Технологическая карта урока английского языка "Favourite subjects" для учащихся 5 класса к учебнику Spotlight-5 с применением ЭОР
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка
№ п/п | Содержание | Информация об уроке |
1 | Дата проведения урока | 16.09.2025 |
2 | Тема урока | Обобщение по теме «Школа. Школьная жизнь» |
3 | Учитель - ФИО (полностью) | Иванова Наталья Владимировна |
4 | Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение Тоншаевская средняя школа |
5 | Должность | учитель |
6 | Предмет | Английский язык |
7 | Класс | 5а |
8 | Тема учебного предмета (курса, модуля) и номер урока в теме (из рабочей программы) | "Школа. Школьная жизнь (мои любимые предметы»)" Урок №7 |
9 | Используемый УМК | Английский язык: 5-й класс: учебник, / Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Москва: Просвещение, 2023 |
10 | Общедидактическая цель урока | Создать условия для обобщения и систематизации обучающимися материала по теме «Школа. Школьная жизнь» |
11 | Триединая дидактическая цель | |
Обучающая | Научиться распознавать в речи изученную лексику, и употреблять её в письменной речи. Развитие умений аудирования с выборочным пониманием информации. | |
Развивающая | Развивать речемыслительные и познавательные способности учащихся. Развивать коммуникативные навыки работы в группах. | |
Воспитательная | Развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; активизировать познавательную инициативу учащихся | |
12 | Планируемые образовательные результаты (ОР) | |
12.1 | Личностные | Расширят представление о своих возможностях, получат опыт развития умения самооценки. |
Предметные | Научатся: оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; использовать контекстуальную и языковую догадку при аудировании текста; воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей и речевых образцов в устной и письменной речи; | |
Метапредметные | Умение анализировать полученную информацию, осуществлять логические действия сравнения и анализа; действовать по образцу при выполнении упражнений | |
12.2 | Планируемые образовательные результаты (для отдельных групп детей) | |
Личностные | Получат опыт работы в парах, приобретут навык сотрудничества в процессе учебной деятельности | |
Предметные | Развивать умение узнавать/применять в письменной речи изученные лексические единицы. | |
Метапредметные | Получат опыт осуществлять логические действия сравнения и анализа; действовать по образцу при выполнении упражнений. | |
13 | Тип урока | Комплексного применения знаний |
14 | Методы обучения (МО) | наглядный, практический, репродуктивный, метод самостоятельной работы и работы под руководством педагога |
15 | Формы организации познавательной деятельности (ФОПД) | Фронтальная, парная, групповая. |
16 | Педагогические технологии (ПТ) | Информационно – коммуникационная технология, технология развития критического мышления, Технология уровневой дифференциации |
17 | Ресурсное обеспечение | Компьютер, проектор, интерактивная доска. |
18 | Электронные образовательные ресурсы | https://fliphtml5.com/eezrn/qguu/basic?ysclid=m360eaqomk402523412 Учебник- онлайн Spotlight 5 https://wordwall.net/ru/resource/22010938/school/school-subjects https://wordwall.net/ru/resource/59531306/school-subjects https://wordwall.net/ru/resource/22010785/school/school-subjects https://wordwall.net/ru/resource/21413680/ff2-u5-school-subjects/ff2-u5-school-subjects-image-quiz интерактивные задания |
Конспект урока
№ п/п | Этап урока | Задачи этапа | Планируемый результат | Содержание педагогического взаимодействия с классом | Содержание индивидуального педагогического взаимодействия | Время | Используемые ЭОР (форма, ссылка) | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на занятии | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм | Т: Today we’ll talk about school subjects. What is it “school subject”? Фонетическая отработка слов (listen and repeat) Сопоставление слов английского и русского языков -What subjects have you in your timetable? | Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на рабочий процесс. На доске: названия предметов по-русски. Учащиеся подписывают их по-английски и расставляют слова в алфавитном порядке по очереди. | 2 мин. | |||
2 | Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися выполненного домашнего задания | Установление всеми учащимися правильности и осознанности выполнения домашнего задания. Выявление пробелов | Коррекция и самокоррекция пробелов в знаниях и умениях | Учитель выдает задание, где нужно вставить пропущенные слова (слайд 2) | Учащиеся отвечают | Учитель назначает сильных учащихся проверить ответы слабоуспевающих учащихся (работа ведётся в парах 2 на 2) | Сильные учащиеся редактируют ответы карандашом (в конце урока слабоуспевающие дети тетради сдают на проверку) | 3 мин. | |
3 | Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации учащихся. Принятие или постановка учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Актуализация опорных знаний и способов действий | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности | Повторение лексики по теме через интерактивные задания | 1 из учащихся выполняет одно интерактивные задание на доске (соединяют слова с картинками, разгадывает кроссворд, разгадывает анаграмму), остальные учащиеся контролируют правильность выполнения задания. | Учитель контролирует выполнением задания учащимися | Групповая работа | 10 мин. | Интерактивные задания: https://wordwall.net/ru/resource/22010938/school/school-subjects https://wordwall.net/ru/resource/59531306/school-subjects https://wordwall.net/ru/resource/21413680/ff2-u5-school-subjects/ff2-u5-school-subjects-image-quiz |
4 | Первичная проверка понимания знаний и способов действий | Организация деятельности, направленной на установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала | Усвоение знаний и способов действий на уровне воспроизведения. Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений. Ответы в конце позволяют проверить знания. | ex.1, 2, 3 p.30 учитель предлагает учащимся выполнить упражнение из учебника (просмотреть текст и определить его тип, обобщить правила использования заглавной буквы в английском языке.) (слайд 3,4,5 ) | Учащиеся по очереди читают текст и продумывают ответы. Изучают правило в рамке, сравнивают его с русским языком. Исправляют ошибки в тексте. | Учитель контролирует выполнением задания учащимися | Фронтальная работа, индивидуальная работа. | 8 мин | https://fliphtml5.com/eezrn/qguu/basic?ysclid=m360eaqomk402523412 Учебник- онлайн Spotlight 5 |
5 | Закрепление знаний и способов действий | Организация деятельности, направленной на усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Самостоятельное выполнение обучающимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации | ex.4 p.30 Учитель предлагает учащимся дважды прослушать диалог и выполнить задание из учебника. Затем поработать с таблицей и выполнить задание (правда Т или ложь F) (слайд 6, 7) | Учащиеся дважды слушают аудиозапись, затем выполняют задание в учебнике. | Развитие умений аудирования (подробно разбирается первый диалог). | Фронтальная работа, индивидуальная работа. Слушают диалоги, находят ответы на поставленные вопросы. | 7 мин | |
6 | Контроль и самопроверка знаний | Организация деятельности, направленной на выявление уровня овладения знаниями и способами действий | Получение обучающимися достоверной информации о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности | учитель предлагает учащимся выполнить задание на карточке (слайд 8) | Учащиеся дважды слушают аудиозапись, затем письменно выполняют задание на карточке. | Развитие умений аудирования с выборочным пониманием информации | Самостоятельно заполняют в карточки с пропущенными словами | 5 мин | |
7 | Рефлексия | Организация рефлексивной деятельности учащихся | Осмысление учащимися степени процесса и результатов учебно-познавательной деятельности: - каковы главные результаты, что поняли, чему научились? - какие задания вызвали наибольший интерес и почему? - как выполняли задания, какими способами? - что чувствовали при этом? - с какими трудностями столкнулись и как их преодолевали? - каковы замечания и предложения на будущее (себе, преподавателям, организаторам)? - какие будут дальнейшие действия и почему? | Учитель подводит итог, чему учащиеся научились на уроке | Учащиеся оценивают свою работу на уроке (что получилось, а над чем ещё предстоит поработать; какие задания показались интересными/скучными/легкими/трудными) | 3 мин. | |||
8 | Информация о домашнем задании | Организация деятельности, направленной на понимание цели, содержания, способов и сроков выполнения домашнего задания | Мотивация на выполнение домашнего задания, определенного педагогом. Самоопределение в содержании, способах и сроках выполнения домашнего задания на основе информации, полученной в результате самоконтроля и самооценки | Учитель предлагает учащимся написать письмо о своём любимом школьном предмете Write a letter to your friend. Answer the questions: When does your school start? What is your favourite subject? What is your favourite school day? | Записывают домашнее задание задают доп.вопросы (если что-то непонятно) | 2 мин. | |||
2
Презентация к уроку Favourite subjectsPPT / 6.22 Мб







