Урок обществознания в 9 классе «Семейное право»

4
0
Материал опубликован 16 May 2021

Технологическая карта урока по предмету Обществознание

Класс: 9

Учитель: Ахтямова Алина Раисовна

УМК: - «Обществознание» 9 класс. Боголюбов Л.Н.

Тема урока: Семейное право

Цели урока:

1.Деятельностная: научить обучающихся добывать информацию самостоятельно, работая в группе

2.Предметно-дидактическая: узнать о семье и браке и изучить семейные правоотношения и их участников

Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли;

  подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала;

обеспечить контроль знаний и умений по теме;

Развивающие: развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес к предмету;

 формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли;

развивать самостоятельность;

умение слушать, выделять главное и второстепенное.

Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей (ценность семьи);

с целью сохранения здоровья обучающихся необходимо на протяжении урока проводить физкультминутки, следить за

правильной осанкой;

большое влияние на формирование у обучающихся нравственных принципов оказывает личность самого преподавателя,

его слова, образ мыслей и поведение, отношение к делу и окружающим людям. Личный пример преподавателя, его умение

создать на уроке деловую атмосферу при справедливом и уважительном отношении к каждому;

Планируемые образовательные результаты урока:

Личностные: Понимание значения семьи для каждого человека;

Осознание личностью семьи как ценности;

Сохранение мотивации к учебной деятельности, проявление интереса к новому учебному материалу, оценивание своих достижений

в усвоении нового материала;

Развитие навыков сотрудничества;

Метапредметные: Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений;

Готовность слушать собеседника и вести диалог;

Понимание причины успеха/не успеха учебной деятельности;

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей;

Предметные: Понимание важности знаний о семейных правоотношениях;

Знание, понимание таких понятий как «семья» и «брак»;

Знание, понимание порядка и условий заключения брака, прав и обязанностей супругов, родителей и детей



Тип урока:

По ведущей дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом

По способу организации: работа в группах

По ведущему методу обучения: проблемный урок

Методы обучения: наглядно-практические

Средства обучения: презентация, музыкальное сопровождение, учебник, нетбук, карточки с заданиями

Ход урока:


Этапы

урока

Методы обучения

УПЗ урока






Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы оценки, самооценки.


1

2

3

4

5

6

1 Организационный

Фронтальная

Проверяет готовность к уроку. Настраивает на урок

Приветствуют учителя

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Психологическая установка

2 Мотивация. Актуализация знаний

Фронтальная

Учитель рассказывает о притче

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь?- спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась …


Как вы думаете, что у него появилось? Верно!

А почему семья?


Учитель организует работу у доски. (Корзина идей). Ассоциации со словом семья.


Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.


Ребята, семья является социальным институтом. Вы можете назвать, что в нем возникает?


Верно! Мы с вами выделили семью и правоотношения. Сможете сформулировать тему урока? Семейные правоотношения

Верно! Тема урока «Семейное право»


А как вы назовете семью с юридической точки зрения?

Верно!


Брак – это союз мужчины и женщины. Бывает:

Фактический брак – мужчина и женщина проживают вместе, ведут общее хозяйство, проявляют заботу друг о друге, но не зарегистрирован юридически.

Гражданский брак – официальный, законный брак.

Фиктивный брак – брак , заключенный без намерения создания семьи, а только из корыстных побуждений.

Активно высказывают свое
мнение



















Семья! Отвечают на вопросы. Активно участвуют в работе






Отвечают на вопросы учителя.

Правовые отношения.

Формулируют тему урока


Брак

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – осуществляют
поиск информации

Оценивание путем быстроты выполнения заданий и ответов на вопросы

3 Изучение нового материала

Фронтальная, групповая

Учитель ставит проблемный вопрос: Может ли семья существовать без брака, а брак – без семьи?


Учитель перед каждой командой ставит задачу.

Итак,

1 команда, внимание на экран. По следующим изображениям, определите тему вашей работы. Порядок заключения брака

2 команда внимание на экран. Порядок расторжения брака.

3 команда внимание на экран. Правоотношения супругов

4 команда внимание на экран. Правоотношения родителей и детей.

На выполнение задания 5 минут. Для работы есть задания на парте, все данные надо вбить в интерактивную таблицу на планшете.

В этом году мы отмечаем 60-летие полета Гагарина в космос. И он сказал бы «Поехали!».


Работают под фон музыки.


Задумываются над вопросом.


Переходят к групповой работе, работают и юридическими источниками и учебником

Познавательные:

общеучебные – умеют решать практические задачи; составлять алгоритм своих действий; пользоваться дополнительной информацией, использование технических средств обучения.

логические дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о семейных правоотношениях.

Предметные: формирование базовых знаний в области семенных правоотношений, развитие умения работы с источниками права, проводить правовой анализ социальной информации;

познавательные: переработка и структурирование информации, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, построение логической цепи рассуждений,

коммуникативные: учет разных мнений, владение средствами решения коммуникативных задач, понимание значения коммуникации в межличностном общении,

развивать внимательность, наблюдательность и умения выделять главное

- выступать в аудитории, презентовать результат своей работы,

- развивать умения обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы


4 Физкультминутка


Учитель организует упражнения на местах



Психологическая разгрузка

5 Первичное осмысление. Закрепление

Индивидуальная, фронтальная

Учитель организует опрос одного представителя группы


Учитель подводит итоги работы

1. брак – это союз мужчины и женщины

2. цель брака – создание семьи

3. брак – это союз, зарегистрированный в органах ЗАГС

4. брак порождает права и обязанности между супругами

5. родители должны обеспечить полноценное развитие ребенка

Решение заданий по теме

Подытоживают свою работу, обобщают полученную информацию, слушают ответы одноклассников


Записывают в тетрадь, выполняют задания

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – используют
дополнительные источники информации; метапредметные:

определение собственного отношения к явлениям современно жизни, формулирование своей точки зрения. Оценка своих учебных достижений;

Полнота и осмысленность ответа

6 Подведение итогов. Рефлексия

Фронтальная

Учитель ставит проблемный вопрос: Может ли семья существовать без брака, а брак – без семьи?


Предлагает закончить предложения:

- Я сегодня узнал...

- Мне показалось интересным...

- У меня вызвало затруднение...

- Я хотел бы уточнить...

- Я доволен...


Заканчивают предложенные учителем фразы, подводят итог урока.

Отвечают на проблемный вопрос

Личностные: оценивают собственную учебную
деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Активность обучающихся в подведении итогов. Желание продолжить урок

7 Домашнее задание

Фронтальная

Выписать в тетрадь понятие «Брачный договор», привести примеры из жизни

Записывают домашнее задание





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.