12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Ольга Анатольевна128
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Технологическая карта урока

учителя структурного подразделения «Центр дистанционного обучения

детей-инвалидов в РК» ГОУ РК «РЦО»

Предмет: математика Класс: 5 Автор: Кузнецова Ольга Анатольевна

Тема: Умножение десятичных дробей на натуральные числа

УМК: Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. «Математика. 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2015.

Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

1

2

Цель урока

Организовать деятельность учащегося по формированию умений умножать десятичные дроби на натуральные числа

Задачи

Образовательные: обеспечить усвоение правила умножения десятичной дроби на натуральное число, правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д. Создать условия для актуализации знаний.

Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков, для развития памяти, внимания, анализа и синтеза. Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные: повышать уровень мотивации и интереса к математике, умения отстаивать свою точку зрения.

Планируемые результаты

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

УУД

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

Основные понятия

Натуральное число, десятичная дробь, умножение

Межпредметные связи

Подготовка к изучению алгебры, геометрии, физики

Ресурсы:

основные

дополнительные

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. «Математика. 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

Мультимедийная презентация в формате NeoOffice Document по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», электронная доска «Twiddla»

Формы урока

Индивидуальная

Технология

Создание проблемной ситуации

Ход (этапы) урока/занятия, цель этапа урока/занятия, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для ученика, выполнение которых приведет к достижению запланированных достижений

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1. Мотивация

Цели: включить учащегося в учебную деятельность

Время: 1 мин

Приветствует ученика, сообщает структуру урока

Приветствует учителя, концентрирует внимание

   

Мотивировать на учение, самоопределение

 

Планировать учебное сотрудничество с учителем

Уметь слушать

2. Актуализация субъективного опыта

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Время: 9 мин

Организует работу по актуализации знаний, построению математической модели.

Организует деятельность учащихся по выявлению причины проблемной ситуации

Выполняет задания, отвечает на вопросы учителя.

Строит математическую модель с целью решения задачи.

Выявляет свои затруднения

-Выполни следующие задания:

1. Вычисли:

0,9+0,12

5-4,81

4,8+5,2

7,9-3,5

2. Округли до сотых:

До сотых: 5,389; 3,006

До десятков: 762; 206,4

(слайд 1)

3. Расположи следующие числа в таблицу:

72,94; 26; 368; 12; 1,98; 0,136; 370; 94,1; 0,05; 99 .

Натуральные числа

Десятичные дроби

   

(слайд 2)

-Сформулируем тему урока. Для этого решим следующую задачу.

4. Необходимо найти периметр квадрата со стороной 2,43 см (синий квадрат) и 3,7 см (зеленый квадрат)

-Как найти периметр таких квадратов?

(Рсин=2,43*4

Рзел=3,7*4)

-Можешь ли вычислить данные периметры?(нет, так как мы не знаем, как умножить десятичную дробь на натуральное число)

(слайд 3)

Знать действия сложения, вычитания десятичных дробей, алгоритм округления.

Уметь отличать десятичные дроби от натуральных чисел.

Уметь находить периметр квадрата

Самопроверить, определить уровень знаний

Подводить под понятие, извлекать необходимую информацию, анализировать, синтезировать,

формулировать проблему.

Анализировать предложенную информации

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение

Корректировать ошибки.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

3. Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Цели: Обеспечение мотивации к познавательной деятельности и подготовка к усвоению нового материала.

Время: 10 мин

Организует деятельность ученика по формулированию цели, темы урока и составлению плана действий

Формулирует цель, тему и план действий.

Делает вывод и подводит итог

-Как ты думаешь, какая тема нашего урока?

(умножение десятичных дробей на натуральные числа)

-Какая цель нашего урока?

-Что ты должен усвоить и чему научиться к концу урока?

(научиться умножать десятичные дроби на натуральные числа, вывести правило)

(слайд 4)

(слайд 5)

-Вернемся к нашей задаче, как можно было еще найти периметр квадрата?

(Рсин=2,43+2,43+2,43+

+2,43=9,72

Рзел=3,7+3,7+3,7+3,7=

=14,8)

(слайд 6)

-Итак, изначально мы хотели найти периметр произведением.

Давай умножим числа, выражающие длины сторон квадратов на 4, не обращая внимание на запятые.

(243*4=972

37*4=148)

-Сравним полученные результаты с теми, которые мы получили при сложении сторон.

(9,72; 14,8, они отличаются только запятой)

-Почему запятые стоят именно на этих местах?

(ученик предлагает свои варианты, делает вывод)

(слайд 7)

Учебник (п. 34, стр. 204).

-Найдите правило умножения десятичной дроби на натуральное число, запишите его в тетрадь.

(чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа , сколько их отделено запятой в десятичной дроби).


 


 


 


 


 

-Рассмотрим пример в учебнике.

Учебник (п. 34, стр. 204). -Найдите правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д, запишите его в тетрадь.

(Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т д, надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы).

-Рассмотрим пример в учебнике.

Уметь умножать натуральные числа,

уметь складывать десятичные дроби

 

Осуществлять анализ, синтез, классификацию.

Строить рассуждения в форме связанных суждений

Уметь организовать общение.

Желание вступать в контакт с окружающими.

Уметь слушать собеседника

Планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.

Целеполагание.

4. Первичная проверка понимания

Цели: Обеспечение усвоения знаний.

Время:8 мин

Организует первичное закрепление, с объяснением решения примеров на доске, с комментированием

Решает примеры с объяснением, с комментированием, записывает в тетрадь

Учебник: № 1306(г-е), 1310(б)

Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число.

Уметь умножать десятичную дробь на на 10, 100, 1000 и т д.

Самоопределение, самооценка (понял-не понял)

 

Умение сотрудничать, слушать

Уметь работать по составленному плану.

Контролировать свои действия в процессе выполнения, обнаруживать ошибки.

5. Первичное закрепление

Цели: Применение изученного в стандартных условиях.

Время:8 мин

Организует выполнение самостоятельной работы и работы над ошибками

Выполняет задание в тетради самостоятельно, проверяет себя по образцу, предложенному учителем.

Анализирует выполненную работу над ошибками

Самостоятельная работа.

Учебник:

№ 1306(а-в), 1310(а)

Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число.

Уметь умножать десятичную дробь на на 10, 100, 1000 и т д.

Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Извлекать из задания необходимую информацию, выполнять действия по алгоритму

 

Выполнять работу по предложенному плану, вносить коррективы в действия, оценивать и учитывать характер сделанных ошибок

6. Анализ

Цели: Подведение итогов урока, анализ деятельности.

Время: 6 мин

Организует выполнение учащимся задания из учебника

Выполняет задание из учебника на электронной доске. Осознанно применяет правило

Решение задачи с комментированием: учебник № 1312.

Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число

 

Анализировать, действовать по алгоритму

 

Контролировать, корректировать, оценивать

7. Рефлексия

Цели: Оценка деятельности.

Время: 3 мин

Организует обсуждение проработанного урока, выводов.

Объясняет сущность домашнего задания

Отвечает на вопросы учителя.

Анализирует, достигнута ли цель урока

Домашнее задание.

Учебник: № 1330, № 1333

 

Договариваться и приходить к общему мнению. Самооценка

   

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Согласовывать усилия по проработанному алгоритму


Презентация к уроку
PPT / 1.02 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.