Технологическая карта урока алгебры по теме «Формулы» с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности
Технологическая карта урока с включением заданий формата PISA
на развитие математической грамотности
Структура и ход урока
Этап урока | Решаемая задача (для учителя) | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Задания (кейс) на формирование функциональной грамотности | ||||||||||
I. Адаптационный этап. | 1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке | Настраиваются на работу. | Приветствие учителя, создание атмосферы психологического комфорта, проверка готовности. | | ||||||||||
2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы | Соотносят температуру на термометре с числовым значением. | Предлагает задание на определение температуры по термометру. Какая температура изображена на этих термометрах? | Задание на интерактивной доске https://learningapps.org/view14045924
| |||||||||||
| Работают самостоятельно. Читают текст | Предлагает ознакомиться с текстом (формирование читательской грамотности, естественнонаучной, математической). | Шкалы температур. В России для измерения температуры воздуха и тела человека используется шкала Цельсия, а в США – шкала Фаренгейта. Для пересчета температурных значений пользуются формулами, представленными в таблице:
| |||||||||||
II. Основной этап. | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Формулируют тему урока. Находят информацию, отвечают | - Предлагает сформулировать тему и цель урока. - В каких еще странах используют шкалу Фаренгейта? - Для чего нужно знать перевод значения температур? | | ||||||||||
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | Находят нужный материал, конспектируют его (с 47 - 48). Видят разницу в написании формул, доказывают. Обсуждают, спорят, предлагают идеи доказательства, доказывают (один на доске) | Предлагает найти в п. 11 формулы, позволяющие переходить от температуры в градусах Цельсия к температуре в градусах Фаренгейта. Предлагает сравнить написание этих формул и доказать, что они означают одно и то же | | |||||||||||
III. Творческий этап. | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Анализируют текст, находят необходимые данные в таблице, решают задачи. | Предлагает решить задачи на формирование функциональной грамотности. | 1. Турист из США планирует через два дня прилететь в Санкт-Петербург и просит сотрудника российской турфирмы сообщить ему температуру в городе в день его прилёта. Используя приведенные формулы, определите, какую температуру по шкале Фаренгейта надо сообщить туристу из США, если по прогнозу погоды в городе ожидается 10°C. Ответ: 50°F. 2. Учащийся из России изучает английский язык в одной из частных школ Нью-Йорка, проживая в американской семье. В один из учебных дней он почувствовал себя плохо. Врач осмотрел его и сообщил, что он не может пойти в школу, так как температура его тела составляет 100 °F. Чтобы понять, почему учащемуся следует остаться дома, определите температуру его тела в градусах Цельсия и оцените ее в соответствии с информацией в таблице ниже.
Запишите температуру в градусах Цельсия и оценку температуры. Температура тела, °C Оценка температуры: | ||||||||||
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Разбирают, отвечают на вопросы учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют ответы одноклассников, приходят к единому мнению. Выполняют № 199 | Предлагает рассмотреть пример использования формул в задаче на проценты в п 11 с 47. Предлагает выполнить № 199 (в парах) | №199 Как изменится площадь прямоугольника, если: а) его длину и ширину уменьшить на 10%; б) его длину увеличить на 30%, а ширину уменьшить на 30%? | |||||||||||
Читают задачу, отвечают на вопросы. | Предлагает решить задачу на формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуации неопределенности. |
| ||||||||||||
| Подводят итоги своей работы на уроке, проводят самооценку, рефлексию. | Акцентирует внимание на результатах урока, организует рефлексию Задает домашнее задание, обращает внимание на способности и возможности каждого ученика. П 11, № 196, 200, 204, 205 | Задание на интерактивной доске https://learningapps.org/view3188524
| |||||||||||
|