Технологическая карта открытого педагогического мероприятия В гостях у бабушки в деревне.

1
0
Материал опубликован 28 November

Технологическая карта открытого педагогического мероприятия

Подготовила и провела: Каликина Н.С., музыкальный руководитель

Средняя группа, дети 4-5 лет


Тема ОС:

В гостях у бабушки в деревне.

Культурная практика:

Музыкальная, игровая, коммуникативная.

Культурно-смысловой контекст:

Освоение навыков речевого и музыкального самовыражения

Цель:

Развитие творческих способностей детей в процессе освоения логоритмических музыкально - игровых упражнений

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

-учить двигаться по кругу в соответствии с музыкальным образом;

-формировать красивую осанку и походку;

-формировать четкое произношение текста и простых фольклорных потешек;

-закреплять умение двигаться прямым галопом, «топотушками», легким бегом.

- продолжать работу над формированием правильного произношения;

-совершенствовать способность воспринимать музыку;

-развивать музыкальный слух;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать внимание и творческое воображение;

-воспитывать интерес к музыке.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Деревянный домик бабушки, корзинка, два петушка, иллюстрация с дерущимися петухами, мягкая игрушка кошка.

Иллюстрация дождик.

Погремушки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, логоритмические музыкально-игровые упражнения, самостоятельная художественная деятельность.

Технология логоритмики: сочетание движений, музыки и речи, игровой подход и имитационный принцип.

Литература:

1.Каплунова, Ирина Михайловна. Праздник каждый день [Ноты]: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением: пособие для музыкальных руководителей детских садов. /Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева -СПб.: Композитор. Санкт-Петербург, 2018.

2. Судакова Е.А.

Логоритмические музыкально-игровые упражнения для дошкольников.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.

Этапы занятия, приемы работы:

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Мотивация к деятельности.

Приветствие.






Музыкально-ритмические движения.

Педагог привлекает внимание детей:

- Ребята, давайте с вами поедем в гости в деревню, там живет бабушка и ее петушок. Показывает петушка:

- Петушок хочет с вами поздороваться.

И мы поздороваемся с ним.

Педагог поет «Ку-ка-ре-ку» разным голосом: низким, высоким, жалобным, веселым.

Предлагает детям повторить, соблюдая интонационную выразительность.

Логоритмическое музыкально-игровое упражнение «Ехали-ехали».

Педагог поизносит слова, стоя на месте:

На лошадку я вскачу,

Не поеду, полечу!

На лошадке ехали,

До угла доехали,

Гоп-гоп-гоп,

Гоп-гоп, стоп!

Сели на машину,

Налили бензину,

На машине ехали,

До реки доехали,

Би – би -би, би-би-би!

Стоп! Разворот!


Надо сесть в самолет!

В самолете мы летим,

И на землю мы глядим.

У-у-у! У-у-у!

Я лечу в Москву!

Приземлился самолет,


Дальше поезд повезет.

Поездом поехали,

До леса мы приехали.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!



Вот и приехали!


Дети принимают условную ситуацию, повторяют за педагогом, стараясь подражать.





Дети с педагогом произносят слова, стоя на месте.

Дети двигаются «прямым» галопом.




Остановились.

Вместе с педагогом произносят слова.

Руки впереди, двигаются вперед «топотушками», проговаривают слова.


Останавливаются.


Поворачиваются.


Легкий бег с вытянутыми в разные стороны руками.


Останавливаются.


Дети двигаются под пение педагога, выполняя движение «колесики» руками.

Двигаются «топотушками».


Останавливаются.


Создание эмоционального настроя. Развитие музыкального слуха.







Слушают и понимают словесное руководство взрослого.

Формируется четкое произношение текста.

Развивается музыкальный слух.



Развита крупная моторика.

Умение владеть телом, с учетом координации движений.

Развит ритм.


2. Актуализация знаний и умений.

Развитие чувства ритма, музицирование.



Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка идет»




Слушание музыки.


Упражнение «Выставление ноги на пятку»

Педагог предлагает ребятам пройтись по двору.

Педагог, без музыки, предлагает походить на пятках.

То же самое предлагает сделать под музыку.



Педагог организует проведение пальчиковой гимнастики.

Педагог шепотом произносит потешку, четко проговаривая текст.

Педагог предлагает произнести текст «Как бабушка».

Слушание стихотворения.

Педагог показывает второго петушка и иллюстрацию с изображением дерущихся петухов. Вместе с детьми рассматривает иллюстрацию.

-На дворе у бабушки много курочек и петушков. Вот послушайте, какая история приключилась.

Педагог читает стихотворение:

-Как – то утром мама – квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: «Не дерись, не ершись,

Не петушись, поспеши, тебе пора!

Ну, ни пуха, ни пера!»

Через час едва живой

Петушок идет домой!

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

А на нем и в самом деле нет ни пуха, ни пера.

Придумывание сказки «Как поссорились петушки».

Педагог предлагает детям придумать историю о том, как встретились и поссорились два петушка.

Слушание музыки «Два петуха». Музыка С. Разоренова.

Педагог рассказывает о характере музыки, проигрывает фрагменты.

Проигрывает все произведение.

Дети слушают педагога, принимают ситуацию, повторяют движения.





Дети выполняют движения, выполняя условия изменения голоса



Принимают игровую ситуацию. Рассматривают иллюстрацию, обсуждают.


Слушают стихотворение.

















Придумывают историю.

Слушают педагога.




Слушают музыку.

Делятся впечатлениями.

Развитие координации движений.







Развитие мелкой моторики.





Дети открыты новому.
























Эмоционально отзываются на музыку.



Распевание, пение.

Песня «Кошечка», муз. В.Витлина, сл. Н.Найденова,

Песня «Дождик», сл.Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.

Педагог четко произносит слова песни, а потом предлагает детям подпеть припев.

Дети слушают песню, пропевают припев.

Воспитание интереса к музыке, развитие творческих способностей.

Игры, пляски. Хороводы.


Игра «Петушок и погремушки»

Педагог организует проведение игры 2-3 раза. Выбирает «петушка», раздает погремушки.

Подсказывает содержание игры, при необходимости.









Логоритмическое музыкально-игровое упражнение «Птички».

Педагог произносит слова, дети сидят на стульчиках и выполняют движения.


В гнезде воробушки живут


И вместе с солнышком встают.




На завтрак зернышки клюют



И весело чирикают.


Педагог предлагает проститься с петушками и вернуться в детский сад.

Ребенок выполняет роль петушка, танцует под музыку, «машет крыльями», кружится, высоко поднимая колени. Дети танцуют вместе с ним. Погремушки лежат на полу. После окончания музыки «петушок» старается забрать погремушки.




Складывают руки над головой

Встают у стульчиков, поднимают руки верхи встают на носочки, потягиваются.

Приседают, стучат пальцами по полу.

Выпрямляются и говорят: «Чик-чирик»



Принимают ситуацию.

Открыты новому, получают удовольствие от музыки и игры.












Развитие коммуникативных и общеречевых навыков.

Эмоциональное удовлетворение от музыкально-игровой деятельности.

3. Рефлексия

Педагог организует рефлексию.

Что мы сегодня делали?

Кого видели?

Какую песенку пели?

Где мы сегодня были?

Переход в другую деятельность.

Рефлексивная.

Рассказывают о том, что делали, делятся впечатлениями.

Активно взаимодействуют и общаются со сверстниками.

Эмоционально отзываются на красоту музыкального творчества.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.