12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Крестниковская Наталья Павловна277 Россия, Брянская обл., Брянск |
Технологическая карта урока математики для 5 класса «Сравнение десятичных дробей»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Крестниковская Н.П.
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Тема | Сравнение десятичных дробей |
Цель | Создать условия для вывода правила сравнения десятичных дробей Создать условия для формирования навыка сравнения, выделения главного, обобщения Создать условия для формирования умения работать в микрогруппах |
Задачи | Образовательные: - пополнить сведения о десятичных дробях -продолжить совершенствовать навыки работы с десятичными дробями -научить сравнивать десятичные дроби - продолжить формировать мотивы учебной деятельности - продолжить прививать любовь и интерес к учебному труду -способствоватьсовершенствованию самостоятельного мышления учащихся -продолжить формировать способности учащихся память, мышление, математическая речь Воспитательные: - продолжить развивать коммутативные умения общение в группах вести диалог высказывать свое мнение адекватно реагировать на замечания |
УУД |
Совершенствовать имеющиеся знания и умения Усваивать новые виды деятельности Самооценка своих действий
Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделяемых учителем ориентиров действия в новом учебном материале Осуществлять самоконтроль
Правильно выражать свои мысли Умение слушать собеседника
Использовать приемы сравнения, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ Проводить наблюдения и эксперимент |
Планируемые результаты | Предметные: Знать определение десятичной дроби, правило сравнения десятичных дробей Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи Выполнять устные и письменные упражнения с десятичными дробями Уметь сравнивать десятичные дроби Личностные: коммутативные способности при работе со сверстниками, определять цели, распределять функции, умение работать в парах, слушать партнера, формулировать, аргументировать
Развитие способностей наблюдать, сопоставлять факты Понимать необходимость примененять приемы самоконтроля Понимать необходимость проверки выдвинутых предположений
|
Основные понятия | Сравнение десятичных дробей |
Ресурсы:
|
|
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология | Элементы технологий проблемного изложения |
Организационная структура урока
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | |
УУД | |||
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку | Осмысленно включаются в работу | (Коммуникативные УУД) Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Организация своей деятельности Личностные: Умение выделять нравственные аспекты поведения
|
Актуализация знаний | Организует учащихся на работу по актуализации знаний Создает эмоциональный настрой урока
| учащихся работают с заданием устно и индивидуально. Ответы записывают в тетради. Сверяются №1 1) 10×4-(9+9):6=37 2) 41-(3×4:6+21)=18 №2 Повторить чтение и записи десятичных дробей
| Познавательные УУД) Структурирование собственных знаний Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные Оценивание усвоенного материала |
Постановка учебной задачи | Организует учащихся на работу по самостоятельной формулировке темы урока и целей. Обеспечивает формирование учебной мотивации | Учащихся выдвигают проблему через представленную задачу. Анализируя текст задачи формулируют тему и цели. | Познавательные УУД) Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса целеполагание Личностные Мотивация умения самоопределения
|
Открытие нового знания | Организует на работу в парах с целью обсуждения возникшей проблемы и путей её решения. Организует работу на исследование полученного решения задачи, обсуждение результатов и выявление нового знания. Проводит параллель с ранее изученным материалом | Анализируют проблемную ситуацию Разрабатывают возможные направления решения задачи, отбирают известные факты, позволяющие решить задачу. Обсуждают полученные решения задачи. Формулируют правило. | Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Структурирование знаний Анализ объектов Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности учащихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Закрепление нового материала | Организует работу по первичной отработке правила используя №1175 из учебника Физкультминутка Организует работу по первичной отработке правила используя №1176 из учебника Предлагает учащихся самостоятельно решить №1181 (задание на заполнение пропусков)
| Учащихся работают с заданиями в тетрадях и у доски. Проговаривают правило Учащихся работают с заданиями в тетрадях и у доски. Проговаривают правило
Учащихся самостоятельно работают с заданиями в тетрадях , ответы сверяют с образцом | Познавательные УУД) Анализ объектов Структурирование знаний Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи Слушать и понимать речь других Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности учащихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
|
Контроль | Организует первичную проверку понимания в форме математического диктанта сравните десятичные дроби:
| Учащихся самостоятельно работают с заданиями в тетрадях, используя приобретенные знания. Осуществляют взаимопроверку в парах сверяя записи с образцом. Выставление оценок карандашом в тетрадях
| Личностные Формирование позитивной самооценки
Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи Слушать и понимать речь других Контроль и оценка собственной деятельности
|
Рефлексия | Создает ситуацию с приятными эмоциями, чувством от работы, ощущением собственной компетенции. Дает комментарии к домашнему заданию | Анализируют деятельность по достижению цели, отвечая на вопрос: «Как сравнивают десятичные дроби» Домашнее задание: №1129,№1201, №1210 | Личностные Анализируют причины успеха(неуспеха) (Регулятивные УУД Оценка, осознание уровня и качества усвоения материала
|
Комментарии (1)

Отредактировано 24-12-2016 07:11