12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарабрина Екатерина Владимировна49
Россия

Технологическая карта занятия

1. Ф.И.О. педагога:Тарабрина Екатерина Владимировна.

2. Группа: Экскурсоведение Дата: 26.04.19 г. Предмет: «Экскурсоведение» № занятия по расписанию: 47

3. Тема занятия: «Работа над авторским текстом экскурсии. Вступление. 3 части».

4. Цель занятия: выявить степень овладения знаниями и навыками в работе над вступлением (три части) авторской экскурсии.

5. Задачи:

1) образовательная: проверить степень сформированности знаний и умений, скорректировать их;

2) воспитательная: воспитание коммуникативной культуры.

3) развивающая: развитие монологической речи.


Тип занятия демонстрация знаний, умений и навыков.

Форма работы: самостоятельная работа учащихся, как форма организации учебной деятельности: 1. Уровень самостоятельности учащихся при решении дидактической задачи занятия;
2. Характер самостоятельной учебной деятельности /творческий/
3. Взаимопомощь.

Методы обучения: практические, информационно-коммуникационные, репродуктивные, методы самостоятельной работы.

Оборудование: громкоговорящее аудиоустройство (речевое).

Ход занятия


Структу-ра занятия

Время этапа

занятия

Цель этапа занятия


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организацион-

ный момент

7 мин.

Приветствие, психологический настрой на работу.


Предъявление информации, организация деятельности учащихся.


Каждый день - всегда, везде,
На занятиях , в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.


Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о работе над вступлением авторской экскурсии. И тема нашего занятия звучит соответственно:

Вступление. 3 части.
Мы с вами уже прорабатывали отдельные части вступлений и фразы, теперь нам предстоит собрать все элементы воедино и продемонстрировать свое умение начать авторскую экскурсию, настроить воображаемых экскурсантов на восприятие всей темы, кроме этого правильно представиться и озвучить правила ТБ.
– Скажите, сколько частей должно быть во вступлении экскурсии? (Три)
– Перечислите, пожалуйста.
(1. Представиться;
2. Озвучить правила техники безопасности, в ненавязчивой для экскурсантов манере;

3. Сообщить тему экскурсии, её краткое содержание, перечислить объекты показа, задать соответствующий настрой).


Восприятие знаний. Запоминание, закрепление (преимущественно произвольное).

Основ-ной этап

33 мин

- проверка знаний учащимися фактического материала и умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях.

- проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры.

- проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях.

- проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях.

Составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности. Руководство и контроль за выполнением.


Итак, у вас на руках имеется уже подготовленный ко всем трем частям вступления материал. Сейчас я предлагаю вам собрать из этого материала собственное вступление, затем продемонстрировать его всем нам.
Со всеми, возникающими во время подготовки задания вопросами обращайтесь ко мне, с удовольствием на них отвечу.








































































Ребята, как вы считаете, правильно ли составлены вступления?

Удалось ли выступающим настроить потенциальных экскурсантов на восприятие экскурсии?

Захотелось ли вам слушать далее? Почему?



Вывод: необходимо знать структуру вступления, для того, чтобы составить его грамотно.


Актуализация знаний Воспроизведение знаний и способов действий по образцам, показанным ранее другими (педагогом, техническими средствами). Произвольное и непроизвольное запоминание.




В течение десяти минут ребята обрабатывают заранее подготовленный материал, повторяют, заранее сформированные блоки текста.
Затем поочередно настраивают оборудование для работы (громкоговорящее устройство), представляются, т.е проговаривают вступление так, как они бы это делали во время экскурсии.

Пример вступления:

Здравствуйте, уважаемые экскурсанты. Меня зовут Веревкин Егор Владиславович, учащийся курса «Экскурсоведение», Краевого Дворца Творчества. Приветствую вас на маршруте “Екатеринодар – казачий град”.

Перед началом экскурсии мы с Вами вспомним несложные правила техники безопасности:
1. Не вставать со своих мест, не отвлекать говорящего и слушателей во время экскурсии, если возникла такая необходимость, то сделайте это, по возможности тихо.
2. Отключите мобильные телефоны и другие шумные устройства, уважительно относитесь к окружающим.
3. Соблюдайте правила техники пожарной и электробезопасности.
4. Позаботьтесь о чистоте помещения.
5. Если кто-то почувствовал себя плохо, просьба обратиться к организатору экскурсии.

Итак, мы начинаем знакомство с нашим удивительным городом Краснодаром, как говорила поэтесса Марина Мосур:

У казаков так повелось,
И тот закон поныне в силе:
И удаль всю свою, и злость
Отдать служению России.

Здесь  повелела им осесть
Великая Императрица.
Святой Екатерины в честь
Назвали южную столицу.

Сквозь  даль  столетий, навсегда
Мужай в своей казачьей силе!
Живи,  Екатеринодар,
Сияй, жемчужина России!

В течение нашей экскурсии мы познакомимся с городом Краснодаром, как с городом казачьей славы, городом-подарком императрицы Екатерины II казакам, городом-Православным градом, городом – Екатеринодаром. Все объекты города напоминают нам историю основания крепости Екатеринодар, конечно, их огромное количество и мы будем знакомиться с наиболее значимыми. Это и особо чтимые храмы, значимые архитектурные сооружения, важные исторические объекты.











Учащиеся опишут причины почему захотелось или нет…

Заключительный

этап

5 мин

Подведение итогов занятия. Выводы.

Итог занятия. Рефлексия.

На карточках записаны незаконченные предложения, завершите их:

Краснодар для меня город…

Я люблю посещать…

Я люблю  город, где я живу за то….

Свой город я считаю…

Городу я хочу пожелать…

- Итак, о чём сегодня шел разговор?

- Что вы сегодня узнали нового или что-либо переосмыслили?

- Что было для вас интересно на занятии?

- Захотелось ли вам узнать как можно больше о своем городе, о его новых достопримечательностях?

Заключительное слово-вывод педагога.
Да, ребята. Каждому человеку очень дороги свой город, место, где он родился, вырос или переехал, может быть, но сейчас здесь стоит его дом, он здесь проживает. У разных городов тоже имеется своя история, своя судьба, по-своему неповторима судьба города Краснодара, города, в котором мы учимся и живем! Сегодня вы сумели продемонстрировать разные взгляды на знакомство с одним и тем же городом, разное отношение к нему, различный подход. Надеюсь, что авторские тексты ваших экскурсий будут по-своему неповторимы и увлекательны. Спасибо вам за работу, а нашим гостям за внимание, всего доброго, до свидания…

Учащиеся участвуют в рефлексии.

Производят размышления, направленные на анализ самих себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.