Технологическая карта по окружающему мир «Мы ловкие, быстрые, сильные» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 5 September 2017 в группе

МОУ СОШ с. Малая Семеновка Балашовского района Саратовской области,

учитель начальных классов Краморова Е.А.

технологическая карта по окружающему миру, 2 класс,

система учебников «Начальная школа XXI века».

Тема: «Мы ловкие, быстрые, сильные» (урок – игра)

Цели педагогической деятельности

Способствовать укреплению здоровья детей, развивать их двигательную активность

Тип урока

Рефлексия

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: понимать важность развития физических способностей и здоровьесбережения; получат возможность научится: правилам закаливания.

Метапредметные:

Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; уточняют правила закаливания, осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты;

Коммуникативные: предлагают помощь в сотрудничестве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные:

Самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения;

нравственно – этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; групповая работа

Образовательные ресурсы

Спортивный инвентарь для игр


 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку и постановку цели урока учащимися. Делит учащихся на две команды

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. Придумывают название и девиз своей команде

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Устные ответы

2.Актуализация знаний

Разгадывание загадок (приложение 1)

Организует конкурс по разгадыванию загадок

Разгадывают загадки

Групповая работа

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний

Устные ответы

3.Повторение

1. Спортивные эстафеты (приложение 2)

2.Упражнение на внимание

3.Игра «Назови вид спорта»

1.Организует соревнование между командами.

2. Создает игровую ситуацию (чья команда первой определит, какой фигуры не хватает в каждом ряду).

3. Создает игровую ситуацию

1. Принимают активное участие в спортивных состязаниях.

2. Выполняют задания.

3. Выполняют условия игры.

4. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни»

Групповая работа

Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения.

 

4.Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке результаты

Поводит итог соревнований.

Проводит беседу:

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

-Чья команда была самой сильной?

-Что помогло ребятам победить?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

 

Конкретизирует задания

 

Индивидуальная

   
             


 

Приложение 1

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну конечно, это…..(мяч)

Кто на льду меня догонит ?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ….(коньки)

Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу (сани)

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.

Ударяй и бросай

Мяч в ворота забивай. (клюшка)

На снегу две полосы, удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ….(лыжи)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чем:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ….(гантели)

Зеленый луг

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -

Значит, там игра - ….(хоккей)

Приложение 2

Эстафета 1. Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой по 6 конусов. Задача каждой команды, зацепившись друг за друга пройти преграды, не уронив конусы.

Эстафета 2 . Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. По сигналу первый участник передает назад предмет, а сам занимает место в конце колонны. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым передавал предмет.

Эстафета 3. Подготовка к эстафете: Каждая команда получает по две дощечки «Плоты». Задача каждого игрока переправиться на другой берег, не наступив на землю.

Эстафета 4. Подготовка к эстафете: Каждая команда получает по несколько воздушных шаров. Задача команды: за определенное количество времени надуть все шары.

Эстафета 5. Подготовка к эстафете: Каждая команда получает по скакалке. Задача команды как можно больше пропрыгать через скакалку.

Эстафета 6. Подготовка к эстафете: Каждая команда получает волейбольный мяч. Задача каждого игрока допрыгать до линии и обратно с мячом. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым начинал эстафету.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации