12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крестниковская Наталья Павловна277
Россия, Брянская обл., Брянск
9

Технологическая карта урока математики для 5 класса «Сравнение десятичных дробей»

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Крестниковская Н.П.
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Тема

Сравнение десятичных дробей

Цель

Создать условия для вывода правила сравнения десятичных дробей

Создать условия для формирования навыка сравнения, выделения главного, обобщения

Создать условия для формирования умения работать в микрогруппах

Задачи

Образовательные:

- пополнить сведения о десятичных дробях

-продолжить совершенствовать навыки работы с десятичными дробями

-научить сравнивать десятичные дроби
Развивающие:   

- продолжить формировать мотивы учебной деятельности

 - продолжить прививать любовь и интерес к учебному труду

 -способствоватьсовершенствованию самостоятельного мышления учащихся

-продолжить формировать способности учащихся память, мышление, математическая речь

Воспитательные:

- продолжить развивать коммутативные умения

   общение в группах

   вести диалог

  высказывать свое мнение

 адекватно реагировать на замечания

УУД

  • ЛичностныеУУД:

Совершенствовать имеющиеся знания и умения

Усваивать новые виды деятельности

Самооценка своих действий

  •  Регулятивные УУД:

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделяемых учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Осуществлять самоконтроль

  •  Коммуникативные УУД:

Правильно выражать свои мысли

Умение слушать собеседника

  • Познавательные УУД:

Использовать приемы сравнения, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

Проводить наблюдения и эксперимент

Планируемые результаты

Предметные:

         Знать определение десятичной дроби, правило сравнения десятичных дробей

          Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи

           Выполнять устные и письменные упражнения с десятичными дробями

          Уметь сравнивать десятичные дроби

Личностные:

           коммутативные способности при работе со сверстниками, определять цели, распределять функции, умение работать в парах, слушать партнера, формулировать, аргументировать


Метапредметные:

            Развитие способностей наблюдать, сопоставлять факты

            Понимать необходимость примененять приемы самоконтроля

            Понимать необходимость проверки выдвинутых предположений

           

Основные понятия

 Сравнение десятичных дробей

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 Элементы технологий проблемного изложения

Организационная структура урока

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
 учителя

Деятельность
 учеников

 

УУД

Организационный момент

 Проверяет готовность учащихся к уроку

 Осмысленно включаются в работу

(Коммуникативные УУД)

 Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
(Регулятивные УУД)

Организация своей деятельности Личностные:

 Умение выделять нравственные аспекты поведения

 

Актуализация знаний

 Организует учащихся на работу по актуализации знаний

 Создает эмоциональный настрой урока

 

 учащихся работают с заданием устно и индивидуально. Ответы записывают в тетради.

 Сверяются

№1

1)    10×4-(9+9):6=37

2)    41-(3×4:6+21)=18

№2 Повторить чтение и записи десятичных дробей

 

 

Познавательные УУД)

 Структурирование собственных знаний
(Коммуникативные УУД) Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
(Регулятивные УУД)

 Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные

Оценивание усвоенного материала

 Постановка учебной задачи

  Организует учащихся на работу по самостоятельной формулировке темы урока и целей.

 Обеспечивает формирование учебной мотивации  

 Учащихся выдвигают проблему через представленную задачу.

 Анализируя текст задачи формулируют тему и цели.

 Познавательные УУД)

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
(Коммуникативные УУД)

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса
(Регулятивные УУД)

целеполагание

Личностные

Мотивация умения самоопределения

 

 

 

 Открытие нового знания

 Организует   на работу в парах с целью обсуждения возникшей проблемы и путей её решения.

 Организует работу   на исследование полученного решения задачи, обсуждение результатов и выявление нового знания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом

 Анализируют проблемную ситуацию

 Разрабатывают возможные направления решения задачи, отбирают известные факты, позволяющие решить задачу.

Обсуждают полученные решения задачи. Формулируют правило.

Познавательные УУД

 Поиск и выделение необходимой информации

 Структурирование знаний

Анализ объектов
(Коммуникативные УУД Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

(Регулятивные УУД)

 Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные

 Формирование ответственного отношения к учению, готовности учащихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 

Закрепление  нового материала

 Организует работу по первичной отработке правила используя №1175 из учебника

 Физкультминутка

 Организует работу по первичной отработке правила используя №1176 из учебника

 Предлагает учащихся самостоятельно решить №1181 (задание на заполнение пропусков)

 

 

 

 Учащихся работают с заданиями в тетрадях и у доски. Проговаривают правило

 Учащихся работают с заданиями в тетрадях и у доски. Проговаривают правило

 

 Учащихся самостоятельно работают с заданиями в тетрадях , ответы сверяют с образцом

 Познавательные УУД)

 Анализ объектов Структурирование знаний
(Коммуникативные УУД)

Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи

 Слушать и понимать речь других
(Регулятивные УУД) Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

 Личностные

 Формирование ответственного отношения к учению, готовности учащихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 

 

 

 

Контроль
 

 Организует первичную проверку понимания в форме математического диктанта

 сравните десятичные дроби:

 

 Учащихся самостоятельно работают с заданиями в тетрадях, используя приобретенные знания.

 Осуществляют взаимопроверку в парах сверяя записи с образцом.

 Выставление оценок карандашом в тетрадях

 

 Личностные

Формирование позитивной самооценки

 


(Коммуникативные УУД)

Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи

 Слушать и понимать речь других
(Регулятивные УУД)

 Контроль и оценка собственной деятельности

 

Рефлексия
 

Создает ситуацию с приятными эмоциями, чувством от работы, ощущением собственной компетенции.

Дает комментарии к домашнему заданию

 Анализируют деятельность по достижению цели, отвечая на вопрос: «Как сравнивают  десятичные дроби»

 Домашнее задание: №1129,№1201, №1210

 Личностные

Анализируют причины успеха(неуспеха)

(Регулятивные УУД

 Оценка, осознание уровня и качества усвоения материала

 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Козина Вера Анатольевна, 24.12.16 в 07:11 0Ответить Пожаловаться
Наталья Павловна, спасибо за урок в виде технологической карты!

Отредактировано 24-12-2016 07:11

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.