12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лиханская Татьяна Вадимовна102
Россия, Красноярский край, Красноярск


Тема «Рельеф: скульптура поверхности»

Учебные этапы

Содержание учебного материала с указанием заданий

УЭ-1

7 мин



5 б


Проверка домашнего задания.

1. Почему платформы выражены в рельефе равнинами, а геосинклинали – горными областями?

2. Объясните, чем отличается строение плиты от строения щита?

3. Дайте определение тектонической структуры?

4. Где на территории России расположены самая высокая и самая низкая точки? Как они называются? (Покажите на карте)

5. Расскажите о связи рельефа России с тектоническим строением рельефа территории?

УЭ-2

10 мин


3 б

Выветривание

(Работа с текстом учебника)

Задания:

Запишите определение к понятию : выветривание

Составьте кластер-схему «Виды выветривания»

Составьте краткую характеристику основным видам выветривания (работа в паре)

УЭ-3

10 мин










Влияние внешних сил на рельеф России

(Работа с таблицей, дополнительными текстами)

Задания:

Заполнить таблицу

Внешние силы формирующие рельеф

Формы рельефа созданные в результате внешних сил

Где встречаются эти формы рельефа

Деятельность текучих вод



Деятельность ветра



Деятельность ледников



УЭ-4

15 мин

1 б




4 б

Древнее оледенение. Многолетняя мерзлота.

(Работа с рисунками)

Задание: 1.используя рисунок учебника, назовите основные части ледниковой формы рельефа.

(Работа с картой)

2. используя карту атласа и рисунки 30,32 учебника указать на контурную карту России:

-направления движения ледников

-границы максимального покровного оледенения

- районы со сплошным распространением многолетней мерзлоты

-районы лишенные многолетней мерзлоты

Рефлексия

«Убери лишнее слово»

Ледник, ветер, торф, многолетняя мерзлота.

Овраг, оползень, пляж, карстовые воронки.

Статуя Давида, Медный всадник, Летний сад

А что между ними общего?

Ответы:

Лишнее слово «торф». Это горная порода, остальное причина выветривания.

Пляж. Образовалась в результате созидательной деятельности природы.

Статуя Давида, не у нас в стране. Медный всадник из сплава, а не горной породы.

Они все пострадали от выветривания.

Критерии оценивания


12-14 баллов оценка «3»

15-17 баллов оценка «4»

18 и более оценка «5»


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.