Технологическая карта по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс

0
0
Материал опубликован 13 April

Словарная работа

Корректор , реклама, издательство, журналист, статья, редактор.

Сегодня мы познакомимся с вами с профессией - редактор

.(ТАБЛИЧКА СО СЛОВОМ)

-Кому знакомо значение этого слова??

Редактор - работник издательства, газеты или типографии, который вносит исправления в тексты.

Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать

человек данной про­фессии?

Дети: Внимательность, аккуратность.

Учитель: Правильно. А также ответственность

ВОПРОС-ОТВЕТ.

-Не смотря на то, что редактор очень грамотный человек ,ему часто приходится работать со словарями . Поэтому начнем нашу работу с минутки чистописания.

МкЕпСлТуОвИдМхЕрНгИаЕу (доска)


- Вот сейчас посмотрите на начало минутки чистописания и прочтите только прописные буквы.

МЕСТОИМЕНИЕ

Как вы думаете, о чём же мы будем говорить на уроке? Ваши предположения

ПРИЕМ ДО-ПОСЛЕ

Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и они занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных. Почему это действительно загадка.

4. Стадия осмысления. Новый материал.

– Начнем наше исследование.

Молодой журналист издательства написал статью. Редактор дал вам задание исправить текст. Прочитайте и скажите, почему редактор остался недоволен статьей? Как исправить текст , чтобы избежать повторов? (В группе)

СОВА.

Сова - хищная птица. Сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чут­кие уши. Совы живут по всему свету. Совы обитают в лесах, пустынях, горах.

Какими словами заменяли повторы?

Запишите исправленные предложения.

Для чего нужны местоимения?

Откройте учебник стр.92, рассмотрите иллюстрации и по очереди начинаю с ученика номер 1 назовите по 1 местоимению.

Текст на слайде.

Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех-всех любить, и у меня всегда будет весёлое настроение.

Вопрос: О ком или о чем речь?

Ответ: велосипед, брат…

Вопрос: Почему вы по-разному отвечаете?


Ответ: Слово "он" не называет предмета . УКАЗЫВАЕТ НА предмет.

На какой предмет?

Далее следует продолжение текста:

РИСУНОК Щенка

-Ребята скажите из каких слов состоит слово местоимение. В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени" с прибавлением суффикса -й( е). В результате фонетических изменений начальное "в" отпало и получилось МЕСТОИМЕНИЕ.




В русском языке есть несколько групп местоимений. (На слайде группы) Одна из групп указывает на лица, поэтому эти местоимения называются личными.  С ними мы познакомимся  во время работы с таблицей.

Личные местоимения

Число

Указывают на того,

кто говорит

Указывают на того,

к кому обращаются с речью

Указывают на того,

о ком или о чём говорят

Ед.ч.




Мн.ч.





- Какое местоимение указывает на того кто говорит?( я, мы) Примеры.

-С помощью какого местоимения, мы указываем на того к кому обращаемся в речи?  

 Определим их во вторую группу.(ты, вы) Примеры.

-С помощью какого местоимения вы укажете на человека мужского пола, который не участвует в разговоре, женского пола, среднего рода? (он, она, оно)Примеры.

-С помощью какого местоимения можно назвать всех о ком говорят?  (они)Примеры.

Определим их в третью группу.

Запишите в паре название каждой группы пользуясь учебником стр.93 в паре.

Итак, что мы можем сказать об местоимениях?

1 лицо – я, мы

2 лицо – ты, вы

3 лицо – он, она, оно, они

У. Как изменяются местоимения?

Д. Личные местоимения изменяются по числам и родам в 3 лице.


Самостоятельная работа.

В редакции получены телеграммы. Но в них пропущены местоимения. Ваша задача - расшифровать телеграммы, вставляя нужные местоимения.

. нарисую дом.

А …..что будешь рисовать?

Кого……ждёте?

Почему …….улетают?

Куда …..идёшь?

Завтра …..пойдем в библиотеку.

Заполнить ДО-ПОСЛЕ




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.