Технологическая карта по русскому языку 1 класс "Слово и слог"

0
0
Материал опубликован 31 March

Технологическая карта фрагмента урока русского языка

Тема урока: Слово и слог

Класс: 1

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний и умений о слоге как части слова посредством проблемного обучения, игрового обучения.

Задачи урока:

Обучающие:

- актуализировать имеющиеся знания обучающихся о предложениях, о речи через прием «Данетки»;

- познакомить обучающихся о слоге как части слова;

- научить делить слова на слоги;

Развивающие:

-развивать память, внимание, мышление

-развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение)

- развивать фонематический слуха и культуру звукопроизношения;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативную культуру обучающихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; интерес к изучению русского языка через сказки и загадки.






















Этапы

фрагмента урока

Образовательная

задача этапа урока

Методы и

приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля,

взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные результаты

предметные

метапредметные

личностные

Организационный

Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности, создать благоприятную и эмоциональную атмосферу.

Словесные (слово учителя), наглядные (демонстрация

Приветствует обучающихся, организует проверку готовности обучающихся к уроку.

Здравствуйте ребята! Я проведу урок русского языка.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Садитесь. Не забываем про правила посадки: спина прямая, ноги на полу вместе; между партой и туловищем должен проходить один кулачок. Покажите готовность к дальнейшей работе посадкой.

- Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие и отправимся мы в гости в тридевятое царство.

- Но для начала нужно подготовиться к путешествию.

Приветствуют учителя;

проверяют свою готовность к уроку; выполняют необходимые требования.

Ф

Презентация

Контроль со стороны учителя за готовностью обучающихся к уроку


Регулятивные: волевая саморегуляция;

Коммуникативные: организация сотрудничества

Смысл образование предстоящей деятельности

Актуализация имеющихся знаний и способов действий

Организовать

актуализацию изученных

способов действий,

достаточных для построения

новых знаний.

Наглядные (демонстрация), практический (задание), словесный (беседа)

- А поможет нам герой из мультфильма… А из какого узнаете из иллюстрации (ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК)

- Иван Царевич затрудняется составлять предложения. Давайте поможем ему.

-Составьте предложения по иллюстрации по такой схеме (2 слова, 3 слова, 4 слова).

- Какие вы молодцы. Очень за вас рад Иван Царевич.

- Но мы еще не полностью готовы к путешествию. Теперь мы поиграем в игру «Данетки»

- Я буду задавать вопросы. Если вы согласны отвечаете ДА, а если не согласны говорите Нет.

Прием данетка

Речь бывает устная и письменная (да)

Устную речь мы пишем и читаем (нет)

Предложения состоят слов (да)

Письменную речь мы пишем и читаем (да)

Схема предложения выглядит так (нет)

Устную речь мы слушаем и говорим. (да)

Схема предложения выглядит так (да)

Слово делится на слоги (проблемный вопрос)

- Ребята, посмотрите у нас появились разногласия. Половина класса говорит, что слово делится на слоги, а половина нет. Вот это сегодня на уроке и узнаем.


Слушают учителя, отвечают на вопросы

Ф,

Презентация

Контроль со стороны учителя за посадкой обучающихся, за чистописанием, правильностью выполнения заданий.

Самоконтроль при самопроверке по эталону.

Знают что такое буква и звук

Регулятивные: Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи

Познавательные: Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель

Коммуникативные: Самостоятельно или с помощью учителя выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умеет выстроить диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

С помощью учителя или самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Целеполагание

Создать проблемную ситуацию с целью выявления необходимости нового знания.

Словесные (беседа)

- Ребята, а как вы думаете какая тема нашего урока?

- На какой вопрос мы должны ответить во время путешествия?

- Вот на этот вопрос мы постараемся ответить.

Слушают учителя, называют предметы, отвечают на вопросы

Ф

Презентация

Контроль со стороны учителя за посадкой обучающихся, за чистописанием, правильностью выполнения заданий.

Ставить новые учебные задачи;

Формирование интереса к новому, учебному материалу

К: умение сотрудничать с одноклассниками и учителем.

П: умение ориентироваться в системе знаний.

Повышение познавательной активности и познавательной мотивации

Открытие нового знания

Организовать деятельность по открытию нового знания и получения опыта применения нового знания

Словесные (объяснение) наглядные (демонстрация, иллюстрирование, показ), практические (упражнение

- А сейчас мы полетим на ковре самолете по тридевятому царству.

- И первая остановка- дом Бабы Яги

Она подготовила нам интересные загадки. Баба Яга нам поможет ответить на вопрос: делится ли слово на слог

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной…

- Правильно, это медведь. Медведь- это слово? Да, слово. А сейчас проверим, делится ли слово на слоги. Поставим под подбородок руку и проговорим для начала медленно слово медведь. Сколько раз опускалась рука? На сколько частей мы разделили слово?

- А как называется эта часть слова? Такие части называются слоги.

- Ребята мы разделили слово на слоги? Значит слово делится на слоги.

- Внимательно посмотрите на доску. Как обозначается схема слова?

- Еще раз повторите: сколько слогов в слове медведь?

- Как вы думаете, как будет выглядит схема этого слова?

- Значит схему слова делим на 2 части, на 2 слога.

- Ребята, теперь следующая загадка. Слушайте внимательно.

2. Шубка-иголка,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? …

- Разделим отгадку на слоги. Поставим под подбородок руку и проговорим. Сколько слогов в слове еж? Какая будет схема?

- Ребята, оказывается есть слова, в котором только один слог.

3. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается

- Разделим отгадку на слоги. Поставим под подбородок руку и проговорим. Сколько слогов в слове собака?

- Ребята, а какой вывод мы можем сделать? Значит слова делятся на слоги

- А что такое слог?

-Молодцы ребята, Баба Яга полностью с вами довольна и желает успехов в дальнейшем

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы, выполняют задания

Ф, И

Презентация, пропись

Контроль со стороны учителя за посадкой обучающихся, за чистописанием, правильностью выполнения заданий.

Самоконтроль при самопроверке по эталону.

Умение отвечать на вопросы, слушать учителя, знают строчную букву а

К: Умение аргументировать свои ответы, умение вступать диалог с учителем

Осознание значимости изучаемого знания, проявление познавательного интереса

Включение темы в систему знаний

Включить новое знание в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное

Словесный (беседа, объяснение)

- Ребята, вы только посмотрите к кому мы приехали. Кто же это?

- Все верно, это же сам Кощей Бессмертный. Он хочет узнать, хороши ли вы знаете сказки.

- Откройте учебник на стр. 9.

Рассмотрите рисунки. Герои какой сказки на них изображены?

Перечислите героев сказки.

Расскажите ее по рисункам.

- Назовите главного героя этой сказки

- Разделим все вместе «колобок» на слоги.

-Сколько слогов получилось?

- Все верно.

- Но на этом задания от Кощея не закончились. Задание на конце страницы

- Рассмотрите первую картинку. Что на ней изображено? (воробей)

- Поставим руку под подбородок, произнесем слово воробей.

-Сколько слогов получилось? Какая схема подходит? Настя выйди к доске и покажи

- Что изображено на следующей картинке? (Утка). Сколько слогов в слове? Какая схема подходит?

Ворона, лиса, волк.

- Есть слово с одним слогом?

- Назовите слово с одним слогом

- Браво, ребята. Кощей никак не смог вас запутать. Поэтому мы отправляемся дальше.

Делают задание

Ф, И

Учебник

Контроль учителя за ходом выполнения задания

Умение отличать согласные звуки от гласных

Познавательные: умение воспроизводить полученные знания, умение анализировать предоставленную задачу

Регулятивные: умение удерживать учебную задачу на протяжении урока; умение переносить учебную задачу в новые условия; определение уровня овладения знаний

Коммуникативные: умение организовать взаимодействие с одноклассниками и учителем

Осознание ценности знаний;

Формирование устойчивой мотивации; Формирование познавательного интереса

Первичное закрепление

Организовать усвоение учащимися нового знания

Словесный (объяснение), практический (упражнение)

- И вдали виднеется пещера змея Горыныча, через которую мы должны пройти

- Змей Горыныч подготовил для вас очень интересное задание на интерактивной доске. Но для начала повторим правила для работы с ИД

- https://learningapps.org/display?v=peubkor7522

- Как я вижу вы и этим заданием справились. Вот никак не получилось Горынычу вас одолеть.

- За упорство и труд Баба Яга, Кощей Бессметрный и Змей Горыныч дарят вам вот такие наклейки.

Выполняют задания

Ф, П

Презентация, учебник

Контроль учителя за ходом работы

Знают, как различать гласный звук от согласного.

К: умение договариваться в парах, распределять обязанности. П: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Р: самостоятельно вносят необходимые коррективы в процессе выполнения задания.

Умение отстаивать собственную точку зрения

Рефлексия

Организовать самооценку обучающимися результатов своей деятельности.

Сигнализаторы (Смайлики)

Словесный (объяснение

- К сожалению наше путешествие подходит к концу. На какой вопрос мы должны были ответить?

- Ответили?

-Достигли поставленной цели?

- Если вам понравился урок, поняли тему урока поднимите зеленый карандаш

- если у вас возникли какие либо трудности, поднимите желтый карандаш

- Если вам не понравился урок и вы не поняли тему урока, поднимите красный карандаш

- Урок окончен, спасибо за урок.

Делают рефлексию своей работы

Ф

Презентация

Контроль учителя за процессом самооценки.

Самоконтроль в ходе самооценки


Р: умение сохранять учебную задачу; умение сопоставлять результаты учебной деятельности с задачами;

умение осуществлять оценочную деятельность;

формирование навыков самоконтроля;

умение выстраивать монологичное высказывание;

Осознание уровня усвоения знаний;

развитие познавательной активности и мотивации





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации