Технологическая карта педагогического мероприятия"Я здоровье берегу - сам себе я помогу. Освоение нетрадиционного физкультурного оборудования"

0
0
Материал опубликован 2 April

Технологическая карта педагогического мероприятия


ФИО инструктора по физической культуре

Докучаева Ирина Геннадьевна

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145

Дата проведения

28.03.2025 г.

Возрастная группа

Старшая

Форма организации

Групповая

Тема спортивного развлечения

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу. Освоение нетрадиционного физкультурного оборудования».

Культурно-смысловой контекст

Приобщение к здоровому образу жизни, приобретение опыта игрового взаимодействия.

Культурная практика

Физическое развитие, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Методы и приемы

Словесные, практические.

Цель занятия

Повышение культуры здорового образа жизни в области физического развития через освоение нетрадиционного физкультурного оборудования.

Задачи

Познакомить в доступной форме детей и родителей с упражнениями и играми, направленными на формирование культуры спортивного досуга детей и взрослых с использованием нетрадиционного оборудования;

Освоение и закрепление простейших упражнений, направленных на формирование правильной осанки, координации движений;

Воспитывать интерес к мероприятиям, проводимых в ДОУ.

Предварительная работа: разучивание комплекса основных движений, пополнение уголка ФИЗО, изготовление массажных ковриков своими руками.

Оборудование

Медальки, бросовый материал, листы бумаги, обручи.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность участников

Планируемый результат

1. Вводный

(организационный этап)


Построение участников. Ознакомление с составом. Педагог приветствует участников (родителей и детей), устанавливает зрительный контакт:

-Мы рады приветствовать в нашем зале гостей, которые решили приобщиться к миру здоровья. Тема нашей встречи: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу. Освоение нетрадиционного физкультурного оборудования»

Акцентный вопрос педагога:

- А какие спортивные атрибуты вы знаете?

Выслушивает ответы и приглашает к разминке.

Проявляют заинтересованность, включаются в процесс.










Коммуникативная



Создание положительного эмоционального настроя.





Совместное взаимодействие в соответствии с предлагаемыми условиями.

2. Основной этап

Разминка.

Педагог организует проведение разминки, используя лист бумаги:

- Разминки бывают разные. Это могут быть эстафеты, разминки в движении с упражнениями для рук или ног, комплексы упражнении, подвижные игры, степ – аэробика. А наше разминка сегодня пройдет в нетрадиционной форме. Сегодня мы поиграем, с обычным листом бумаги.

1. «Подзорная труба».

Педагог предлагает свернуть лист бумаги в виде «подзорной трубы»

И.п.- Ноги на ширине плеч, руки вниз опущены, труба в двух руках. На счет раз прикладываем трубу к правому глазу, на счет два – голову вверх, на три – прямо и на четыре И.п.

( Дозировка 8 раз)

2. «Наблюдатель»

И.П. ноги на ширине плеч, на счет раз труба к правому глазу, на два поворот головы вправо, на три прямо на четыре И.п.

( Дозировка 6 раз)

3. «Ноги сами рвутся в пляс»

-Руки опущены вниз хват трубы двумя руками стоя на коленях. На счет раз приседаем на пятки руки вперед, два - поднимаемся на колени руки вниз, три - на пятки, четыре - И.п.

( Дозировка-4 раза).

4. «Суперпрыгун»

-положить листок перед собой на пол. И.п.- ноги вместе руки на пояс на раз запрыгиваем на листок двумя ногами, на два спрыгнуть с листа, на три запрыгнуть, на четыре спрыгнуть. И.п. Дозировка- 4 раза.

Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнения основной части.

Педагог предлагает листок превратить в супертренажер - бумажный мячик:

-Сейчас я предлагаю вам изготовить мяч из бумаги. (Раздает чистые листы).

- Мы листочки трем, трем. Мы листочки мнем, мнем. В руках его катаем и сильней его сжимаем, получился вот комок, поиграй в него дружок. И сейчас мы будем отрабатывать навык броска бумажного мяча в кольцо.

«Попади в кольцо» Перестроение в колонну. Педагог держит обруч Участники по очереди бросают бумажные мячи.




Двигательная активность












Двигательная активность








































Двигательная активность

Внимательно слушают педагога. Освоение упражнений эстафет, для последующего применения в досуговой деятельности.



Участники принимают инструкцию, выполняют упражнения в соответствии с правилами.








Выполняют движения в соответствии с образцом


.



































Участники сосредоточены на выполнении.

















Участники принимают инструкцию, действуют согласно ей.




Продуктивная деятельность.


Педагог: Очень много интересных атрибутов для игр можно сделать своими руками.

Приглашаю вас принять участие в создании нестандартного оборудования. Одно из них - это волан выполнен из киндер- сюрприза, к которому прикреплена обычная лента. Используется этот атрибут для бросания вверх и ловли двумя руками, также для метания в кольцо.

Показ способа выполнения.

Педагог организует обсуждение правил безопасности при работе с бросовым материалом.

Педагог предлагает выбрать необходимое оборудование для творчества и приглашает к рабочим местам. При необходимости помогает.

Коммуникативная




Познавательная


















Продуктивная


















Применение знаний, полученных ранее.



Эмоциональная удовлетворенность от создания продукта.

Рефлексия

Педагог организует рефлексию проведенного мероприятия.

Коммуникативная,

Рефлексивная.

Эмоциональное удовлетворение от проведенного мероприятия











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.