Технологическая карта урока алгебры по теме «Формулы» с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности

0
0
Материал опубликован 10 October 2022 в группе

Технологическая карта урока с включением заданий формата PISA

на развитие математической грамотности


Предмет

Алгебра

Класс

7

Тип урока

Урок формирования новых знаний умений и навыков

Цель урока

Сформировать у учащихся умение использовать формулы при переводе значений температур из одной шкалы в другую

Тема урока

Формулы

Раздел

Глава I. Выражения, тождества, уравнения. Формулы. П 11.

УМК

Макарычев Ю. Н., Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений / Ю. Н. Макарычев, ­­– М. : Просвещение, 2019. – 240 с.

Структура и ход урока

Этап

урока

Решаемая задача (для учителя)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Задания (кейс) на формирование функциональной грамотности

I. Адаптационный этап.

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Настраиваются на работу.

Приветствие учителя, создание атмосферы психологического комфорта, проверка готовности.


2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы


Соотносят температуру на термометре с числовым значением.














Предлагает задание на определение температуры по термометру.











Какая температура изображена на этих термометрах?






Задание на интерактивной доске https://learningapps.org/view14045924

t1665419246aa.png

t1665419246ab.png


Работают самостоятельно. Читают текст

Предлагает ознакомиться с текстом (формирование читательской грамотности, естественнонаучной, математической).














Шкалы температур.

В России для измерения температуры воздуха и тела человека используется шкала Цельсия, а в США – шкала Фаренгейта. Для пересчета температурных значений пользуются формулами, представленными в таблице:

Формула

Перевод значения температуры

°C = (°F 32) : 1,8

из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия

°F = 1,8 ×°C + 32

из шкалы Цельсия в шкалу Фаренгейта



II. Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Формулируют тему урока.

Находят информацию, отвечают

- Предлагает сформулировать тему и цель урока.

- В каких еще странах используют шкалу Фаренгейта?

- Для чего нужно знать перевод значения температур?


2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Находят нужный материал, конспектируют его (с 47 - 48).

Видят разницу в написании формул, доказывают. Обсуждают, спорят, предлагают идеи доказательства, доказывают (один на доске)

Предлагает найти в п. 11 формулы, позволяющие переходить от температуры в градусах Цельсия к температуре в градусах Фаренгейта.

Предлагает сравнить написание этих формул и доказать, что они означают одно и то же



III. Творческий этап.

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Анализируют текст, находят необходимые данные в таблице, решают задачи.



Предлагает решить задачи на формирование функциональной грамотности.

1. Турист из США планирует через два дня прилететь в Санкт-Петербург и просит сотрудника российской турфирмы сообщить ему температуру в городе в день его прилёта.

Используя приведенные формулы, определите, какую температуру по шкале Фаренгейта надо сообщить туристу из США, если по прогнозу погоды в городе ожидается 10°C.

Ответ: 50°F.

2. Учащийся из России изучает английский язык в одной из частных школ Нью-Йорка, проживая в американской семье. В один из учебных дней он почувствовал себя плохо. Врач осмотрел его и сообщил, что он не может пойти в школу, так как температура его тела составляет 100 °F.

Чтобы понять, почему учащемуся следует остаться дома, определите температуру его тела в градусах Цельсия и оцените ее в соответствии с информацией в таблице ниже.

Температура тела, °C

Оценка температуры

От 35 до 36,4

пониженная

От 36,5 до 37

нормальная

От 37,1 до 39

повышенная

Выше 39

высокая

Запишите температуру в градусах Цельсия и оценку температуры.

Температура тела, °C

Оценка температуры:

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Разбирают, отвечают на вопросы учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют ответы одноклассников, приходят к единому мнению.

Выполняют № 199

Предлагает рассмотреть пример использования формул в задаче на проценты в п 11 с 47.

Предлагает выполнить № 199 (в парах)



199

Как изменится площадь прямоугольника, если:

а) его длину и ширину уменьшить на 10%;

б) его длину увеличить на 30%, а ширину уменьшить на 30%?

Читают задачу, отвечают на вопросы.







Предлагает решить задачу на формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуации неопределенности.



t1665419246ac.png



Подводят итоги своей работы на уроке, проводят самооценку, рефлексию.



Акцентирует внимание на результатах урока, организует рефлексию



Задает домашнее задание, обращает внимание на способности и возможности каждого ученика.

П 11, № 196, 200, 204, 205

Задание на интерактивной доске https://learningapps.org/view3188524

t1665419246ad.png







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации