Технологическая карта по физической культуре во 2 классе.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 8
им. А.Г.Махнева АГО
Технологическая карта открытого урока
по физической культуре во 2 классе.
Тема: «Подвижные игры»
Подготовила
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории:
Симановская О.Н.
г.Асбест
Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности учащихся, развивать физические качества, через подвижные игры.
Задачи:
Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Образовательная – Развивать мотивацию к учебной деятельности и осознание личностного смысла обучения, развивать физические качества посредством подвижным играм, умению соблюдать правила игр.
Учитель | Симановская Олеся Николаевна - учитель физической культуры. |
Название предмета | Физическая культура. |
Тема | Подвижные игры. |
Класс | 2 класс. |
Тип урока | Комбинированный, с образовательно-познавательной направленностью и с образовательно – тренировочной направленностью. |
Форма организации | Урок с применением групповой формы работы, фронтальной. |
Технология | Личностно – ориентированная, с применением игровых технологий. |
Цель урока | Создать условия для самостоятельной деятельности учащихся, развивать физические качества, через подвижные игры. |
Планируемые результаты: универсальные компетенции личностные предметные метапредметные | Умение активно включаться в коллективную деятельность (подвижные игры), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд и приемов, разминки по карточкам и без карточек, ходьбы, бега); активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в играх; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий и в играх, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игр; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов. Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды и приемы, ходьба, бег, разминка по карточкам и без карточек); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. |
Место проведения | Спортивный зал |
Время урока | 35-40 минут |
Наглядность | Карточки для проведения разминки ,карточки с описанием подвижных игр. |
Оборудование | Секундомер, свисток, фишки -6 шт, мячи - 3 шт |
| |
Этапы урока | Частные задачи | Содержание этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Подготовительная часть 10-15 мин Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить учащихся к решению задач основной части урока | |||||
1.Организационный этап | 1. Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием. 2. Самоопределение деятельности | Строевые команды и упражнения: -построение в шеренгу - «Класс- Равняйсь!», «Смирно» Теоретическая часть: - Проводится опрос о состоянии здоровья учащихся. Задаются вопросы: - Какие виды игр вы знаете? (настольные, подвижные, компьютерные) Сейчас поиграем в одну игру, и вы попробуйте определить её вид. 3.Строевые команды: -перестроение в круг по три человека, для проведения игры: «Шишки, желуди, орехи» - Какой вид игры был? - Как вы определили, что игра подвижная? | - Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Ставит учебную задачу. - Напоминает инструктаж по технике безопасности. | - Соблюдают требования техники безопасности. - Выполняют организующие, строевые команды и упражнения. - Отвечают на вопросы учителя. - Играют в подвижную игру «Шишки ,желуди, орехи» - Определяют вид игры. (подвижная) | Познавательные: общеучебные УУД– выполнение организующих строевых команд и приемов; участие в игре; Регулятивные УУД– принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей. Коммуникативные – уметь УУД: использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Личностные УУД: смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
2.Формулирование темы и цели урока | | Определите тему урока. Тема: «Подвижные игры». Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. -Ребята, назовите физические качества человека?. -Как вы думаете, какие физические качества лучше всего развиваются во время подвижных игр? Определите цель нашего урока. -Разучить подвижные игры, в ходе, которых, будем развивать такие физические качества как ловкость, быстрота, координация движений | - Помогает учащимся определить тему урока и цель | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Тема урока: «Подвижные игры» Называют физические качества: Ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений. Ловкость, быстрота, координация движений. Определяют цель урока | Познавательные- логические УУД - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД -умение владеть диалоговой и монологической речью |
3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся | Подготовить класс для выполнения упражнений в движении. Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма. Подготовить учеников для проведения разминки по группам. | Строевые команды и упражнения: - «Класс- Равняйсь!», «Смирно» - Выполнение поворотов. - «Направо в обход шагом марш!» - Ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя задания: (кругом, перестроится вокруг центрального круга. -« Шагом марш» -«Направляющий на месте» -Класс, Налево. - «На 1-2 рассчитайсь», « В 2 колонны стройся» - 1-е номера в круг (разминка по карточкам) -2-е номера в две колонны( разминка по заданию учителя) | - Подает громкие, четкие команды. - Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки, если они допущены. - Контролирует выполнение двигательных действий. | - Выполняют строевые команды , упражнения; -Соблюдают требования техники безопасности; - Проводят разминку на месте в группах по карточкам и без карточек. | Познавательные: общеучебные УУД– выполнение разминки по карточкам и без карточек, ходьбы, бега, организующих строевых команд и приемов Регулятивные УУД– принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Коммуникативные УУД– уметь: использовать речь для регуляции своего действия. |
Основная часть 20 мин Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков | |||||
1.Планирование деятельности. 2.Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях. | 1.Реализация плана. 2.Представление продукта 3.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера. 4.Развитие физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость) 5.Воспитание волевых качеств личности. | Работа в группах (1-2 группа). Задание по карточкам: Прочитать описание игры. Научиться в неё играть. Показать учащимся из другой группы и поиграть всем вместе. Игра «Охотники и утки» Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч.По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга(площадки). Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга(площадки) или игра длится по времени. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга(линии).Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами. Игра «Вызов номеров» Играющие делятся на две команды, выстраиваются в одну шеренгу и рассчитываются по порядку номеров и встают в колонну. Каждый запоминает свой номер. Напротив каждой команды устанавливают фишку.Возле каждой команды лежит мяч. Учитель вызывает какой-либо номер, например: «Третий!» Третьи номера выбегают, берут мяч и бегут к флажку, обегают его с правой стороны и бегут обратно. Команда, игрок которой первым вернется на свое место, получает очко. Затем учитель называет другой номер, и т.д. Побеждает команда, набравшая больше очков. - Группа 1 –представляют работу своей команды. - Группа 2 –представляют работу своей команды. | Даёт инструкцию по проведению работы в группах. Прослушайте внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно. 2. Выберите Капитана группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание. 3. Каждый в группе должен внимательно изучить задание, и активно участвовать в работе. 4. Выберете способ показа игры Проводятся подвижные игры «Вызов номеров», «Охотники и утки».Организаторами и ведущими игр становятся сами дети. Учитель контролирует действия детей. -Какие физические качества понадобились в этих играх? -Какие качества характера понадобились в этих играх? | Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Рассказывают правила игры и затем демонстрируют. Аналогично представляют результат работы другая группа (быстрота, ловкость, слаженность действий, координация движений) Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику. | КоммуникативныеУУД – уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре; взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта . ЛичностныеУУД: самоопределение – стремятся одержать победу в играх; дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета; морально-этическая ориентация – знают основные морально-этические нормы; оценивают свои поступки; ориентируются на выполнение моральных норм; осознание трудностей и стремление к их преодолению; формировать навыки поисковой деятельности;владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений Познавательные УУД-способность действовать с позиции содержания предмета; использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации. Регулятивные УУД-координировать работу в соответствии со строго определённым временем . |
Заключительная часть 5мин Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние, подведение итогов | |||||
Подведение итогов учебной деятельности | 1. Рефлексия и самооценка | 1.Построение в шеренгу 3.Подведение итогов урока. 4.Организованный выход класса из зала | Рефлексия. Какая тема урока была? Цель урока? Какие подвижные игры разучили? Сможете вы научить своих друзей играть в них? Какие главные физические качества вы развивали на уроке? Определить качества характера, которые нужны для подвижных игр. Кто сумел проявить свои лучшие человеческие качества? Урок окончен. Спасибо за сотрудничество. Класс, направо! На выход - шагом марш. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Быстрота, ловкость, выносливость, координация. честность, соблюдение правил игры, взаимопомощь, командное чувство. | Личностные УУД-рефлексия способности организовать творческую деятельность; рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. прогнозирование, определение внутренней позиции школьника . Регулятивные УУД- самооценивание. |