Технологическая карта урока английского языка по теме «Lake Baikal» (10 класс)

3
0
Материал опубликован 17 June 2022 в группе

Технологическая карта урока английского языка по теме «Lake Baikal» в 10 классе

по учебнику Spotlight, 10

Класс: 10

Тип урока по ФГОС: урок актуализации имеющихся знаний и умений, открытия нового знания

Тема раздела: Spotlight on Russia

Цели урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся – расширить лексический запас обучающихся, совершенствовать навыки поискового и изучающего чтения, развивать умения продуктивного письма, развивать навыки аудирования с пониманием запрашиваемой информации по теме «Lake Baikal».

Формируемые  УУД:

Познавательные:

развитие умения формулировать проблему и самостоятельно ставить учебную задачу.

- умение систематизировать слова;

- умение пользоваться языковой догадкой.

Коммуникативные:

 формирование умения устно выражать свои мысли, пользуясь доступными языковыми средствами.

Личностные:

 формирование  умений самоопределения при построении речевого высказывания;

- формирование осознанного отношения к иностранному языку как средству общения.

Регулятивные:

формирование навыков целеполагания, планирования деятельности;

- формирование умения контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров.

Ожидаемые результаты урока:

Личностные результаты:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

осознание иностранного языка как средства межкультурного общения.

Метапредметные результаты:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение форм познавательной и личностной рефлексии;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

формирование общего кругозора старших школьников;

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

формирование лексических навыков;

развитие умений в устной речи (построение монологических высказываний);

развитие умений в аудировании;

Б. В познавательной сфере:

самостоятельно осуществлять поиск нужной информации моделирование устного высказывания

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение  собственных мыслей, отношений и взаимодействия с другими людьми;

Оборудование: учебник "Spotlight, 10", видеосюжеты, раздаточный материал.

Используемые технологии:

информационно-коммуникационные – видеозаписи, аудиозапись.

обучение в сотрудничестве – работа в группах.

здоровьесберегающие – релаксационная пауза, смена видов деятельности.


Технологическая карта урока

Этап урока/технология

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный этап.

Приветствие. T: Good morning students. It's nice to see you again.

Ss: Good morning. Nice to see you too.

Разминка. (информационно-коммуникационные, игровые технологии)

Погружение в иноязычную атмосферу.

T. You see the topic on the screen. Your task is to name three words related to the topic in 5 seconds.

Ученики читают тему на слайде презентации, пытаются назвать три слова по теме за 5 секунд.

E.g.: 3 weather adjectives – rainy, hot, foggy.

Введение в тему урока.

Целеполагание. (информационно-коммуникационные технологии)

Учитель интересуется, известно ли ученикам о месте, показанном в видео, задаёт наводящие вопросы, чтобы помочь детям сформулировать тему и цели урока.

Do you know which place is shown in the video? What do you know about it? What do you think you will get to know today about? What will we do to get new information?

Ученики просматривают видео "One with nature. Lake Baikal» (https://www.youtube.com/watch?v=htx9fjuf_k0) и отвечают на вопросы учителя.

Аудирование. (информационно-коммуникационные технологии)

Учитель даёт ученикам время ознакомиться с вопросами в раздаточном материале, объясняет неизвестные им слова.

T: Please read the questions you have on your work sheets. Is everything clear to you? Your task will be to watch the news report from Lake Baikal and answer these questions.

Ученики просматривают новостной репортаж "Breathtaking Baikal. Above and below the world's greatest lake." (https://www.youtube.com/watch?v=x8n34ZPFxlM), отвечают на вопросы (см. Приложение)


Актуализация лексического материала темы (работа с раздаточным материалом)

Учитель дает задание соединить слова в антонимические пары.

T: Please match the words with opposite meaning from given in the task.


Task 1.

Ученики выполняют задание самостоятельно, учитель контролирует ход выполнения задания, организует его проверку.

Ex. answers: 1. fail – succeed; 2. clear – muddy; 3. huge – tiny;

4. magnificent – modest; 5. famous – unknown; 6. treasure – trinket; 7. surface – bottom; 8. enjoy – dislike; 9. threaten – protect; 10. deep – shallow

Task 2.

Используя отдельные слова из задания 1, ученики заполняют пропуски в предложениях. e.g. 1. Over 70% of the Earth surface is covered with water. (см. Приложение)

Релаксационная пауза. (здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии)


Учитель на английском языке просит закрыть глаза, вслушаться в звуки природы (аудиозапись) и представить описываемую им картину.

Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let's imagine it's late autumn. You are sitting next to the window. Heavy rain is pattering against the window. Remote rumble of thunder is being heard. White lightning is flashing in black sky. You're feeling warm and comfortable enjoying the rage of nature. Open your eyes. How do you feel?

Ученики представляют себе описываемую учителем картину.

Этап открытия новых знаний.

Ознакомительное чтение.






Учитель просит их назвать факты, которые они узнали об озере Байкал, не упомянутые в видео.

T: Please name the facts from the text which weren't mentioned in the video.

Ученики читают текст и называют факты из текста.

S 1: The Baikal contains more water than all the Great Lakes of America together.

S 2: Lake Baikal is still growing at a rate of 2 cm a year.

S 3: Lake Baikal is surrounded by several mountain ranges. etc


Задание на понимание прочитанного (раздаточный материал)


Учитель просит снова прочитать текст и отметить правдивые, ложные или не упомянутые в тексте утверждения, исправить ложные утверждения.

T: Now look through the text once again and mark the statements as True, False or Not Stated. Please correct the false statements.

Ученики просматривают текст еще раз, определяют истинность или ложность утверждений в задании 3 раздаточного материала. Ложные утверждения исправляют (см. Приложение)


Работа в группах (обучение в сотрудничестве)


Учитель делит учеников на набольшие группы по 4-5 человек, объясняет задание – придумать рекламное объявление отдыха на озере Байкал.

T: Imagine you are working in the travel agency. Your task is to make up an advertisement which will make people want to go to Lake Baikal.

Ученики разрабатывают рекламное объявление, каждая группа презентует своё объявление.


Заключительный этап.

Рефлексия учебной деятельности.





Учитель интересуется у учеников:

T: Which information from our lesson today has impressed you most? Which activity did you like best? What was the most difficult activity for you?

Ученики отвечают на вопросы учителя.







Домашнее задание.

Учитель сообщает ученикам домашнее задание.

T: Go on your group work and create a leaflet about rest on Lake Baikal. (В группе создайте туристический буклет об отдыхе на озере Байкал)

Ученики слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник.


Приложение
DOCX / 482.05 Кб


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации