Технологическая карта урока географии в 6 классе «Озёра»
Технологическая карта урока географии в 6 классе в условиях введения ФГОС
ФИО педагога: Халилова Елена Сабитовна, учитель географии МБОУ «Куединская СОШ №1 им. П. П. Балахнина»
Тема урока |
Озера |
УМК |
«География. Начальный курс. 6 класс», авторы: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. М.: Дрофа, 2014. Атласы ФГОС, «Рабочая тетрадь», 6 класс, Т. А. Карташева, С. В., Курчиной. М.: Дрофа, 2014. |
Цель урока |
сформировать представление об озерах, водохранилищах, типах озёрных котловин, сточных и бессточных озёрах. |
Задачи урока |
Образовательные: совершенствовать навыки работы с картами, географическими терминами, умение применять географические знаний в жизни. Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, умение работать в группе; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: формировать у учащихся географическую культуру, воспитывать экологическое сознание, осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения. |
УУД |
Личностные УУД (ЛУУД): умение вести диалог на основе взаимного уважения, умения корректно отстаивать свою позицию, понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы Регулятивные УУД (РУУД): умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать свою работу и работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД (ПУУД): работа с информацией, смысловое чтение, умение отбирать материал, формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике. Коммуникативные УУД (КУУД): умение сотрудничать – умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, умение работать индивидуально и в группе; распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, умение сотрудничать с учителем и со сверстниками. |
Планируемые результаты |
Предметные: Базовый уровень: - знать определение понятий «озеро»; -сформировать понятия «карст», «старица», «сточное озеро», «бессточное озеро», «болото», «пруд», «ледник», «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота»; -знать типы озерных котловин, приводить примеры; -уметь показывать озера, водохранилища, ледники на карте; -составлять описание географического положения озера; - готовить с помощью дополнительных источников географической информации краткое сообщение или презентацию об озерах; Повышенный уровень: -уметь наносить на контурную карту озера и водохранилища, горные и покровные ледники, границы вечной мерзлоты. Личностные: умение вести диалог на основе взаимного уважения, умения корректно отстаивать свою позицию, понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение определять понятия, делать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний, урок экспедиция. |
Образовательные ресурсы |
компьютер, проектор, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, электронное приложение к учебнику, атласы, отрывок песни «Гляжу в озера синие» в исполнении Людмилы Зыкиной (Музыка Л. Афанасьева, слова И. Шаферана), видеофильм «Байкал», дневник экспедиции. |
Формы и методы обучения |
Индивидуальная, фронтальная, парная. |
Основные термины и понятия |
озеро, озёрная котловина, водохранилище, пруд. |
Технологическая карта урока:
Литература
1. http://www.mk.ru/social/2016/05/24/mongoliya-mozhet-osushit-baykal.html МК RU Монголия может осушить Байкал
Приложение 1
Дневник экспедиции по уроку «Озера»
Виды деятельности |
Оценивание результатов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Проверка готовности к экспедиции Найти соответствия:
|
1.Проверка готовности к экспедиции Нет ошибок – «5» 1 - ошибка –«4», 2 ошибки –«3», более 3 ошибок «2». Количество баллов: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Проблемная ситуация и актуализация знаний 2.1. Послушайте отрывок песни «Гляжу в озера синие» в исполнении Людмилы Зыкиной (Музыка Л. Афанасьева, слова И. Шаферана) и определите тему экспедиции. 2.2.Какова цель экспедиции? Какие задачи? 2.3. 2010 год объявлен годом чистых озер. Найдите на карте Мертвое, Аральское, Каспийское моря-озера? Какой у вас возникает вопрос (проблема)? 2.4. Какие у вас будут гипотезы? 2.5. Чем озеро отличается от реки? |
2.Проблемная ситуация и актуализация знаний (по 1 баллу) 2.1.Тема урока:_____________________ 2.2.Цель и задачи урока: __________________________________ 2.3.Проблема: _____________________ ________________________________ 2.4.Наша гипотеза: ______________ ________________________________ 2.5. Озеро отличается от реки ________________________________ ________________________________ Количество баллов: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Поиск решения 3.1. Исследуйте статью «Что такое озеро?» сделайте пометки на полях: «+» знаю, «-» - не знаю, «!» - интересно. Ответьте на вопросы: 1.Как образуется озеро? 2.Чем озеро отличается от моря? 3. Чем озеро отличается от реки? 4.Расскажите о самом большом озере. 5.Расскажите о самом глубоком озере.
3.2. «Рабочая тетрадь, стр. 79 задание 1. Путешествие по атласу: найдите озера и занесите их на контурную карту в рабочей тетради.
3.3. Изучите электронное приложение: анимационный ролик «Образование озерных котловин» и заполните таблицу в тетради Типы озер по происхождению.
3.4. Исследуйте в учебнике статью «Источники питания озер» и составьте кластер. (Стр. 97 учебника «Вода в озере») Источники питания (3 балла)
Озера (2 балла)
сточные бессточные
1. Как строятся водохранилища и пруды? Для чего их создают? 2.Найдите на карте водохранилища? Как их отмечают на карте? 3.Что такое болото? Как оно образуется? 4. Как они отмечаются по карте? 5. Где много болот? 3.6.Дискуссия: «Монголия запланировала строительство трех крупных ГЭС на реке Селенга и ее притоках. Они несут в озеро Байкал до 80% всей воды». К чему может привести строительство ГЭС?» |
3. Поиск решения 3.1. 1 балл за каждый правильный ответ, Всего 5 баллов.
3.2.На контурной карте отметили 8-9 озер – 5 баллов 6-7 озер – 4 балла 4-5 озер – 3 балла 2-3 озера – 2 балла 1 озеро -1 балл Количество баллов: 3.3. Проверка таблицы по эталону. Без ошибок – 5 баллов, 1ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла, 4 ошибки – 2 балла, 5-6 ошибок -1 балл.
Количество баллов:
3.4 Проверка по эталону (По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 10 баллов.) Количество баллов:
3.5 Экспедиция в водохранилища, в пруды и в болота. (Каждый правильный ответ – 1 балл) Количество баллов:
3.6. Дискуссия о строительстве ГЭС в Монголии. (Каждый правильный довод – 1 балл, всего – 5 баллов). Количество баллов: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Самостоятельное применение знаний. 4.1. Исследуйте Каспийское море-озеро по карте и запишите в рабочей тетради на стр. 80.
|
4.1. Исследование Каспийского озера. Количество баллов:
Количество баллов: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Подведение итогов. Дополните высказывания: Проблема экспедиции … Экспедиция цели … Сегодня я узнал …. Мне было интересно … Не понял … Хочу узнать … Сосчитайте свои баллы и выставьте отметку.
|
Всего баллов 55. 45-55 балла –«5», 33-44 балла – «4», 16-32 балла - «3», 8 -15 баллов – «2», 0-8 баллов – «1» Общее количество баллов - ______ Отметка _______________ |