12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина868
Россия, Коми респ., Вуктыл
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»
2

Технологическая карта с методической структурой урока на тему: «Работа над средствами музыкальной выразительности в кантиленной пьесе обучающейся»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа» города Вуктыла













Технологическая карта с методической структурой урока

на тему:

«Работа над средствами музыкальной выразительности

в кантиленной пьесе обучающейся»



Автор: преподаватель по классу специального

фортепиано МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла

Козыревская Екатерина Андреевна





Вуктыл 2020 г.

Ф.И.О. преподавателя: Козыревская Екатерина Андреевна

Ф.И.О. обучающейся: Истомина Диана

Класс: 6 класс, шестой год обучения

Дата: 13.02.2020г.

Предмет: специальное фортепиано

Тема урока: «Работа над средствами музыкальной выразительности в кантиленной пьесе обучающейся»

Длительность урока: 45 минут

Тип урока: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Цель урока: научиться выражать эмоции в исполняемом произведении с помощью средств музыкальной выразительности



Задачи:

1. Образовательные задачи:

- Раскрыть понятие «кантилена»;

- Раскрыть понятие о разных тембровых красках и градациях звука;

- Суметь передать образ пьесы, задуманный композитором, учитывая при этом каждый нюанс, прописанный в нотах.


2. Развивающие задачи:

-работа над выразительным интонированием мелодической линии;

-развитие эмоционального отношения при помощи средств музыкальной выразительности;

-развиваем мелодический, гармонический слух.


3. Воспитательные задачи:

- воспитываем чувство ответственности к занятиям;

- воспитываем культуру исполнения;

- проявялем интерес к занятиям на фортепиано.

- формируем художественно-эстетический вкус.



Планируемые результаты:

1. Предметные: обучающаяся при игре умеет слушать себя; правильно работает над своей пьесой.

2. Личностные: при прослушивании пьесы у обучающейся складываются настроение, образ пьесы, эмоции от услышанного, интерес к музыке.

3. Межпредметные:_используем на уроке межпредметные связи теории (сольфеджио, музыкальная литература) с практикой (игра на инструменте).



Используемые методы:

- словесный;

- наглядно - слуховой;

- практический, показ;

- анализ, обобщение;

- эмоционально – познавательный;

- здоровьесберегающие технологии.


Используемые ресурсы:

I. Методическая литература:

1. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. М.,1967.

2. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. М., 1974.

3. Фейгин М.Э. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М.,1968.

4. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. М., 1984.

5. Коган Г.М. Работа пианиста. М., 1963.

6. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. М., 1984.

7. Перельман Н.В классе рояля Л., 1980г.


Оснащение урока:

- 2 музыкальных инструмента (пианино);

- ноутбук; интернет; колонки;

- нотный материал;

- справочная литература.


II. Вид используемых на уроке средств информационно-коммуникационных технологий:

видео с сайта YouTube:

https://yandex.ru/video/preview?filmId=17217568377475637751&text=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%D0%BA%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1586461595598331-1765645513083477750403499-production-app-host-sas-web-yp-108&redircnt=1586461604.1


https://yandex.ru/video/preview?filmId=4436527995941210055&text=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%D0%BA%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1586461595598331-1765645513083477750403499-production-app-host-sas-web-yp-108&redircnt=1586461603.1











Технологическая карта урока специального фортепиано


Основные этапы урока, продолжительность

Задачи

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающейся

Музыкальный материал

Оборудование


Организационный этап

Продолжительность:1 минута

Создание условий для активной работы обучающейся

Доброжелательная атмосфера, позитивный настрой, готовность к работе

Проверка настроя обучающейся

Приветствие, готовность к уроку




Ю.Весняк «Элегия»

Фортепиано


Актуализация

знаний

(Игра гаммы-для разыгрывания, проверка домашнего задания, опрос)

Продолжительность: 10 минут


1. Овладеть навыком игры гаммы.

2. Повторение пройденного материала

3. Выявить пробелы в знаниях.

4. Поработать над трудными переходами, местами в гамме

-закрепление аппликатуры в гамме;

-приемы работы над мелкой моторикой;

-синхронность в координации движений;

-проверить выполненное домашнее задание.

Проигрываем пьесу так, как бы исполняли ее на концерте

Старается проиграть пьесу, учитывая работу прошлого урока


-Гамма G-dur в прямом и противоположном виде, хроматическая

-Аккорды, арпеджио

-Ю. Весняк «Элегия»

Фортепиано







Творчески-познавательный этап

Продолжительность:

6 минут

1. Дать определение понятию «кантилена»

2.Дать определение понятию «Средства музыкальной выразительности»

3.Прослушать видеозаписи игры пьесы обучающейся

4. Находим основные приемы исполнения игры

Обучающаяся должна проявить интерес к своей пьесе

- Мотивация творческой работы

- Раскрыть чувства к исполняемому произведению

Обучающаяся смотрит видео: исполнение самого композитора и исполнение девочки такого же года обучения.

Слушает исполнения преподавателя.

Делает выводы, проявляет заинтересованность в исполнении нового приема звукоизвлечения

Ю.Весняк «Элегия»

2 фортепиано

Ноутбук

интернет


Изучение нового

Материала

Продолжительность:

3 минуты

1. Изучить новые термины, встречающиеся в нашей пьесе

Освоить новую информацию и суметь ее применить

Знакомит с новой терминологией обучающуюся

Записывает новые термины с обозначениями в тетрадь, пытается их запомнить

Ю. Весняк «Элегия»

2 фортепиано

Постановка проблемы при применении новых знаний

Продолжительность:

12 минут

1. Зафиксировать места, в которых возникаю проблемы при игре;

2. Найти способы решения проблемных мест

3. Актуализация субъектного опыта обучающейся

Применение на практике исполнение кантиленной пьесы со всеми нюансами игры, знанием терминологии. Применяет новые приемы звукоизвлечения.

- поработать над тембровой окраской мелодии;

- поработать и прослушать «регистровые» переходы в правой руке

-прослушать бас в аккомпанементе (поиграть левую руку отдельно)

-выстроить мелодическую линию с динамическими оттенками (от «маленькой» фразы» до периода=кульминация)

Обучающаяся проигрывает «Элегию», стараясь выполнить все нюансы; решить задачи с проблемными местами, которые она с преподавателем выявили.

Ю. Весняк «Элегия»

фортепиано

Здоровьесберегающие технологии

Продолжительность:

5 минут

Создать условия переключения учебной деятельности в режим сбережения здоровья.

Эмоционально-физическая разрядка

-даем обучающейся повторно прослушать видеозаписи с исполнением ее пьесы

-при прослушивании, ребенок отдыхает, расслабляется

-преподаватель просит проговорить обучающуюся высказать свое мнение о каждом исполнении

- просматривает повторно видеозаписи, высказывает свое мнение об игре исполнителей

-происходит момент сравнения («что лучше получилось у исполнителей на видео, а что лучше у меня в игре»)

Ю. Весняк «Элегия»

Ноутбук, интернет, колонки








Подведение итогов

Продолжительность:

5 минут

-уметь анализировать, делать выводы;

-контролировать свои результаты;

-научиться ценить себя и свою деятельность;

-соотнести поставленную цель с ее достижением

-рефлексия достижения поставленной цели

-самооценка, самоконтроль и саморегуляция

Преподаватель беседует с обучающейся, задавая вопросы: «Как прошел сегодняшний урок? Все ли тебе понравилось? Все ли ты усвоила? Довольна ли ты собой? Трудно или легко тебе было сегодня на уроке?»

Обучающаяся анализирует работы, проделанную на уроке; отвечает на поставленные вопросы.

-

-





Домашнее задание

Продолжительность:

3 минуты

На личном примере показать (на инструменте) выполнение домашней работы.


Обучающаяся принимает поставленную преподавателем задачу

1. Дает домашнее задание:

-знать весь теоретический материал, который мы прошли на уроке (термины, понятия);

- отработать все проблемные места, активизировать слуховой контроль;

-не забывать о новых приемах звукоизвлечения;

-вести мелодическую линию, пользуясь динамическими оттенками;

- применяем при игре средства музыкальной выразительности: лад, ритм, темп, оттенки, регистры, штрихи, интонации.

2. Положительно оценивает работу обучающейся

Понимает, о чем говорит преподаватель, внимательно воспринимает советы и указания преподавателя

Ю. Весняк «Элегия»

Фортепиано



10


Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.