Технологическая карта педагогического мероприятия"Я здоровье берегу - сам себе я помогу. Освоение нетрадиционного физкультурного оборудования"
Технологическая карта педагогического мероприятия | ||||
ФИО инструктора по физической культуре | Докучаева Ирина Геннадьевна | |||
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145 | |||
Дата проведения | 28.03.2025 г. | |||
Возрастная группа | Старшая | |||
Форма организации | Групповая | |||
Тема спортивного развлечения | «Я здоровье берегу - сам себе я помогу. Освоение нетрадиционного физкультурного оборудования». | |||
Культурно-смысловой контекст | Приобщение к здоровому образу жизни, приобретение опыта игрового взаимодействия. | |||
Культурная практика | Физическое развитие, коммуникативная деятельность, игровая деятельность. | |||
Методы и приемы | Словесные, практические. | |||
Цель занятия | Повышение культуры здорового образа жизни в области физического развития через освоение нетрадиционного физкультурного оборудования. | |||
Задачи Познакомить в доступной форме детей и родителей с упражнениями и играми, направленными на формирование культуры спортивного досуга детей и взрослых с использованием нетрадиционного оборудования; Освоение и закрепление простейших упражнений, направленных на формирование правильной осанки, координации движений; Воспитывать интерес к мероприятиям, проводимых в ДОУ. | ||||
Предварительная работа: разучивание комплекса основных движений, пополнение уголка ФИЗО, изготовление массажных ковриков своими руками. | ||||
Оборудование | Медальки, бросовый материал, листы бумаги, обручи. | |||
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность участников | Планируемый результат | |
1. Вводный (организационный этап) | Построение участников. Ознакомление с составом. Педагог приветствует участников (родителей и детей), устанавливает зрительный контакт: -Мы рады приветствовать в нашем зале гостей, которые решили приобщиться к миру здоровья. Тема нашей встречи: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу. Освоение нетрадиционного физкультурного оборудования» Акцентный вопрос педагога: - А какие спортивные атрибуты вы знаете? Выслушивает ответы и приглашает к разминке. | Проявляют заинтересованность, включаются в процесс. Коммуникативная | Создание положительного эмоционального настроя. Совместное взаимодействие в соответствии с предлагаемыми условиями. | |
2. Основной этап | Разминка. Педагог организует проведение разминки, используя лист бумаги: - Разминки бывают разные. Это могут быть эстафеты, разминки в движении с упражнениями для рук или ног, комплексы упражнении, подвижные игры, степ – аэробика. А наше разминка сегодня пройдет в нетрадиционной форме. Сегодня мы поиграем, с обычным листом бумаги. 1. «Подзорная труба». Педагог предлагает свернуть лист бумаги в виде «подзорной трубы» И.п.- Ноги на ширине плеч, руки вниз опущены, труба в двух руках. На счет раз прикладываем трубу к правому глазу, на счет два – голову вверх, на три – прямо и на четыре И.п. ( Дозировка 8 раз) 2. «Наблюдатель» И.П. ноги на ширине плеч, на счет раз труба к правому глазу, на два поворот головы вправо, на три прямо на четыре И.п. ( Дозировка 6 раз) 3. «Ноги сами рвутся в пляс» -Руки опущены вниз хват трубы двумя руками стоя на коленях. На счет раз приседаем на пятки руки вперед, два - поднимаемся на колени руки вниз, три - на пятки, четыре - И.п. ( Дозировка-4 раза). 4. «Суперпрыгун» -положить листок перед собой на пол. И.п.- ноги вместе руки на пояс на раз запрыгиваем на листок двумя ногами, на два спрыгнуть с листа, на три запрыгнуть, на четыре спрыгнуть. И.п. Дозировка- 4 раза. Упражнение на восстановление дыхания. Упражнения основной части. Педагог предлагает листок превратить в супертренажер - бумажный мячик: -Сейчас я предлагаю вам изготовить мяч из бумаги. (Раздает чистые листы). - Мы листочки трем, трем. Мы листочки мнем, мнем. В руках его катаем и сильней его сжимаем, получился вот комок, поиграй в него дружок. И сейчас мы будем отрабатывать навык броска бумажного мяча в кольцо. «Попади в кольцо» Перестроение в колонну. Педагог держит обруч Участники по очереди бросают бумажные мячи. | Двигательная активность Двигательная активность Двигательная активность | Внимательно слушают педагога. Освоение упражнений эстафет, для последующего применения в досуговой деятельности. Участники принимают инструкцию, выполняют упражнения в соответствии с правилами. Выполняют движения в соответствии с образцом . Участники сосредоточены на выполнении. Участники принимают инструкцию, действуют согласно ей. | |
Продуктивная деятельность. | Педагог: Очень много интересных атрибутов для игр можно сделать своими руками. Приглашаю вас принять участие в создании нестандартного оборудования. Одно из них - это волан выполнен из киндер- сюрприза, к которому прикреплена обычная лента. Используется этот атрибут для бросания вверх и ловли двумя руками, также для метания в кольцо. Показ способа выполнения. Педагог организует обсуждение правил безопасности при работе с бросовым материалом. Педагог предлагает выбрать необходимое оборудование для творчества и приглашает к рабочим местам. При необходимости помогает. | Коммуникативная Познавательная Продуктивная | Применение знаний, полученных ранее. Эмоциональная удовлетворенность от создания продукта. | |
Рефлексия | Педагог организует рефлексию проведенного мероприятия. | Коммуникативная, Рефлексивная. | Эмоциональное удовлетворение от проведенного мероприятия |