами. | ||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Этап. Вводный. Организационный. | Приветствие педагога. Покажите детям две картинки (например, группа из 3 яблок и группа из 5 яблок). Задайте вопрос: «На какой картинке яблок больше? А на какой меньше?» Обсудите вместе с детьми, что значит «больше» и «меньше». | Коммуникативная Познавательная. | Налаживание эмоционального контакта Проявляют заинтересованность, включаются в процесс Формулируют ответы на основе опыта. |
2. Этап. Основной. Актуализация знаний. Затруднение в ситуации. | Дидактическая игра: «Ассоциации» Этап 1 — Различение количества: Покажите пары карточек. Пусть дети определяют, где больше, где меньше, где одинаково. Используйте наглядные визуальные подсказки из серии Петерсона — чёткие, простые изображения по 1-10 элементов. Этап 2 — Счёт предметов: Предложите детям посчитать предметы на каждой карточке, показать пальцами, выбрать правильную цифру из набора. Этап 3 — Практическое задание с фишками: Раздайте фишки. Пусть дети кладут столько же фишек, сколько предметов на картинке, сравнивают свои группы по количеству. Этап 4 — Формулирование выводов: Обсудите с детьми: Какая группа предметов самая большая? Какая самая маленькая? Сколько предметов в группе X? Привлеките детей к самостоятельному описанию. | Игровая. Познавательно-исследовательская. Познавательно-исследовательская. Коммуникативная Познавательная | Выполняют действия в соответствии с игровой задачей Актуализировать знания детей; Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память. Сравнивают, анализируют. Дети совместно с педагогом формулируют вывод. Отвечают на наводящие вопросы. Выполнение игрового условия. Осмысление информации. |
3. Этап. Заключительный. Рефлексия познавательной деятельности | Подведите итоги: что нового узнали? Попросите детей привести примеры из жизни (например, «где видели много яблок», «когда что-то меньше»). | Коммуникативная. | Построение логической цепочки систематизации полученного опыта. |