Технологическая карта учебного занятия «Правовое регулирование трудовых правоотношений»
Технологическая карта учебного занятия
ФИО преподавателя | Михайленко М.В. | |||||||||
Специальность (код, название) | 23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | |||||||||
Учебная группа | ТОА-18 | |||||||||
Дата проведения | 02.03.22 | |||||||||
Учебный цикл (в соответствии с учебным планом) | ОП-07 | |||||||||
УД/МДК (в соответствии с учебным планом) | Правовое обеспечение профессиональной деятельности | |||||||||
Наименование и № раздела (в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планом) | Раздел 4. Труд и социальная защита | |||||||||
Тема (содержание) учебного занятия | Тема 4.1. Правовое регулирование трудовых правоотношений | |||||||||
Междисциплинарные связи (предшествующие и последующие УД/МДК) | обществознание, информационные технологии в профессиональной деятельности, эффективное поведение на рынке труда, основы предпринимательской деятельности | |||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||||
Вторично осмыслить и закрепить уже известные знания об источниках, предмете и методе трудового права Сформировать умения и навыки по их применению в решении профессиональных задач. Сформировать умения: - защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность | Способствовать развитию умений анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы, повышать уровень правовых знаний студентов с целью применения их в профессиональной деятельности. Формирование умений и навыков практического характера; развитие способности к имитации навыков работы в сотрудничестве | Пробудить интерес к самостоятельной деятельности по овладению знаниями, учить работать в группе, слушать и уважать чужое мнение. Способствовать формированию самостоятельной деятельности по овладению знаниями, воспитанию трудолюбия, культуры общения, чувств взаимодействия, сотрудничества ,упорства и достижения цели Развивать интерес к получению правовых знаний для применения в процессе дальнейшего освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности | ||||||||
Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ПК 2.2 | Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ | |||||||
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| | |||||||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | | | |||||||
Требования к результатам освоения УД/МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Умения для освоения | Знания для усвоения | ||||||||
У 1 | использовать необходимые нормативные правовые акты | З 1 | основы трудового права | |||||||
| | З 2 | законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в профессиональной деятельности | |||||||
Уровень освоения (в соответствии с рабочей программой) | – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) | |||||||||
Вид занятия | Лекция | |||||||||
Тип учебного занятия |
Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений, деятельности: - учебное занятие по усвоению новых знаний и способов деятельности | |||||||||
Место проведения учебного занятия (учебной аудитории, спортивный зал и др.) | Кабинет 114 | |||||||||
Форма организации учебного занятия | Индивидуальная Парная Групповая Фронтальная | |||||||||
Ресурсы учебного занятия | Материально- технические | Основная литература | Дополнительная литература | Электронно- информационные | ||||||
компьютер с перационной системой Windows, мультимедийный проектор, экран; программные средства: презентация, подготовленная в McrosoftPowerPoint; | ТК РФ | | Видеоурок «Понятие и источники трудового права» | |||||||
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание) | |
Этапы и хронология учебного занятия
Этапы учебного занятия | Время | Содержание | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | ||
1. Организационный этап. | 3-5 | Проверка готовности к занятию, проверка присутствующих студентов | |
2. Мотивация учебной деятельности и целеполагание | 5 | Формулировка темы урока, организация работы по совместному целеполаганию на основе репродуктивного метода с помощью постановки следующих вопросов: - какое значение для человека имеет работа? - с какой целью в учебную программу включено трудовое право? - значение полученных знаний? | Отвечают на вопросы преподавателя, приводят примеры |
3. Актуализация знаний | 5-7 | Организация фронтальной работы на основе репродуктивного метода Вопросы студентам: 1. Предмет трудового права? 2. Методы трудового права? 3. Основной источник трудового права?
| Отвечают на вопросы преподавателя, комментируют , анализируют, сравнивают . |
4. Изучение нового материала | 15 5-7 5-10 10 10 5-7 5 5 | Просмотр Видеоурока «Понятие и источники трудового права» Запись в конспект ключевых моментов видеоурока Понятие трудовых правоотношений – просмотр презентации. Дополнение материала презентации с использованием ТК РФ. Основания возникновения трудового правоотношения. Изучение ст. 16 ТК РФ Составление схемы. Субъекты трудового правоотношения Изучение ст.20 ТК РФ Составление конспекта по вопросу Стороны трудовых отношений Понятие трудового договора Изучение ст. 56 ТК РФ Составление определения трудовой договор Содержание трудового договора Изучение ст. 57 ТК РФ Составление конспекта- обязательные условия трудового договора и дополнительные условия. Выполнение практического задания | Находят информацию в нормативно-правовом акте. Анализируют и обобщают информацию. Структурируют и составляют схему, составляют конспект, выполняют практическое задание. |
5. Закрепление новых знаний | 15 | Выполнение практических заданий. Анализ конкретных ситуаций (case-stady) и их обсуждение | Анализируют, определяют причины, закономерности, формулируют выводы, Объясняют свой выбор, высказывают свое мнение. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку |
6. Обобщение, подведение итогов. Оценка деятельности студентов. | 5 | Подведение итогов | Формулируют конечный результат своей работы. |