Технологическая карта урока физкультуры по теме «Волейбол»

1
0
Материал опубликован 17 November 2019






Конспект урока по физической культуре для 7» Б» класса (по ФГОС)

Тема урока: «Совершенствование техники перемещений,передача мяча двумя руками сверху ».

Дата проведения: 16.09.2019

Раздел: волейбол

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки   игры в  волейбол.

Задачи:

1. Знакомство с  историей и правилами игры в волейбол.

2. Формирование  навыков  техники верхней передачи.

 3. Развитие ловкости, коордиоционных способностей.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч капитану"

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (12 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

2.Разминка: Ходьба, бег, специальные упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)

3. Перестроение в две шеренги

4. ОРУ на месте (проводят сами учащиеся)

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной (30 минут)

Разминка с мячами: (5 мин.)                                      

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

- броски левой, правой рукой;

- правой с ударом о пол;

1. Передачи мяча двумя руками сверху : "(15 мин.)

- верхняя передача мяча в парах;

- наброски на передачу мяча двумя руками сверху ;

- передача мяча двумя руками сверху на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

2. Игра в пионербол с элементами волейбола

(10 мин)

Перестроить  обучающихся на пары.

 

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (3 минуты)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей
































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.