Технологическая карта урока английского языка «It's windy» (2 класс)
Технологическая карта урока английского языка к УМК «Английский в фокусе» авторов Н. И.Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс
Учитель: Никитина Е.Ю.
4 четверть |
урок: 14b |
тема: Ветрено! Какую одежду мы носим? |
дата: |
||||||||||||||
тип: |
Урок общеметодологической направленности. |
Технологии: |
Здоровьесбережения, системно-деятельностный. |
||||||||||||||
Цель: Формирование коммуникативной компетенции |
|||||||||||||||||
воспитательная задача |
образовательная задача |
Развивающая задача |
|||||||||||||||
воспитание активной учебной позиции, культуры взаимодействия. |
Говорение: отвечать на вопросы «Погода-одежда», составлять элементарное высказывание; Чтение: отдельных слов/текста с полным пониманием, с соблюдением норм ударения, интонации; Письмо: заполнение пропусков в предложениях, написание отдельных слов -зрительный диктант; Аудирование: понимать речь учителя и одноклассников на слух, понимание текста со зрительной опорой, заполнение пропусков на слух. |
Перцептивных, мнемических мыслительных действий. |
Планирование совместной учебной деятельности, поэтапный самоконтроль, рефлексия деятельности. |
||||||||||||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||||||||||||
повторить лексику по темам «Одежда и Погода», распознавать на слух, писать и употреблять в речи, изученные лексические единицы и грамматические явления |
Коммуникативные: Использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: находить в тексте необходимую информацию для выполнения задания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
Формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося. |
|||||||||||||||
лексико-грамматический материал |
Повторение: It's windy!, It's cold!, It's hot!.., T-shirt, jeans, hat, skirt, jacket, coat, scarf, socks, shoes, shorts, blouse, top, trousers, boots, sneakers, cap, sweater, mittens, gloves, boat. Лексика для рецептивного усвоения: Don't worry!, It's a magic island. We're sailing away on a magic cruise! |
||||||||||||||||
виды деятельности |
решаемые вопросы |
оснащение |
|||||||||||||||
- классификация лексики (погода/одежда) со зрительной опорой/ на слух; - зрительный диктант; - составление высказывания на основе игры «крестики – нолики»; - восстановление текста песни по звукозаписи и карточкам; - прослушивание и воспроизведение песни со зрительной опорой; - выбор правильного ответа по просмотренному видеофрагменту; - парная работа по восстановлению текста с осуществлением взаимоконтроля; - анализ проделанной работы. |
- в какую погоду, что мы носим? - как рассказать, во что мы одеты сейчас? - как организовать работу в паре/ команде: - как заполнять пропуски и осуществлять самопроверку по образцу; - как легче запомнить написание слов. |
- карточки план урока; - магнитные слова-карточки; пират, две лодки с надписью (team1/2); - волшебный остров с 4мя сезонами; - учебник; - текст песен с пропущенными словами; -проектор; -CD/DVD диски; |
|||||||||||||||
учитель |
учащиеся |
||||||||||||||||
мотивационно-целевой этап 5 мин |
|||||||||||||||||
задачи |
Настроить на общение на английском языке развитие перцептивных / мыслительных действий (анализ/классификация) подвести к формулировке задач урока воспитание активной учебной позиции |
Включиться в иноязычное общение вспомнить лексику прошлых уроков «одежда/погода» учиться планировать совместную учебную деятельность, формулировать задачи |
|||||||||||||||
работа T-Ch Come on everybody, stand up stand Stamp your feet. Clap your hands Come on everybody. Sit down sit. Clap your hands. Stamp your feet. |
дети поют и выполняют вместе с учителем движения под музыку. |
||||||||||||||||
на доске магнитные карточки со словами, Look at the blackboard, read the words and find one odd word in each line. в ходе выполнения учитель просит объяснить выбор. (The odd word/ why) |
дети читают хором слова, находят и убирают лишнее. 1. coat warm hat mittens 2. rainy boots jacket cap 3. windy cloudy cool autumn 4. summer dress socks top |
||||||||||||||||
And now the same task, but you should clap when you hear the odd word. Теперь такое же задание, но вас следует хлопнуть, когда вы услышите лишнее слово. Учитель читает дважды.
Учитель задаёт вопросы: What is your favourite season? What do you put on when it is cold? |
1. mittens boots sandals shoes 2. socks trousers gloves jeans 3. jacket hat sweater shirt 4. frosty cold windy winter 5. spring hot summer autumn дети отвечают на вопросы о своём любимом сезоне и подходящей одежде. |
||||||||||||||||
Как вы думаете, зачем мы сейчас это делали? Зачем нам нужны слова? О чём мы будем читать, разговаривать? Вы готовы отправиться на волшебный остров? Чему мы сможем научиться? |
- повторить слова - что бы знать/ что бы читать/ что бы понимать/ что бы разговаривать……. - о погоде/ одежде/ временах года - говорить о погоде и одежде - петь песню / - колдовать |
||||||||||||||||
Итак мы отправляемся на остров что бы научиться -петь песню; - понимать о чём говорят герои мультика; - быстро и красиво читать; - говорить о погоде и одежде (учитель прикрепляет на доску лепестки с планом работы) |
дети вместе с учителем составляют карту урока, исполняют песню домашнего задания, сопровождая движениями Close your eyes, Count 1,2,3 Come to my magic island with me! It’s hot, it’s cold, it’s windy too, It’s a magic island, Just for you! (Упр 3 стр 103) Close your eyes, count 1,2,3 The magic word is Riddle-dee-dee! |
||||||||||||||||
Процессуальный этап 35 мин |
|||||||||||||||||
задачи |
формирование навыка понимания текста со зрительной опорой, осуществлять выбор правильного ответа |
учиться слушать и понимать звучащий текст, выбирать правильный ответ по просмотренному сюжету |
|||||||||||||||
- учитель включает видеофрагмент, ставит задачу понять о чём текст (упр 1 стр 104) -после просмотра учитель читает в быстром темпе предложения по фрагменту: 1/ It is hot cold windy cloudy rainy 2/ Larry is wearing a purple jacket, A yellow T-shirt, a purple T-shirt. 3/ Lulu is wearing a red and yellow dress, a yellow and white T-shirt 4/ Nanny is wearing a red skirt and a pink blouse a red and white dress 5/ They can see a garden/ an Ireland/ a town |
дети просматривают видеофрагмент дети выбирают правильный вариант
- It is windy/ cold/ -Larry is wearing a purple T-shirt.
- Lulu is wearing a yellow and white T-shirt
-Nanny is wearing a red dress…… An Ireland! |
||||||||||||||||
учитель открывает крыло доски |
дети видят волшебный остров с четырьмя сезонами |
||||||||||||||||
задача |
смена учебной деятельности/ тренировка концентрации и распределения внимания |
динамический перерыв |
|||||||||||||||
Are you ready to go on a trip? Stand up! Repeat! Be quick and careful! |
yes! Hooray! |
||||||||||||||||
работа T-Ch (жестами предметы одежды) What are you wearing on your head? A hat/a cap A hat and a cap. A cap and a hat What are you wearing on your hands? Gloves/ Mittens Gloves and mittens. Mittens and gloves. What are you wearing on your feet? Boots/shoes Boots and shoes. Shoes and boots |
дети проговаривают и выполняют за учителем действия песенки. (несколько повторов с увеличением скорости произнесения) на доске появляются лодки (team1 b team2)
|
||||||||||||||||
задачи |
формирование навыков чтения, аудирования, самоконтроля; развитие перцептивных, мнемических действий и вероятностного прогнозирования (мыслительных действий); тренировать в исполнении песни, воспитание активной учебной позиции |
тренироваться в чтении и понимании отдельных слов/текста, чтение с соблюдением норм ударения, интонации; научиться петь песню со зрительной опорой; осуществлять поэтапный самоконтроль (на слух/ по тексту эталону в учебнике; |
|||||||||||||||
Good of you and we’re in a magic boat. Can you see your boats? Ok. Let’s sail and sing. учитель раздает детям листы с песней, пропущенными словами, и словами подсказками. - отработка отдельных слов (чтение в разных режимах: громко,тихо,быстро, медленно, сверху-вниз и наоборот, через слово/ перевод); - чтение текста (вероятностное прогнозирование); - прослушивание песни2-3 раза (восстановление текста – работа в паре); - самопроверка по тексту песни в учебнике; - совместное чтение и исполнение песни под музыку по учебнику стр 105 №3. - во время исполнения песни учитель просматривает выполнение самоконтроля |
Лодки на доске подплывают к острову. Появляется фигурка пирата. |
||||||||||||||||
задача |
формировать навык написания слов. |
Тренироваться в написании английских слов |
|||||||||||||||
Пират нас не пропустит на наш magic Ireland если мы не выполним его задания. Are you ready? Некоторые слова Пират разрешил написать. Я буду показывать слова, ваша задача записывать их на доске или вставить пропущенные буквы, должно поучаствовать максимальное число членов команды. NB ( Слова третьей колонки для детей с более низким уровнем подготовки – их задача вставить пропущенные буквы.) |
учитель демонстрирует карточку с словом, ребёнок записывает слова в клеточку на доске.
|
||||||||||||||||
задачи |
формировать навык монологической речи воспитывать культуру взаимодействия |
тренироваться строить монологическое высказывание по образцу/ без образца, учиться следовать правилу, |
|||||||||||||||
Oh! We have a surprise! It’s a game! Пират хочет выяснить, чья команда сумеет рассказать, какая погода на острове, и что вы носите в такую погоду. По 2 человека от команд получат особое послание от пирата.
|
1. командная игра дети составляют по образцу предложения. Правила игры в крестики-нолики. - отчитываются слова хором/ уточняется перевод. Проговаривают хором предложения по образцу. It is……. I am wearing………. -начинает команда, где больше участников выполнили качественно самоконтроль. например: It is hot and rainy. I am wearing my sandals, skirt and a T-shirt. Проигравшая команда получает «чёрные пиратские метки», победители «magic coins»
2. парное соревнование дети получают обрывки фраз, из которых нужно сложить и прочитать послание. |
||||||||||||||||
Подводятся итоги игры. |
Пары зачитывают послание. а) Help me! Oh, help me! It’s very cold. I want a warm hat and a winter coat! b) Help me! Oh, help me! It’s very hot! I want shorts and a green top. |
||||||||||||||||
Рефлексивный этап 5 мин |
|||||||||||||||||
задача |
установить соответствие полученного результата поставленной цели и задачам, учить анализировать работу и делать выводы. |
Учиться анализировать проделанную работу, усвоенный материал/ возникающие сложности, формулировать выводы. |
|||||||||||||||
Как вы думаете, наше приключение закончилось? Нет, оно только начинается. Что мы сегодня успели сделать? Чему научились во время игры? Обсуждение объёма и качества проделанной работы. Покажите, какую оценку вы себе бы поставили, почему. |
- спеть песню, посмотреть мультфильм, сыграть в игру с пиратом….. - я научился……….. -было сложно……….. - запомнилось……… |
||||||||||||||||
задача |
создать мотивирующую ситуацию для желания выполнения домашнего задания и ожидания следующего урока |
осмыслить и записать домашнее задание |
|||||||||||||||
Но вы ведь получили от пирата разные метки, значит нужно подготовиться к следующей встречи. Для этого нужно будет разгадать письмо-шифровку, научиться петь стр105 №3, повторить написание слов стр 98 №1,102 №1. |
дети записывают домашнее задание |
||||||||||||||||
Goodbye, goodbye, goodbye to you, Goodbye, goodbye I love you |