Технологическая карта урока по математике «Математическая статистика»
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога Луппова Ольга Ивановна Должность преподаватель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Глазовский аграрно-промышленный техникум»
Наименование учебной дисциплины, профессионального модуля «Математика»
Специальность Слесарь по ремонту строительных машин
Тема урока: Статистическая обработка данных Тип урока: Урок изучения нового материала
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, рабочая тетрадь.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий;
вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
• познавательными УУД:
умеет слушать и слышать;
умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
• коммуникативными УУД:
высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностными УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
знают понятия «варианта», «вариационный ряд», «частота», «размах», «мода», «медиана» |
1 уровень – понимание, адекватное употребление в речи |
формулируют основные этапы статистической обработки данных |
2 уровень – воспроизведение |
|
составляют вариационный ряд, таблицу распределения данных, паспорт данных |
3 уровень – самостоятельное выполнение |
|
Регулятивные |
формулируют вопросы по теме |
2 уровень – воспроизведение |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления |
2 уровень – воспроизведение |
|
Познавательные |
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя |
2 уровень – воспроизведение |
Коммуникативные |
умеет вступать в диалог |
1 уровень – понимание, адекватное употребление в речи |
готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
2 уровень – воспроизведение |
|
Личностные |
умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку |
2 уровень – воспроизведение |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Организацион-ный момент 2 мин. |
Создать рабочую атмосферу |
Беседа |
Фронтальная |
Приветствие учащихся; проверка готовности группы к уроку; организация внимания |
Готовятся к уроку, слушают преподавателя |
Личностные УУД: Умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные УУД: Прогнозирование своей деятельности |
Этап актуализации знаний и умений 3 мин. |
Вспомнить материал из жизненной практики |
Беседа |
Фронтальная |
Демонстрирует видеоролик по теме, приводит примеры, задает вопросы, формулирует цель урока |
Отвечают на вопросы, приводят свои приме-ры |
Предметные УУД: Вспомнить примеры статистической информации Регулятивные УУД: Постановка цели учебной задачи, синтез Личностные УУД: Смыслообразование Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
Изучение нового материала 15 мин. |
Познакомить с основными этапами статистической обработки данных |
Лекция |
Фронтальная |
Вводит понятия: варианта, ряд данных, вариационный ряд, объем измерений, частота, размах, мода, медиана; учит систематизировать и упорядочивать данные, составлять таблицу распределения данных, находить числовые характеристики данных |
Записывают конспект в тетради, отвечают на вопросы |
Предметные УУД: Обладать основами статистической обработки данных Регулятивные УУД: Целеполагание, выдвижение гипотез Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог |
Закрепление изученного материала, решение задач 15 мин. |
Закрепить умение выполнять статистическую обработку данных |
Письменные упражнения, коллектив-ная мыслительная деятельность |
Фронтальная |
Комментирует, направляет работу учащихся |
Один учащийся на доске, а остальные в тетради выполняют задание |
Предметные УУД: Уметь составлять таблицу распределения данных, находить числовые характеристики данных Регулятивные УУД: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Познавательные УУД: Осуществлять поиск нужной информации, необходимой для решения задачи Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное |
Самостоятельная работа 5 мин. |
Уметь самостоятельно выполнять статистическую обработку данных |
Выполнение письменных упражнений самостоятельно |
Индивидуальная |
Дает указания по выполнению самостоятельной работы |
Выполняют самостоятельную работу |
Регулятивные УУД: Определять последовательность действий; Личностные УУД: Адекватно реагирует на трудности и не боится сделать ошибку; Познавательные УУД: Искать и выделять необходимую информацию. |
Рефлексивно-оценочный этап 2 мин. |
Осмысление процесса и результата деятельности |
Беседа |
Индивидуальная |
Задает вопросы: Что из нового материала показалось трудным? Интересным? |
Высказывают свое мнение, слушают друг друга |
Регулятивные УУД: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные УУД: Адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании |
Этап постановки домашнего задания 3 мин. |
Планирование собственной деятельности |
Письменное задание |
Фронтальная |
Задает домашнее задание, Дает пояснения по его выполнению |
Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь |
Регулятивные УУД: Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес |
Дата: Подпись педагога: