Технологическая карта урока русского языка на тему «Понятие о союзе» (7 класс)

3
1
Материал опубликован 18 November 2019 в группе

Технологическая карта урока

 

Предмет: русский язык

Класс:7

Учебник (УМК): Русский язык. Практика.7 класс. Под редакцией С.Н.Пименовой.

Тема урока: Понятие о союзе

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Компьютер, проектор, слайдовая презентация, раздаточный материал.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок

Учащиеся владеют :

регулятивными УУД:

- умеют формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

познавательными УУД:

умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень); определять способы решения проблем под руководством учителя (1 уровень);

выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (1 уровень);

формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2 уровень);

У учащихся недостаточно сформированы:

личностные УУД:

проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу (1 уровень).

осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).

коммуникативные УУД:

эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

участвовать в коллективном обсуждении проблем (2 уровень);

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УД

• знают понятие «союз», используют его в собственной речи

1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи

• знают роль союза в предложении, наблюдают за строением союзов

2 уровень — воспроизведение

• составляют предложения, работают с текстом

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации

Регулятивные УУД

• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем постановки вопросов о неизвестном

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний

Познавательные УУД

• извлекают необходимую информацию из параграфа учебника

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

структурируют информацию в виде схемы

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные УУД

• готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

3 уровень – уметь использовать полученную информацию при создании собственных текстов ( в групповой работе)

Личностные УУД

• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов

проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы

 

2 уровень – устойчивый познавательный интерес

 

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап

10 минут

• Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

• Вызвать познавательный интерес к проблеме;

• Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблем-ной ситуации сомнения

Фронтальная

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Индивиду-альная, фронтальная

1. Сообщает детям, что речь на уроке пойдёт о семье.

2.Предлагает учащимся рассмотреть слайд, на котором изображён особняк семьи Самостоятельные и домик семьи Служебные и определить, верно или нет расселены «семьи».

3. Читает недописанную сказку собственного сочинения

4. Просит высказать мнение по поводу темы урока на основе прослушанной сказки.

5.Просит подобрать к слову «союз» слова - ассоциации

 

6. Предлагает дописать сказку.

 

7. Помогает в формулировке вопросов.

 

 

1 . Обдумывают информацию

 

2. Пытаются доказать своё мнение.

 

 

 

 

 

3. Слушают. Во время чтения помогают учителю, подсчитывая количество самостоятельных частей речи.

4. Высказывают мнения.

 

5. Подбирают к слову «союз» слова – ассоциации, создают кластер.

 

6. Учащиеся осознают неполноту своих знаний

7.Пытаются сформулировать вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы дописать сказку.

Воспроизводить знания в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, прояалять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Познавательные УУД:

видеть проблему (осознавать возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний);

 

Ориентировоч-ный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Фронтальная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы. Предлагает подумать, что может помочь в ответе на поставленные вопросы ( наблюдения; знания, полученные из разных источников информации, в частности, из учебника)

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Познавательные УУД:

выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в получении информации.

 

Поисково-исследователь-ский этап

Организовать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формули-рование выводов

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Групповая

 

 

Фронтальная

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

1.Предлагает провести лингвистический эксперимент. Составить схемы предложений, данных на доске, ( без предварительной записи) для

определения роли союза в предложении.

2. Предлагает провести сопоставительный анализ

 

3. Предлагает самостоятельно добыть знания из учебника (работа в парах)

4.Спрашивает, что для детей оказалось известным, новым, противоречащим первоначальному мнению, интересным?

5.Сообщает о делении союзов в зависимости от употребления на одиночные, повторяющиеся, двойные

1.Составляют схемы предложений, сверяются с доской, делают выводы.

 

 

 

 

 

2.Проводят сопоставительный анализ. Учащиеся осознают неполноту своих знаний

3.Читают параграф 148, делая пометки на полях учебника, заполняя таблицу (Инсерт)

4.Делают выводы по таблице.

 

 

 

 

Делают записи.

Познавательные УУД:

проводить эксперимент, структурировать знания,

строить логическую цепь рассуждений ,обобщать полученные данные, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

Предметные УД:

формулировать определение нового понятия; искать и выделять необходимую информацию;

выборочно записывать необходимую информацию

пересказывать текст;

 

Регулятивные УУД:

проявлять способность к мобилизации сил и энергии для достижения поставленной цели.

 

Практический этап

обеспечить применение полученных знаний

Решение творческой задачи

Групповая

 

 

 

 

 

Индивидуальная

1.Предлагает составить правила семьи, работая в группах. Обязательно употребить в полученных предложениях союзы как простые, так и составные.

2. С целью проверки полученных знаний предлагает выполнить тест

Работают в группах. 1.Составляют «Правила семьи».

 

 

 

2.Выполняют тест с последующей взаимопроверкой, сверяются с доской.

Познавательные УУД:

- подведение под понятия, выведение следствий.

Предметные УД:

- уметь употреблять союзы в речи, грамотно строить предложения с союзами, правильно их писать, различать в зависимости от строения и употребления.

Коммуникативные УУД:

-уметь работать в команде, уметь отобразить свои чувства, мысли в речевом высказывании

Рефлексивно-оценочный этап

осмысление процесса и результата деятельности

Создание письмен-ного текста

Фронтальная ,

 

Групповая,

индивидуальная

1. Предлагает вернуться к вопросам и оценить факт достижения цели урока.

2.Предлагает дописать сказку.

3. Оценить свою работу на

1. Оценивают степень достижения цели

2. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга

Регулятивные УУД:

зафиксировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в

 

 

 

уроке

3. Каждый оценивает свою работу сам.

речевом высказывании

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #274583 был удален 24 December 2019

Елена Григорьевна, спасибо за урок.

24 December 2019

Похожие публикации