Материал на проверке

Технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по теме «Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел»

1
0
Материал опубликован Вчера в 11:50


Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел»


Цели: - продолжить знакомство с числами второго десятка, с образованием чисел второго десятка; познакомить с особенностями чтения и записи чисел второго десятка, научить сравнивать числа второго десятка


Задачи: -

-закрепить порядок следования чисел от 11 до 20;

-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задачи;

-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения, воспитывать любовь к чтению.


Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

- сравнивать числа в пределах 20;

- решать и записывать решение задачи;

- выполнять арифметические действия с числами;

- проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.

- контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Формируемые УУД:

Предметные УУД:

- образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

- сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;

- читать и записывать числа второго десятка, объясняя что обозначает каждая цифра в их записи;

- решать задачу.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

- уметь различать способ и результат действия;

- принимать и сохранять учебную задачу урока;

- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения    арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.



Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и рассуждать вступать в коллективном обсуждении;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в учебнике;

- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;

- группировать предметы и субъекты на основе существенных признаков;

Личностные УУД:

- выполнять правила подготовки к уроку;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Форма проведения: урок - путешествие.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

УМК «Школа России».

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Название чисел второго десятка.

Порядок следования при счёте второго десятка

Образование чисел второго десятка.

Сравнение чисел в пределах 20.

Чтение и запись чисел второго десятка.

Ресурсы: для учителя: основные - рабочая программа; дополнительные - электронное приложение к учебнику М.И. Моро;

для учащихся - учебник «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. часть 2, стр. 48-49

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах




Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент. Мотивация учащихся к учебной деятельности.

(1 мин)

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

  Приветствие. Чтение стихотворения.

-Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь к ним и поздоровайтесь.

 - Ну, ребята, был звонок.

Начинается урок.

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

-Мы друг друга понимаем? (Да)

-Хорошо всегда считаем? (Да)

-Мы хороший дружный класс? (Да)

-Всё получится у нас? (Да)

-Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Без счёта не будет на улице света

Без счёта не может подняться ракета

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя, садятся на свои места


Личностные: создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.




















































II. Актуализация знаний (8 мин)

Цель: актуализация субъективного опыта учащихся

А) Разминка

Ребята перед вами лежит веер. Используя его покажите ответ на вопрос



1.Сколько ног у осьминога?

2.Какая получится цифра, если перевернуть 6

3.Сколько месяцев в году?

4.Сколько сторон у квадрата?

5.Сколько дней в неделе?

6. Покажи сумму чисел 5 и 2.

7.Покажи самое малое двузначное число.

.Закончи пословицу: «Семь раз отмерь, ……раз отрежь»

Б) Устный счёт

-Посчитай от 10до 20 через один (10,12,14,16,18,20), какие это числа? (чётные)

-Посчитай от 10 до 20 через 1 (11,13,15,17,19), а это какие числа? (нечётные)

-Покажите соседей числа 13, 15, 17,1 9

Чем отличается число 9 от 19?

 «Веселые задачки»( работа с раздаточным материалом)

1.Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели

Посчитай ка быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

2.Что хромаешь ты , жучок?

Ранил ножку о сучок

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти. (5)

3 На коньках катались дети,
Всех их вместе было 10.
7 мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько их? (3)

4.Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

 - Молодцы!!! Вы хорошо поработали.



Отвечают на вопросы учителя.

















Ученики составляют на парте решения задач.

Личностные: формирование интереса к учебной  деятельности.

Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

Познавательные: обработка информации, установление аналогий умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью;  формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль; строить сообщения в устной форме

Коммуникативные: доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса;

-оформлять свою мысль в устной и письменной речи.




III. Минутка чистописания (2 мин.)

Цель: формирование навыка

правильногонаписания

цифры 12

Пальчиковая гимнастика с карандашом- «Султанчиком»

(взяли карандаши).

Карандаш в руках держу,

Между пальчиков кручу.

Непременно, каждый пальчик

Быть послушным научу.



- Сели все ровно и красиво, перед вами рабочийлист .

- Запишите число.

- Какие цифры используем для записи этого числа?

- Пропишите эту цифру целую строчку, не забываем отступать одну клеточку.

Выполняют пальчиковую гимнастику.









Ответы детей.



Прописывают цифру 12 в тетради.

Регулятивные: волевая саморегуляция, Познавательные: знание техники и выполнение упражнений с предметом;

Личностные: вырабатывают каллиграфический почерк 


IV. Постановка темы урока



Цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)

Цель: стимулирование познавательного интереса, принятие целей урока.

Ребята тема нашего урока: теме «Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел»


На уроке мы сможем сравнивать числа в пределах 20, повторим соседей чисел второго десятка.

И в этом нам сегодня помогут герои выдающегося русского писателя.

А какого вы должны отгадать сами.

На парте у вас лежит карточка №1. Откройте и посмотрите задание.

Вы должны переставить числа по порядку. Под каждой цифрой есть буква. Соберите слово. Если вы выполнили,задание поднимите руку.

- Молодцы. Корней Чуковский – это русский писатель, о котором знают во многих уголках мира.

- ребята, вы обратили внимание с какими числами вы работали? Однозначными или двузначными? Как вы определили?

-Правильно.В этих числах есть и десяток и единицы.



Работа в парах.

Ребята переставляя

Числа составляют слово.










Предметные: образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа; сравнивать числа в пределах 20.

Личностные:самоопределение,  нравственно-этическая ориентация, формирование интереса к учебной  деятельности и способам решения новой задачи.

Регулятивные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения    арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность; принимать и сохранять учебную задачу урока.

Познавательные: строить сообщения в устной форме

V. Практическая работа .

Цель: обеспечение осмысленного усвоения знаний






































VII. Первичное закрепление нового материала  (5 мин)

Цель: установления правильности и осознанности понимания нового материала; выявления пробелов первичного осмысления изученного материала, проведение их коррекции.


Первый герой. Угадайте из какой сказки этот герой

«Я- Великий Умывальник,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут-

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

-Назовите соседей каждого числа

Назовите соседей числа 12, 19,

Соседи числа четырнадцать … тринадцать и пятнадцать.

Соседи числа шестнадцать … пятнадцать и семнадцать.

Соседи числа восемнадцать … семнадцать и девятнадцать

- Давайте запишем числа от 11 до 20 по порядку.

2.Второй герой

О,если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними , с больными,

С моими зверями лесными?

О,если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?

Поможем разобраться как сравнить числа второгодесятка.Как узнать что больше 12 или 14.

Вот на доске две коробочки . В первой Айболит принес градусники. 12 термометров.

t1740905366aa.jpg

а во второй 16таблеток .t1740905366ab.jpg

- Ребята, сколько десятков в числе 12? А сколько единиц?

- Ребята, сколько десятков в числе 16? А сколько единиц?

Отложим из 1 и 2 коробки по десятку.

Сколько осталось в каждой из них?

(2и 6) Сравните 2 больше или меньше 6?

_ А 12 больше или меньше 16

Как мы узнали?

Правило

Чтобы сравнить два двузначных числа с одинаковым количеством десятков, надо сравнить количество единиц данных чисел.

- Ребята, вот на доске числа. Давайте сравним их.

11 и 13

15 и 16

18 и 19

17 и 11

14 и 10

Самостоятельная работа.

А теперь поработаем в рабочем листе, второе задание - сравним числа второго десятка






Ребята угадывают ( Сказка « Мойдодыр»)



















Отвечают на вопросы учителя.





Записывают двузначные числа.

















Ребята угадывают героя.



















Ответы детей












Отвечают на вопросы учителя.





Ученики повторяют с учителем правило.






Дети выходят к доске

и подставляют знаки больше и меньше.









Дети выполнят задания на листочке.

Проверка цепочкой.

Познавательные: образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа; сравнивать числа в пределах 20; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные:самоопределение,  формирование интереса к учебной  деятельности. 

Регулятивные:  воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения    арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

VI. Физминутка (2 мин.)

РИТМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Дети повторяют под музыку движения за учителем

Познавательные:

формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием и показателями основных физических качеств;

Регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; осуществлять самоконтроль при выполнении ритмических движений; оценивать свои действия.

Личностные:

мотивация учебной деятельности; проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия; формирование установки на здоровый образ жизни.

Коммуникативные:

возможность сотрудничества;

умение видеть и понимать друг друга;

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Коллективное решение задачи

Третий герой

«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»



-Ну что ж приступим, поможем решить Федоре задачу.

Решение задачи

Прочитаем задачу. Но сначала повторим, из каких частей состоит задача.



t1740905366ac.jpg


Задача

У Федоры было 6 чашек, а блюдец на 3 больше. Сколько блюдец у Федоры?

- О ком задача?

- Что было у Федоры?

Сколько чашек? А что мы знаем о блюдцах? А что значит на 3 больше? ( это столько же и еще 3)

Какой вопрос задачи? Сколько вопросов?

Сколько действий будет?

Какое действие мы используем для решения задачи?

6+3=9( б.)

Какой ответ?

Ответ 9 блюдец.

-Записываем в листок решение и ответ задачи


- Молодцы !

- ну что довольна Федорушка?





Ребята угадывают




















Дети выстраивают структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ.










Чтение задачи учащимся.

Анализ задачи по вопросам.



Отвечают на вопросы учителя.




Записывают в листок решение и ответ задачи.

Познавательные: образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа; сравнивать числа в пределах 20; решать задачу в одно действие;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в задании. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Регулятивные:  воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения    арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений.


Личностные: самоопределение, формирование интереса к учебной  деятельности.




VIII. Самостоятельная работа 

Цель: формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

Четвертый герой

« Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

( Да,очень маленьких

Детей»

- Удагали ребята кто это?Да. Бармалей.


- Не спустыми я руками пришел, а принес я вам примерчики. Спорим вы их не посчитаете?

- Ну Бармалей, ребята у нас молодцы, утрут они тебе нос.

Работа на листочке. Решаем примеры

4+ 5 =

6 + 2 =

1 + 2 =

4 + 1 =

5+ 5 =

6 + 4 =

2 + 2 =

4 + 3 =



3 + 5 =

6 + 2 =

5 + 2 =

4 + 1 =

3 + 5 =

6 + 4 =

7 + 2 =

4 + 3 =


Пятый герой

« Дорогие гости, помогите!

Паука –злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час»



Логическое задание

Муха пополю пола

Муха денежку нала.

Внимание вопрос:

Какую монету нашла муха?

Это не желтая монета, это не самое маленькое число, это не двузначное число

t1740905366ad.jpgt1740905366ae.jpgt1740905366af.jpg


t1740905366ag.jpg

- Правильно. Муха нашла 2 рубля.

- Ребята, давайте подарим нашей Мухе- Цокотухе цветочек.

Посмотрите задание под номером 5.























Выполняют задание

Личностные:  самоопределение ,  нравственно -этическая ориентация, формирование интереса к учебной  деятельности.

Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

Коммуникативные: формирование умения работать в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра.

Познавательные: сравнивать числа в пределах 20

IX.  Рефлексия учебной деятельности. (1-2 мин)

Цель: инициирование рефлексии учащихся по вопросу  эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками, совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Вот мы и заканчиваем урок.


-

Вернемся к своему листочку.

- Соедините числа на картинке по порядку. Что у вас получилось? ( цветочек)


Соедините на листках все числа по порядку от1 до 20.

- Что у вас получилось? ( дерево)

- А теперь подумайте о том, как вы работали на уроке, закрасьтецветочек красным, если вы довольны своей работой, желтым- если у вас были какие-то трудности.

t1740905366ah.jpg



- Если у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, ведь вы пришли учиться и у вас обязательно всё получится.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от урока, выполняют самооценку (рефлексию)

Познавательные: образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа; контролировать и оценивать свою работу и её результат. 

Коммуникативные: доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформлять свою мысль в устной речи.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.