Технологическая карта открытого урока английского языка в 10 классе «Черная пятница»
TЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Белянина Светлана Сергеевна |
Район | Советский |
Место работы | МАОУ « Школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Должность | учитель |
Общая информация | |
Предмет | английский язык |
Класс | 10 |
Тема урока | ‘Black Friday’ |
Тип урока | Урок решения практических задач |
Цель | Развитие у учащихся способности пользоваться освоенными в ходе изучения темы ‘Shopping’ речевыми и универсальными действиями при взаимодействии в ситуации «Как быть грамотным покупателем?» |
Задачи | |
образовательные | Создать условия для совершенствования навыков и умений в чтении, говорении, аудировании и письме по теме ‘Black Friday.’ Обогатить словарный запас уч-ся новыми лексическими единицами по теме. |
развивающие | Развивать коммуникативные навыки и аналитические способности уч-ся через разнообразные виды речевой деятельности; Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с различными источниками информации; Развивать навыки аудирования и чтения с пониманием основного содержания прочитанного и извлечением необходимой информации; Способствовать формированию самостоятельной познавательной деятельности уч-ся; Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартной ситуации общения; Формировать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); Развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. |
воспитательные | Формировать социальную компетентность уч-ся в рамках изучаемой темы; Воспитывать активность и креативность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач; Содействовать повышению уровня мотивации к изучению английского языка. |
Планируемые результаты | |
личностные | Развитие страноведческой компетенции, интереса и любознательности учащихся; Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; Развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность. |
предметные | Овладение приемами работы с аутентичным печатным и аудиотекстом: умение пользоваться определенными стратегиями чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); Использование различных приемов смысловой переработки текста (выборочный перевод, языковая догадка); Умение кратко передавать основное содержание полученной информации; Способность рассуждать о фактах /событиях, приводить аргументы, делать выводы на основе полученной информации; Умение оценивать полученную информацию и выражать свое мнение по обсуждаемой теме. |
метапредметные | Расширение общего лингвистического кругозора школьника; Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Использование различных способов поиска, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. |
регулятивные УУД | Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия. |
познавательные УУД | Формирование навыков самостоятельной познавательной активности; Совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать. работать с прослушанным/прочитанным текстом: Осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью интернета; Выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; Осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; Решать проблемы творческого и поискового характера; Развивать исследовательские учебные действия, |
коммуникативные УУД | Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, продуктивно взаимодействовать с одноклассниками в процессе решения поставленной задачи; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; Уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); Проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности других; – |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | комбинированная форма (сочетание индивидуального контроля с фронтальным и групповым) |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | «перевернутое обучение» проблемное обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | |
Необходимое оборудование | Компьютер с выходом в интернет, проектор |
Программное обеспечение | Системное ПО |
Дидактическое обеспечение | Тексты для чтения, карточки для работы в группах |
Дополнительная литература | |
Интернет-ресурсы | https://blackfriday.com/news/black-friday-history- англоязычный сайт https://skyteach.ru/category/lesson_plan/ - открытое сообщество преподавателей английского языка |
ЭОРы | |
Домашнее задание перед уроком | Цель: Обеспечить восприятие и осмысление новой информации, совершенствовать умение работать с различными источниками информации. Учащиеся получают ссылку на электронный ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=QEBZs4x0Ars Просмотр видео ‘What do you think of Black Friday?’ (видео представляет собой интервью с покупателями на одной из улиц Лондона накануне распродажи, длительность - 3, 4 мин). Выполняют задание: заполнить таблицу (записать вопросы, прозвучавшие в интервью, ответы покупателя и свои ответы на эти же вопросы) |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу, ввести в атмосферу иноязычной речи | Приветствует класс, проверяет готовность к уроку, настраивает на общение на английском языке. Т: Welcome everybody? Nice to see you all here. I hope you are all feeling well. | | Приветствуют педагога Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция, быстрое включение в деловой ритм | |
Актуализация знаний и субъективного опыта учащихся. Проверка домашнего задания. | Стимулирование познавательной активности, подготовка к усвоению новых знаний и способов учебной деятельности. | Т: Let’s get down to work. Побуждает уч-ся к высказыванию своего мнения. Т: To begin with I would like you to have a look at this picture. What does it show? (Слайд презентации – «Универмаг во время распродажи») Do you know any special days when you can have the biggest discounts? Организует проверку выполнения домашнего задания. Т: At home you have watched a video where people in the street are talking about Black Friday sales. Your task was to write down questions and answers. | Высказывают мнение по поводу изображенного на фото. Предлагают ассоциации, связанные с фото (sales, crowds of people, noise etc.) Отвечают на вопросы учителя в ходе фронтальной беседы. Представляют необходимую информацию из прослушанного интервью в сжатом виде, определяют основную и второстепенную информацию. Излагают информацию в соответствии с поставленной задачей - озвучивают вопросы, выписанные при подготовке домашнего задания, читают ответы покупателей, прозвучавшие в интервью, предлагают свои ответы на те же вопросы. | Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников. | | Оценка степени усвоения самостоятельно изученного дома материала. | |
Целеполагание и мотивация учебной деятельности. | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, Создание проблемной ситуации | Т: As you have heard, people have different opinions about Black F. Some customes enjoy it, while the others support Buy Nothing Day idea. Организует работу в парах: Now we shall work in pairs. You get some stickers to write down 3 positive and 3 negative ideas. Are you ready? Come out and put your stickers to the board. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson. Подводит учеников к определению знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. Let’s see what you know about Black Friday? Does anybody know…. Well, you don’t know much about Black Friday. We need to learn some more information. What kind of information do we need? Организует «мозговой штурм». Фиксирует предложенные учениками гипотезы, курирует их обсуждение | Осуществляют классификацию информации в устной и письменной форме по заданным критериям. Записывают свои идеи на стикерах Вешают стикеры на доску. Самостоятельно формулируют тему и познавательную цель урока. Формулируют проблему (Всегда ли выгодно делать покупки в период распродаж?) https://bubbl.us/- используя сервис создания интеллект-карт, определяют вопросы, на которые необходимо получить ответ. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы, формулируют учебную проблему (всегда ли выгодно совершать покупки в период распродаж?). Умеют организовывать учебное сотрудничество в паре. | Видят проблему, могут выразить её словесно Высказывают предположение по поводу темы урока. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Обсуждают способы решения учебной задачи | Готовность к активной учебно - познавательной деятельности на основе имеющихся опорных знаний. Осознание внутренней потребности открытия новых знаний. | |
Открытие нового знания | Поиск решения учебной задачи. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний | Организует работу с текстом. https://skyteach.ru/category/lesson_plan/ Активизирует фоновые знания языкового, речевого и социокультур- ного характера Т: Before we read the text, I want you to predict the words connected with shopping we can see in the text. Снимает лексические трудности. | Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения. | Осознанно строят речевые высказывания | Принимают и сохраняют учебную задачу. Высказывают предположения. | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий | |
Первичное проверка понимания) | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; | Предлагает прочитать текст и выполнить задание на определение верных/ неверных утверждений True/False. | Выделяют и фиксируют нужную информацию. Работают с текстом ‘Black Friday History and Statistics’ (Чтение с извлечением информации) | Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют ответ | | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий | |
Закрепление | Выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция | Предлагает прочитать текст второй раз и найти в нем необходимую информацию. | Осознают познавательную задачу, читают текст, извлекая нужную информацию. (Детальное чтение). | | Самостоятельно контролируют время при выполнении задания | | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Поиск решения учебной задачи | Т: There is a special web-site with good tips for customers, where you can read about the items you should buy. (Обращает внимание уч-ся на название сайта на слайде презентации). Формулирует задачу: Т: Now it’s time to celebrate. You are invited to a party. Today is Black Friday and you have a great chance to save your money and make a good present. Choose an invitation card. Наблюдает, оказывает необходимую помощь, записывает типичные ошибки. It’s time to tell us about your choice. Each group should tell the class what decision they came to and why. | Изучение нового материала. Получают карточку-приглашение на торжество, где указаны 3 варианта подарков 1) День рождения – a popular video-game, fashionable jeans, a smart watch; 2)Рождество – a blouse, a bracelet, a toaster; 3)Новоселье – a tour to Egypt, a home theatre, a vacuum – cleaner. Изучают советы покупателям на сайте https://blackfriday.com/news/black-friday-history Делают выбор подарка, основываясь на советах, аргументируют его. | Участвуют в коллективном обсуждении (выбор подарка). Проводят инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Самостоятельно и осознанно строят устное высказывание (суждение) на ИЯ; Доказывают свою точку зрения | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы ее решения. Определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Получение новых знаний, решение проблемы. | |
Обобщение и систематизация | | We are going to finish, but we still have some minutes left. Let’s summarize the information. . | Интерактивная доска https://padlet.com Групповая работа на интерактивной онлайн доске, с помощью которой организуется обобщение и систематизация информации (каждая группа прикрепляет на доску советы покупателям ‘How to spend your money wisely’, затем отбираются лучшие советы в результате совместного обсуждения). | | | Осознание связи изученного материала с жизнью. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дает комментарий к домашнему заданию. | Выбирают объем и содержание домашнего задания в соответствии со своими способностями и интересами: 1)Тест по изученной теме на сервисе Google Формы https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/ 2) Перевод информации из одной текстовой формы (несплошной текст – диаграмма по теме «Black Friday») в другую – устный сплошной текст. | Умение работать с разными типами текстов (сплошной текст, графики, диаграммы) | Развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Осознанный выбор домашнего задания | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Анализ результатов учебной деятельности | Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учеников. Побуждает к высказыванию своего мнения Т: Tell me, please, What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? Использует прием эмоционального выхода из урока: Now why don’t we thank students who have been hardworking today? Choose a compliment for your friends. | Оценивают результат своей деятельности Прием незаконченного предложения. I consider that the lesson was useful because…… I think, I have managed…. Выбирают комплименты для товарищей (Слайд презентации «Комплименты») | Формулируют результат работы на уроке, обосновывают собственное мнение Оказывают эмоциональную поддержку друг другу. | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом. Оценивают результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. | Умение определять результативность образовательной деятельности, адекватно оценивать свою работу на уроке и вклад каждого учащегося группы в деятельность по достижению цели урока |