Технологическая карта по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс
Словарная работа
Корректор , реклама, издательство, журналист, статья, редактор.
Сегодня мы познакомимся с вами с профессией - редактор
.(ТАБЛИЧКА СО СЛОВОМ)
-Кому знакомо значение этого слова??
Редактор - работник издательства, газеты или типографии, который вносит исправления в тексты.
Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать
человек данной профессии?
Дети: Внимательность, аккуратность.
Учитель: Правильно. А также ответственность
ВОПРОС-ОТВЕТ.
-Не смотря на то, что редактор очень грамотный человек ,ему часто приходится работать со словарями . Поэтому начнем нашу работу с минутки чистописания.
МкЕпСлТуОвИдМхЕрНгИаЕу (доска)
- Вот сейчас посмотрите на начало минутки чистописания и прочтите только прописные буквы.
МЕСТОИМЕНИЕ
Как вы думаете, о чём же мы будем говорить на уроке? Ваши предположения
ПРИЕМ ДО-ПОСЛЕ
Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и они занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных. Почему это действительно загадка.
4. Стадия осмысления. Новый материал.
– Начнем наше исследование.
Молодой журналист издательства написал статью. Редактор дал вам задание исправить текст. Прочитайте и скажите, почему редактор остался недоволен статьей? Как исправить текст , чтобы избежать повторов? (В группе)
СОВА.
Сова - хищная птица. Сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши. Совы живут по всему свету. Совы обитают в лесах, пустынях, горах.
Какими словами заменяли повторы?
Запишите исправленные предложения.
Для чего нужны местоимения?
Откройте учебник стр.92, рассмотрите иллюстрации и по очереди начинаю с ученика номер 1 назовите по 1 местоимению.
Текст на слайде.
Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех-всех любить, и у меня всегда будет весёлое настроение.
Вопрос: О ком или о чем речь?
Ответ: велосипед, брат…
Вопрос: Почему вы по-разному отвечаете?
Ответ: Слово "он" не называет предмета . УКАЗЫВАЕТ НА предмет.
На какой предмет?
Далее следует продолжение текста:
РИСУНОК Щенка
-Ребята скажите из каких слов состоит слово местоимение. В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени" с прибавлением суффикса -й( е). В результате фонетических изменений начальное "в" отпало и получилось МЕСТОИМЕНИЕ.
В русском языке есть несколько групп местоимений. (На слайде группы) Одна из групп указывает на лица, поэтому эти местоимения называются личными. С ними мы познакомимся во время работы с таблицей.
Личные местоимения
Число | Указывают на того, кто говорит | Указывают на того, к кому обращаются с речью | Указывают на того, о ком или о чём говорят |
Ед.ч. | | | |
Мн.ч. | | | |
- Какое местоимение указывает на того кто говорит?( я, мы) Примеры.
-С помощью какого местоимения, мы указываем на того к кому обращаемся в речи?
Определим их во вторую группу.(ты, вы) Примеры.
-С помощью какого местоимения вы укажете на человека мужского пола, который не участвует в разговоре, женского пола, среднего рода? (он, она, оно)Примеры.
-С помощью какого местоимения можно назвать всех о ком говорят? (они)Примеры.
Определим их в третью группу.
Запишите в паре название каждой группы пользуясь учебником стр.93 в паре.
Итак, что мы можем сказать об местоимениях?
1 лицо – я, мы
2 лицо – ты, вы
3 лицо – он, она, оно, они
У. Как изменяются местоимения?
Д. Личные местоимения изменяются по числам и родам в 3 лице.
Самостоятельная работа.
В редакции получены телеграммы. Но в них пропущены местоимения. Ваша задача - расшифровать телеграммы, вставляя нужные местоимения.
…. нарисую дом.
А …..что будешь рисовать?
Кого……ждёте?
Почему …….улетают?
Куда …..идёшь?
Завтра …..пойдем в библиотеку.
Заполнить ДО-ПОСЛЕ