Технологическая карта урока английского языка (2 класс)
Технологическая карта урока английского языка
Учитель: Михайлова Татьяна Михайловна
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала.
Тема урока: Мои животные.
Цель: научить детей говорить и употреблять на английском языке названия животных и структуры «I can…».
Задачи: Образовательная: ввести новые лексические единицы по теме «Животные», ввести употребление структуры «I can…».
Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.
Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме «Животные» (frog, bird, horse, chimp, fish, I can).
Планируемый результат.
Предметные умения:
Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения.
Произносить [æ].
Универсальные учебные действия
Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость.
Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания беседы.
Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Технологии: Здоровьесбережения, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, ИКТ.
Методы обучения:
по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;
стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;
Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, игра для закрепления ЛЕ, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра, работа по карточкам.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы: учебник, рабочие тетради, картинки по теме «Животные», карточки с новыми словами, карточки для индивидуальной работы, смайлики для рефлексии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап. Приветствие | Цель– настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся: “Good morning, dear boys and girls! I’m glad to see you too! We have guests in our lesson. Let’s say “Good morning, dear guests!” Sit down, please. I’m your English teacher today. My name’s … Let’s start our lesson! | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: Good morning! Good morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! We are glad to see you.” Приветствуют гостей “Good morning, dear guests!” | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Фонетическая зарядка. Речевая разминка. | Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Look at the board. You see a sentence. Listen to me and repeat after me. (слайд 1) A fat cat sat on a mat. What about this sentence?(О чем это предложение?) What is a cat?(Кот – это кто? | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки. Повторяют за учителем. Это предложение о коте. (This sentence about a cat.) Кот – это животное. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного |
Этап целеполагания Актуализация знаний | Цель - поставить познавательную задачу. Look at the board. (слайды 2-4) Сейчас вы увидите стишки. Мы их прочитаем. Я буду читать слова на русском языке, а вы – на английском. Well done! Молодцы! Каких еще животных вы знаете на английском языке? Каким одним словом можно назвать героев этих стихотворений? (слайд 5) Ребята, догадались о теме нашего урока? What is the topic of our lesson? Yes, you are right. Animals. The topic of our lesson is Animals. My animals. Мои животные (слайд 6) Ребята, какую задачу мы должны поставить себе сегодня на уроке? А еще мы научимся говорить на английском языке, что умеют делать наши животные. | Цель - сформулировать задачу урока Прочитывают слова Называют животных. Животные! Тема нашего урока – животные. Выучить новые слова по теме Animals (Животные) | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
Этап изучения нового учебного материала Введение новых слов | Цель – сформировать произносительные навыки новых слов; Look at the screen. A frog (слайд 7) A bird (слайд 8) A horse (слайд 9) A fish (слайд 10) A chimp (слайд 11) Ребята слушают учителя и повторяют слова за ним. Каждое наше животное умеет что-то делать. Чтобы сказать «УМЕЕТ или МОЖЕТ» мы будем использовать английское слово CAN (слайд 12) Давайте посмотрим, что же у нас получится. What can do our animals? (Что умеют делать наши животные?) A fish can swim (Рыба умеет плавать) (слайд 13) A bird can sing (Птица умеет петь) (слайд 14) A horse can run (Лошадь умеет бегать) (слайд 15) A frog can jump (Лягушка умеет прыгать) (слайд 16) A chimp can dance (Шимпанзе умеет танцевать) (слайд 17) | Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ () Повторяют вслух со зрительной опорой. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности; |
Динамическая пауза | Цель- смена учебной деятельности на уроке. It’s time to have a rest. (физминутка с медведем I can) Look at the bear, listen to him and repeat after him (Смотрим на медведя, слушаем его и повторяем за ним) | Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения. | Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. |
Развитие навыков письма | Цель - сформировать навыки письма английских слов. Open your dictionaries. Write down the new words. Вывешиваю картинки, новые слова с транскрипцией и переводом. | Цель - приобрести письменные навыки употребления новых ЛЕ Учащиеся записывают новые слова в словарь. | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок |
Закрепление новых ЛЕ Работа с учебником | Цель - закрепить навык употребления новых ЛЕ. Open your books on page 62, Ex.1 Look at the pictures, read the words and translate. The next exercise. Давайте представим себя на месте наших животных и скажем, что мы умеем делать все так же как они. Look at the board. (слайд 18) | Цель – закрепить речевые навыки употребления новых ЛЕ Учащиеся читают слова и переводят их с помощью картинки. | Коммуникативные: Использовать наглядные средства для выполнения задания. Познавательные: Повторение новых ЛЕ. |
Закрепление изученного материала. | Цель – продолжить работу по закреплению новых ЛЕ. Open your workbooks on page 34, Ex.2. Read and draw lines. Help each other(помогите друг другу) Check your work.(Прошу проверить работу) Who decides.(кто справился) | Цель – уметь находить новые слова и соотносить их с картинками. Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях. Дети проверяют работу. | Познавательные: Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Регулятивные: Выполнять учебные действия. Личностные: формировать навыки сотрудничества. |
Динамическая пауза | Цель- смена учебной деятельности на уроке. It’s time to have a rest. (физминутка с Spotlight 2) Look at the boy, listen to him and repeat after him (Смотрим на мальчика, слушаем его и повторяем за ним) | Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения. | Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. |
Рефлексия | Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата с поставленной цели. What was the topic of the lesson? Tell me - what you've learned on the lesson?(что вы узнали). Look at the blackboard. It’s lake. (Это озеро) давайте его немного оживим. Fish in the lake Birds in the sky Frogs near the lake Оцените свою работу на уроке. A Fish – excellent. A Bird – good. A Frog – not bad. Marks for the lesson. (выставляю оценки) | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Now I know: I can say… I can write… I can read … Дети по колонкам выходят к доске и создают композицию. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Итоговый этап учебного занятия Домашнее задание | Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Your homework is ex.3, p.35, in your workbooks, to learn the new words, books.(объясняю задание). Также, пожалуйста, нарисуйте дома своё любимое животное и сделайте его простое описание. Thanks for your work. “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
Спицына Любовь Ивановна
Михайлова татьяна Михайловна