Технологическая карта открытого урока по курсу «Экскурсоведение»
Технологическая карта занятия
1. Ф.И.О. педагога:Тарабрина Екатерина Владимировна.
2. Группа: Экскурсоведение Дата: 26.04.19 г. Предмет: «Экскурсоведение» № занятия по расписанию: 47
3. Тема занятия: «Работа над авторским текстом экскурсии. Вступление. 3 части».
4. Цель занятия: выявить степень овладения знаниями и навыками в работе над вступлением (три части) авторской экскурсии.
5. Задачи:
1) образовательная: проверить степень сформированности знаний и умений, скорректировать их;
2) воспитательная: воспитание коммуникативной культуры.
3) развивающая: развитие монологической речи.
Тип занятия демонстрация знаний, умений и навыков.
Форма работы: самостоятельная работа учащихся, как форма организации учебной деятельности: 1. Уровень самостоятельности учащихся при решении дидактической задачи занятия;
2. Характер самостоятельной учебной деятельности /творческий/
3. Взаимопомощь.
Методы обучения: практические, информационно-коммуникационные, репродуктивные, методы самостоятельной работы.
Оборудование: громкоговорящее аудиоустройство (речевое).
Ход занятия
Структу-ра занятия | Время этапа занятия | Цель этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Организацион- ный момент | 7 мин. | Приветствие, психологический настрой на работу. | Предъявление информации, организация деятельности учащихся. Каждый день - всегда, везде, Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о работе над вступлением авторской экскурсии. И тема нашего занятия звучит соответственно: Вступление. 3 части. 3. Сообщить тему экскурсии, её краткое содержание, перечислить объекты показа, задать соответствующий настрой). | Восприятие знаний. Запоминание, закрепление (преимущественно произвольное). |
Основ-ной этап | 33 мин | - проверка знаний учащимися фактического материала и умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях. - проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры. - проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях. - проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях. | Составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности. Руководство и контроль за выполнением. Итак, у вас на руках имеется уже подготовленный ко всем трем частям вступления материал. Сейчас я предлагаю вам собрать из этого материала собственное вступление, затем продемонстрировать его всем нам. Ребята, как вы считаете, правильно ли составлены вступления? Удалось ли выступающим настроить потенциальных экскурсантов на восприятие экскурсии? Захотелось ли вам слушать далее? Почему? Вывод: необходимо знать структуру вступления, для того, чтобы составить его грамотно. | Актуализация знаний Воспроизведение знаний и способов действий по образцам, показанным ранее другими (педагогом, техническими средствами). Произвольное и непроизвольное запоминание. В течение десяти минут ребята обрабатывают заранее подготовленный материал, повторяют, заранее сформированные блоки текста. Пример вступления: Здравствуйте, уважаемые экскурсанты. Меня зовут Веревкин Егор Владиславович, учащийся курса «Экскурсоведение», Краевого Дворца Творчества. Приветствую вас на маршруте “Екатеринодар – казачий град”. Перед началом экскурсии мы с Вами вспомним несложные правила техники безопасности: Итак, мы начинаем знакомство с нашим удивительным городом Краснодаром, как говорила поэтесса Марина Мосур: У казаков так повелось, В течение нашей экскурсии мы познакомимся с городом Краснодаром, как с городом казачьей славы, городом-подарком императрицы Екатерины II казакам, городом-Православным градом, городом – Екатеринодаром. Все объекты города напоминают нам историю основания крепости Екатеринодар, конечно, их огромное количество и мы будем знакомиться с наиболее значимыми. Это и особо чтимые храмы, значимые архитектурные сооружения, важные исторические объекты. Учащиеся опишут причины почему захотелось или нет… |
Заключительный этап | 5 мин | Подведение итогов занятия. Выводы. | Итог занятия. Рефлексия. На карточках записаны незаконченные предложения, завершите их: Краснодар для меня город… Я люблю посещать… Я люблю город, где я живу за то…. Свой город я считаю… Городу я хочу пожелать… - Итак, о чём сегодня шел разговор? - Что вы сегодня узнали нового или что-либо переосмыслили? - Что было для вас интересно на занятии? - Захотелось ли вам узнать как можно больше о своем городе, о его новых достопримечательностях? Заключительное слово-вывод педагога. | Учащиеся участвуют в рефлексии. Производят размышления, направленные на анализ самих себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. |