12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Ольга Анатольевна128 Россия, Коми респ., Сыктывкар Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по математике 5 класс «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Технологическая карта урока
учителя структурного подразделения «Центр дистанционного обучения
детей-инвалидов в РК» ГОУ РК «РЦО»
Предмет: математика Класс: 5 Автор: Кузнецова Ольга Анатольевна
Тема: Умножение десятичных дробей на натуральные числа
УМК: Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. «Математика. 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2015.
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
1 | 2 |
Цель урока | Организовать деятельность учащегося по формированию умений умножать десятичные дроби на натуральные числа |
Задачи | Образовательные: обеспечить усвоение правила умножения десятичной дроби на натуральное число, правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д. Создать условия для актуализации знаний. Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков, для развития памяти, внимания, анализа и синтеза. Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности. Воспитательные: повышать уровень мотивации и интереса к математике, умения отстаивать свою точку зрения. |
Планируемые результаты | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа. Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; регулировать свою волю в ситуации затруднения. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. |
УУД | Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. |
Основные понятия | Натуральное число, десятичная дробь, умножение |
Межпредметные связи | Подготовка к изучению алгебры, геометрии, физики |
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. «Математика. 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013. Мультимедийная презентация в формате NeoOffice Document по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», электронная доска «Twiddla» |
Формы урока | Индивидуальная |
Технология | Создание проблемной ситуации |
Ход (этапы) урока/занятия, цель этапа урока/занятия, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для ученика, выполнение которых приведет к достижению запланированных достижений | Планируемые результаты | ||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||||||
1. Мотивация Цели: включить учащегося в учебную деятельность Время: 1 мин | Приветствует ученика, сообщает структуру урока | Приветствует учителя, концентрирует внимание | Мотивировать на учение, самоопределение | Планировать учебное сотрудничество с учителем | Уметь слушать | |||||||
2. Актуализация субъективного опыта Цели: -актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность Время: 9 мин | Организует работу по актуализации знаний, построению математической модели. Организует деятельность учащихся по выявлению причины проблемной ситуации | Выполняет задания, отвечает на вопросы учителя. Строит математическую модель с целью решения задачи. Выявляет свои затруднения | -Выполни следующие задания: 1. Вычисли: 0,9+0,12 5-4,81 4,8+5,2 7,9-3,5 2. Округли до сотых: До сотых: 5,389; 3,006 До десятков: 762; 206,4 (слайд 1) 3. Расположи следующие числа в таблицу: 72,94; 26; 368; 12; 1,98; 0,136; 370; 94,1; 0,05; 99 .
(слайд 2) -Сформулируем тему урока. Для этого решим следующую задачу. 4. Необходимо найти периметр квадрата со стороной 2,43 см (синий квадрат) и 3,7 см (зеленый квадрат) -Как найти периметр таких квадратов? (Рсин=2,43*4 Рзел=3,7*4) -Можешь ли вычислить данные периметры?(нет, так как мы не знаем, как умножить десятичную дробь на натуральное число) (слайд 3) | Знать действия сложения, вычитания десятичных дробей, алгоритм округления. Уметь отличать десятичные дроби от натуральных чисел. Уметь находить периметр квадрата | Самопроверить, определить уровень знаний | Подводить под понятие, извлекать необходимую информацию, анализировать, синтезировать, формулировать проблему. Анализировать предложенную информации | Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение | Корректировать ошибки. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии | ||||
3. Восприятие и осмысление учащимися нового материала Цели: Обеспечение мотивации к познавательной деятельности и подготовка к усвоению нового материала. Время: 10 мин | Организует деятельность ученика по формулированию цели, темы урока и составлению плана действий | Формулирует цель, тему и план действий. Делает вывод и подводит итог | -Как ты думаешь, какая тема нашего урока? (умножение десятичных дробей на натуральные числа) -Какая цель нашего урока? -Что ты должен усвоить и чему научиться к концу урока? (научиться умножать десятичные дроби на натуральные числа, вывести правило) (слайд 4) (слайд 5) -Вернемся к нашей задаче, как можно было еще найти периметр квадрата? (Рсин=2,43+2,43+2,43+ +2,43=9,72 Рзел=3,7+3,7+3,7+3,7= =14,8) (слайд 6) -Итак, изначально мы хотели найти периметр произведением. Давай умножим числа, выражающие длины сторон квадратов на 4, не обращая внимание на запятые. (243*4=972 37*4=148) -Сравним полученные результаты с теми, которые мы получили при сложении сторон. (9,72; 14,8, они отличаются только запятой) -Почему запятые стоят именно на этих местах? (ученик предлагает свои варианты, делает вывод) (слайд 7) Учебник (п. 34, стр. 204). -Найдите правило умножения десятичной дроби на натуральное число, запишите его в тетрадь. (чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа , сколько их отделено запятой в десятичной дроби).
-Рассмотрим пример в учебнике. Учебник (п. 34, стр. 204). -Найдите правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д, запишите его в тетрадь. (Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т д, надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы). -Рассмотрим пример в учебнике. | Уметь умножать натуральные числа, уметь складывать десятичные дроби | Осуществлять анализ, синтез, классификацию. Строить рассуждения в форме связанных суждений | Уметь организовать общение. Желание вступать в контакт с окружающими. Уметь слушать собеседника | Планировать свою деятельность для решения поставленной задачи. Целеполагание. | |||||
4. Первичная проверка понимания Цели: Обеспечение усвоения знаний. Время:8 мин | Организует первичное закрепление, с объяснением решения примеров на доске, с комментированием | Решает примеры с объяснением, с комментированием, записывает в тетрадь | Учебник: № 1306(г-е), 1310(б) | Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число. Уметь умножать десятичную дробь на на 10, 100, 1000 и т д. | Самоопределение, самооценка (понял-не понял) | Умение сотрудничать, слушать | Уметь работать по составленному плану. Контролировать свои действия в процессе выполнения, обнаруживать ошибки. | |||||
5. Первичное закрепление Цели: Применение изученного в стандартных условиях. Время:8 мин | Организует выполнение самостоятельной работы и работы над ошибками | Выполняет задание в тетради самостоятельно, проверяет себя по образцу, предложенному учителем. Анализирует выполненную работу над ошибками | Самостоятельная работа. Учебник: № 1306(а-в), 1310(а) | Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число. Уметь умножать десятичную дробь на на 10, 100, 1000 и т д. | Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Извлекать из задания необходимую информацию, выполнять действия по алгоритму | Выполнять работу по предложенному плану, вносить коррективы в действия, оценивать и учитывать характер сделанных ошибок | |||||
6. Анализ Цели: Подведение итогов урока, анализ деятельности. Время: 6 мин | Организует выполнение учащимся задания из учебника | Выполняет задание из учебника на электронной доске. Осознанно применяет правило | Решение задачи с комментированием: учебник № 1312. | Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число | Анализировать, действовать по алгоритму | Контролировать, корректировать, оценивать | ||||||
7. Рефлексия Цели: Оценка деятельности. Время: 3 мин | Организует обсуждение проработанного урока, выводов. Объясняет сущность домашнего задания | Отвечает на вопросы учителя. Анализирует, достигнута ли цель урока | Домашнее задание. Учебник: № 1330, № 1333 | Договариваться и приходить к общему мнению. Самооценка | Осуществлять пошаговый контроль по результату. Согласовывать усилия по проработанному алгоритму |