Технологическая карта по окружающему мир «Мы ловкие, быстрые, сильные» (2 класс)
МОУ СОШ с. Малая Семеновка Балашовского района Саратовской области,
учитель начальных классов Краморова Е.А.
технологическая карта по окружающему миру, 2 класс,
система учебников «Начальная школа XXI века».
Тема: «Мы ловкие, быстрые, сильные» (урок – игра)
Цели педагогической деятельности |
Способствовать укреплению здоровья детей, развивать их двигательную активность |
Тип урока |
Рефлексия |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: научатся: понимать важность развития физических способностей и здоровьесбережения; получат возможность научится: правилам закаливания. Метапредметные: Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; уточняют правила закаливания, осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты; Коммуникативные: предлагают помощь в сотрудничестве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно – этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций |
Методы и формы обучения |
Объяснительно – иллюстративный; групповая работа |
Образовательные ресурсы |
Спортивный инвентарь для игр |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
1.Мотивация к учебной деятельности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку и постановку цели урока учащимися. Делит учащихся на две команды |
Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. Придумывают название и девиз своей команде |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Устные ответы |
2.Актуализация знаний |
Разгадывание загадок (приложение 1) |
Организует конкурс по разгадыванию загадок |
Разгадывают загадки |
Групповая работа |
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний |
Устные ответы |
3.Повторение |
1. Спортивные эстафеты (приложение 2) 2.Упражнение на внимание 3.Игра «Назови вид спорта» |
1.Организует соревнование между командами. 2. Создает игровую ситуацию (чья команда первой определит, какой фигуры не хватает в каждом ряду). 3. Создает игровую ситуацию |
1. Принимают активное участие в спортивных состязаниях. 2. Выполняют задания. 3. Выполняют условия игры. 4. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни» |
Групповая работа |
Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. |
|
4.Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке результаты |
Поводит итог соревнований. Проводит беседу: - Что вам понравилось сегодня на уроке? -Чья команда была самой сильной? -Что помогло ребятам победить? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
Конкретизирует задания |
Индивидуальная |
||||
Приложение 1
Он лежать совсем не хочет. Если бросить он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну конечно, это…..(мяч) |
Кто на льду меня догонит ? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие ….(коньки) |
Катаюсь на нем до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. Сам на горку пешком я хожу И коня своего за веревку вожу (сани) |
Палка в виде запятой Гонит мяч перед собой. Ударяй и бросай Мяч в ворота забивай. (клюшка) |
На снегу две полосы, удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ….(лыжи) |
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед) |
Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: -Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ….(гантели) |
Зеленый луг Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (стадион) |
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» - Значит, там игра - ….(хоккей) |
Приложение 2
Эстафета 1. Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой по 6 конусов. Задача каждой команды, зацепившись друг за друга пройти преграды, не уронив конусы.
Эстафета 2 . Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. По сигналу первый участник передает назад предмет, а сам занимает место в конце колонны. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым передавал предмет.
Эстафета 3. Подготовка к эстафете: Каждая команда получает по две дощечки «Плоты». Задача каждого игрока переправиться на другой берег, не наступив на землю.
Эстафета 4. Подготовка к эстафете: Каждая команда получает по несколько воздушных шаров. Задача команды: за определенное количество времени надуть все шары.
Эстафета 5. Подготовка к эстафете: Каждая команда получает по скакалке. Задача команды как можно больше пропрыгать через скакалку.
Эстафета 6. Подготовка к эстафете: Каждая команда получает волейбольный мяч. Задача каждого игрока допрыгать до линии и обратно с мячом. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым начинал эстафету.