Технологическая карта открытого урока по английскому языку по теме «Travel and leisure» (5 класс)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КГБОУ «БИЙСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕМА «Travel and leisure» (5 КЛАСС)
Разработчик: Первухина М. Н., учитель английского языка
Бийск 2021
Предмет: Английский язык
Класс: 5
Используемый УМК: Английский в фокусе, Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс
Разработчики урока: Первухина М. Н.
Тема урока: Travel and leisure
Тип урока: Урок открытия нового знания «Каникул», «Отдых» с использованием электронно-образовательных ресурсов
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная; фронтальная; групповая.
Технологии обучения: технология личностно-ориентированного обучения; технология развивающего обучения; ИКТ; коммуникативно-ориентированные технологии.
Оборудование к уроку: для учителя: доска, проектор, презентация, компьютер с выходом в сеть интернет, видеозаписи, раздаточный материал; для учащихся: раздаточный материал, телефон с выходом в интернет
Цели урока: освоение во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Каникулы, отдых»
Задачи:
- Обеспечить усвоение лексических единиц по теме «Типы отдыха», «Способы передвижения», входящих в содержание темы урока.
- Способствовать формированию умения и навыков аудирования, чтения, говорения и письма по данной теме.
-создание условий для развития познавательного интереса, речи и внимания учащихся; развития навыков критического мышления;
-способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке;
-способствовать развитию наглядно-действенного мышления.
-способствовать формированию уважения к культуре своей страны и других стран,
-способствовать развитию навыков сотрудничества при работе в паре,
- способствовать формированию у учащихся инициативности, интереса к познанию нового.
Планируемые результаты:
Предметные: Уметь употреблять в речи лексику по теме «Виды отдыха», «Виды транспорта»; уметь вести диалог по теме «В турагентстве»; уметь высказывать мнения с опорой на иллюстрации и без; владеть навыками поискового чтения.
Личностные: Формирование коммуникативной компетенции; Формирование общекультурной компетенции; Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; Формирование мотивационной основы учебной деятельности;
Метапредметные: уметь участвовать в групповой беседе, сопоставлять факты и анализировать полученную информацию; читать текст с целью поиска конкретной информации; понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации; проявлять готовность и способность к межкультурному общению на английском языке.
Этапы урока (урок длится 40 минут)/поддержка ИКТ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (2 мин) https://wordwall.net/ru/resource/12431427/речевая-разминка) | Приветствует учащихся и просит их поприветствовать друг друга рукопожатием. Объясняет, что так здороваются не только в России, но и во многих странах Европы, а также в Северной Америке. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. - Good morning! Nice to see you today. Take your places, please. As you see we are having quite an unusual lesson today. Look at the screen and answer the question to your classmate. (Speaking box) | Приветствуют учителя и своих одноклассников рукопожатием. Настраиваются на учебную деятельность. Good morning! Nice to see you, too. -P1: How are you? -P2: I’m OK, thanks -P3: What’s the weather like today? -P4: The weather is snowy. | Личностные: Принятие и осознание роли обучающегося. Развитие мотивов к учебной деятельности. Предметные: умение использовать фразы для выражения своего эмоционального состояния Познавательные: Выявление, оценивание внутреннего состояния готовности обучающихся к уроку, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: умение реагировать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь учителя, умение вести этикетный разговор Регулятивные: При ведении разговора осуществлять саморегуляцию и самоконтроль |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин) https://en.islcollective.com/video-lessons/minion-vacation-video-simple-past https://wordart.com/93872xdc50d1/word-art | - Please, look at the screen, watch a video. What are we going to speak about? (О чем мы будем говорить сегодня?) - Name the associations with this word, please Предлагает назвать ассоциации с этим словом и сделать свои предположения, что они будут изучать по данной теме. (Записать на доске в виде кластера) T: - Look at the screen and answer the question: What is the topic of the lesson? Предлагает определить 1 тему модуля по облаку слов на картинке с изображением чемодана и определить задачи на данный урок. | Высказывают свои мнения по поводу названия темы. -Holiday Называют слова-ассоциации к слову «Holidays» и делают предположения, о чём они будут говорить в этом модуле. Высказывают свои мнения по данному заданию. | Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. |
3. Актуализация. Первичное усвоение новых знаний (10 мин) https://www.youtube.com/watch?v=jfCVzSp0TUQ | T: - How do you think why people travel? - Have you ever travelled abroad? - Do you like to travel around our republic? - What types of holidays do you know? - What type of holiday do you prefer? Задаёт вопросы о том, любят ли они путешествовать, куда хотели бы они съездить, какие виды отдыха бывают. - Look at the screen and repeat the words! Предлагает повторить хором новые слова. (ex.1p.116) - How do you like to travel? Задаёт вопрос о том, как можно путешествовать. Предлагает повторить хором способы передвижения, используя картинки в презентации. Обращает внимание на употребление предлогов by и on. Предлагает ответить на вопрос, как учащиеся любят путешествовать. (ex.2 p.116) | I like travelling by car. I like traveling by coach. I like traveling by motorbike. I like traveling by train. I like traveling by ship. I like traveling by bike. I like traveling by plain. I like traveling by air. I like traveling on foot. Отвечают на вопрос | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. |
4. Первичная проверка понимания (10 мин) | T: a) - You’re going to listen to the adverts. While listening you should complete the table b) Match the people to the holidays Предлагает пойти в турагентство и посмотреть некоторые рекламные проспекты. Организует работу с текстами: предлагает послушать информацию турагента, (на слайдах с информацией о странах есть ссылка на аудио, которое разделено на 5 частей-5стран), посмотреть рекламные проспекты (на слайде и распечатанные у каждой группы) и выполнить упражнения на соответствие (3а,b). Организует коллективную проверку выполнения упражнений. Предлагает прочитать фразы, которые помогли им выбрать правильный ответ. | Воспринимают на слух информацию. Выполняют упражнения и объясняют свой выбор. | Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение формулировать проблему. логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Регулятивные: поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии |
5. Физкульминутка (1 мин) | Учитель предлагает детям отдохнуть. T: - I see you are tired, let’s have a rest. | Учащиеся встают и повторяют действия за учителем. | Регулятивные УУД Формируют: - умение соотносить свои действия с действиями учителя; -умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. Личностные УУД Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность. |
5. Грамматика. Present Continues Tense. (5 мин) https://www.youtube.com/watch?v=UGBYtVQZBYs | 1. Просмотр видеофрагмента. - Children, please watch a short video and make some notes in your copybooks. Учащимся предлагается просмотреть видеофрагмент образования модального глагола CAN и сделать запись в свой грамматический справочник. - Now, look at the screen. | Учащиеся закрепляют полученную информацию на основе просмотра видеофрагмента, после просмотра идет обсуждение. | Познавательные: Принимать участие в беседе Личностные: развитие фонематического слуха Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
6. Первичное закрепление в речи глаголов в Present Continuous (6 мин) https://en.islcollective.com/video-lessons/can-cant | Учитель ориентирует учащихся на просмотр видеозаписи и ставит задачи, которые учащиеся должны выполнить во время просмотра видео Present Continuous I`d like you to watch the video “Present Can/Can’t” do the tasks while watching. You will watch it only once. | Учащиеся просматривают видеозапись один раз и выполняют задание при помощи фронтального опроса. Video quiz questions (printable)1)Put the words in order: She can run. 2) Fill in with can or can't Fill the gap: The girl ________________________ catch the balloon. 3) Fill in with can or can't Fill the gap: The man ________________________ catch the balloon. 4)Put the words in order: ride. trolley The can shopping 5) Can the man cross the street? Yes, he can. No, he can't. Yes, she can. No, she can't. 6) Can the old lady walk fast? No, she can't. Yes, she can. Yes, I can. No, he can't. 7)Put the words in order: car. man stop can the The 8) Fill in with can or can't Fill the gap: The man ________________________ stop the door. 9) Fill in with can or can't Fill the gap: The man ________________________ help people. 10) Can the man in purple sweater help people? Yes, he can. No, he can't. 11) Can you help people? Answer the question using your own words | Регулятивные: - осуществление саморегуляции и самоконтроля Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания. умение определять цели, функций участников, способы взаимодействии умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка |
7. Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок (3 мин) | 1. I can name different jobs - Perfectly - Well - Not very well, but I'll practice Tell me what you've learned Учитель предлагает пройти по QR-коду и выполнить задание, оценив свою результативность на уроке. | Учащиеся переходят по QR-коду и выполняют задания. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
8. Домашнее задание. Выставление оценок. (2 мин) | Учитель дает домашнее задание и объясняет его. 1. Learn words and grammatical structure by heart. WB p.71 ex.4,5 составление собственной рекламы любой страны.* * выполнить по желанию | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |