Технологическая карта урока английского языка по теме : «I like pizza»(Я люблю пиццу)
Охотникова Юлия Борисовна
учитель английского языка первой квалификационной категории,
МОУ «Новогореловская школа»,
п.Новогорелово,
Ломоносовского района
Технологическая карта урока
Класс | 2А класс МОУ «Новогореловская школа» | ||
Учитель | Охотникова Юлия Борисовна | ||
УМК | Вербицкая М.В. УМК «Forward» для 2-4 классов | ||
Тема урока | «I like pizza»(Я люблю пиццу) | ||
Место урока по теме | Первый урок по теме | ||
Тип урока | По дидактической цели: урок «открытие» новых знаний По способу организации: комбинированный По ведущему методу обучения: репродуктивный,объяснительно-иллюстративный метод с использованием ИКТ | ||
Форма работы | Индивидуальная, парная, фронтальная. | ||
Цель урока: | 1)Организовать деятельность учащихся, направленную на изучение, повторение и закрепление лексического материала по теме "Еда" и новой грамматической структуры и дальнейшее их использование в речи | ||
Задачи урока : | Коммуникативные: -формирование грамматического навыка говорения I like/ I don’t like -развитие умения работать в парах -формирование лексического навыка на этапе организации ознакомления и первичной тренировки лексических единиц -развитие умений аудирования с общим охватом содержания Образовательные: - активизировать слова по теме “Food”- «Еда», ввести новые слова, активизировать употребление конструкций с глаголом to like вPresent Simple в утвердительном и отрицательном предложениях Воспитательные: -формирование правильного отношения к полезной и вредной еде -воспитание умения работать в паре, уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;поддержание интереса к изучаемому языку | ||
Планируемые результаты | Предметные: - формировать языковые навыки (фонетические, орфографические, лексические в рамках темы «I like pizza»); - совершенствовать навыки говорения; - принимать участие в беседе; - формировать и ставить познавательные задачи; - осуществлять актуализацию лексики, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Метапредметные: - научиться самостоятельно определять цели своего обучения; - научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами; - научиться организовывать учебное сотрудничество. Личностные: - развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать степень усвоения материала, проявлять познавательный интерес к новому материалу и владеть способами решения новой задачи. | ||
Оснащение урока | | Учебник , рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование, картинки с изображением еды в виде минибука, картинки с надписями, аудиозапись, мяч | |
Применяемые технологии | Коммуникативно-ориентированного обучения, развития познавательных интересов, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии и информационно-коммуникационные технологии | ||
Контрольно-оценочный материал | Лист рефлексии | ||
Приемы и средства оценивания достижений | Взаимоконтроль в парах, контроль со стороны учителя |
Организационная структура урока
МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП (5 мин) | |||
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ведущие УУД |
Организационный момент. Введение в языковую среду. 1 мин | Настраивает детей на общение на английском языке, приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт положительный настрой урок. Good morning,pupils! I’m glad to see you.Take your seats,please! How are you today? Are you OK? Are you happy? Are you ready to our lesson? | Цель-включиться в иноязычное общение, отреагировав на вопросы учителя . Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы Hello. I’m fine, thank you. | Личностные:доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение простейших норм этикета Коммуникативные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. |
Целеполагание -Постановка учебной задачи 4 мин | Предлагает посмотреть на экран, показывает учащимся набор картинок с изображением продуктов -Фронтальная беседа с учеником -побуждающий диалог для определения темы и цели урока -предлагает предположить о чем учащиеся научатся говорить.Подводит к теме урока. Look at the pictures. What do you see? What are we going to talk about? | Цель-сформулировать задачу урока Смотрят на картинки, догадываются об их названии -пицца, яйца, бананы, молоко , мороженое, чипсы и тд и делают предположения о том,что тема урока посвящена еде. | Личностные:развитие умений самоопределения и смыслообразования Коммуникативные:планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками и речевое взаимодействие в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные:целеполагание, как постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий |
II.Операционно-познавательный этап (35 минут) | |||
Этап актуализации знаний ( повторение изученных слов) 5 мин | Предлагает вспомнить слова по теме Учитель бросает ученикам по очереди мяч и называет слово на русском, а ученик бросает обратно и называет слово по-английски Let’play a ball Now I will throw you a ball saying a word and you tell me this word in English .ok? apples, bananas, eggs, ice cream, nut, oranges, tea, yoghurt | Вспоминают слова Проговаривают | Познавательные:принимать участие в беседе,формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные:уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные:мотивация учебной деятельности. Коммуникативные:взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
Введение в тему. Формулирование проблемного вопроса. 5 мин | Организует введение нового материала. Просит учащихся открыть учебники Open your books and look at the pictures Sb.p.32 ex.1 ( рассказывает речевую ситуацию, спрашивает привычна ли эта еда для нашей страны. Давайте представим, что мы с вами оказались в кафе в Великобритании. Скажите, мы сможем заказать там себе нашу любимую еду по-английски? Нам будет сложно так как мы пока не знаем многие названия продуктов поэтому Какая цель у нашего сегодняшнего урока?Научиться рассказывать о своей любимой еде и еде которую не любим Какая наша задача на сегодняшний урок? Правильно! Наша задача сегодня: 1.Познакомиться с новыми словами | Открывают учебники Рассматривают картинки Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные :принимать участие в беседе, Коммуникативные : взаимодействуют с учителем во время беседы |
Открытие новых знаний (burgers, fish and chips, milk shake, pizza, salad, sandwich) Первичная проверка понимания 5 мин | Предлагает посмотреть на доску на картинки презентации Просит учащихся отработать произношение новых слов хором и ответить на вопрос What’s this? Name the food you see. Listen and repeat after me.( (Послушайте и повторите за мной) | Слушают, повторяют за учителем новые слова | Познавательные: осуществлять повторение ЛЕ по теме Я люблю пиццу, основываясь на учебную ситуацию |
Открытие новых знаний (грамматические конструкции) и формирование первичных умений 8 мин | Организует выполнение Ex1 p32 Предлагает прослушать аудиозапись и следить по тексту Listen and follow the text. Вводит новую структуру What food do you like? Задаёт вопрос по заданию из упражнения : кто любит все ? Who likes pizza ?(Ben) Who likes everything? Eddy | Ученики слушают аудиозапись и следят за текстом по учебнику. Затем отвечают на вопросы по тексту. | Аудирование Отработка структуры. Т↔Сl |
Работа в учебнике | Нацеливает на выполнение Ex2 p33 Рассмотреть картинки, попросить назвать имена персонажей. Давайте, скажем, что наши герои любят (Бен, Мэри, Эдди и бабушка) Look at the pictures and say what food do they like? | рассматривают рисунки, называют имена персонажей, высказывают предположения о том, что едят Бен, Мэри и другие.
| Познавательные:осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные:использовать речевые,опорные и наглядные средства для выполнения задания. |
Этап закрепления учебного материала (новых слов ) формирование навыков чтения и письма 5 мин | Раздает минибук( мини словарик-гармошка) по теме Еда -предлагает ученикам показать тот или иной продукт и сделать подписи к рисункам и сказать что любят они из продуктов Проверяет и проходит по рядам, проверяя ответы Помогает в написании при необходимости | делают подписи к рисункам | Т↔Сl |
Динамическая пауза 2 мин | Предлагает отдохнуть , сменить учебную деятельность Проводит физкультминутку -It’s time to do some exercises. Stand up, please! Repeat after me Hands up….hands down.. | Повторяют за учителем и выполняют движения | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. Смена вида деятельности для снятия эмоционального напряжения. Т↔Сl |
Этап обобщения и систематизации Закрепление грамматических конструкций Контроль усвоения Работа в парах 5 мин
| организует беседу о предпочтениях в еде Предлагает посмотреть на упр.3-4 стр.33 И поработать в парах Now we will work in pairs. И узнать кто что любит из еды сейчас мы с вами спросим у одноклассников , кто что любит из еды потренируемся как правильно сказать по-английски Задаёт вопрос Do you like bananas? Учитель ходит по классу, прислушиваясь к каждой паре, помогая и корректируя, Если нужно | Говорят, кто из ребят что любит. Читают речевые образцы и расспрашивают, кто что любит. На слайдах –изображения еды и значки, обозначающие выражения Ilike/I don’t like Дети высказываются о своих предпочтениях в еде Слушают образец вопроса и дают ответ I like apples and cheese, too. I like … I don’t like … Yes. No | Коммуникативные: работать в команде, прислушиваться к мнениям других S1<—>S2 S3<—>S4 |
III.Рефлексивно-оценочный этап (5 мин) | |||
Этап информации о домашнем задании 3 мин
| Цель – научиться употреблять новый лексический материал в устной и письменной речи. Задаёт домашнее задание , дает нужные объяснения. Рабочая тетрадь .p.58 ex.А,B, выучить новые слова из мини бука | Цель – осмыслить и записать домашнее задание Записывают домашнее задание в дневники,задают вопроы про необходимости | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
Итог урока (рефлексия деятельности) 2 мин | Организует рефлексию. Подводит итоги. Мне очень важно ваше мнение о нашем уроке: Был ли он полезен для вас? Понравился ли он вам? Просит учащихся сказать, что они сегодня узнали, что им показалось особо интересным, что не понравилось What was new? What did you like? Выбрать смайл, отражающий эмоции после урока | Высказывают свое мнение об уроке. Узнали много новых названий продуктов питания на Английском языке Делают выводы | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, что необходимо по заданию. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. T——>CL T——>S1,S2,S3… |
Окончание урока | Our lesson is over. Well done! Thanks! | Прощаются с учителем | |
Самоанализ
Урок проведен во 2 классе на материале УМК Вербицкой Forward 2.
Данный урок является первым уроком в теме «I like pizza”. Связь с предыдущими уроками выражается в том, что учащиеся активизируют ранее полученные знания об использовании в речи лексических единиц по теме «Еда». Связь с последующими уроками выражается в том, что учащиеся в дальнейшем смогут использовать фразы и лексику по теме «Food. Выражения I like, don’t like» в описании вкусовых привычек не только своих, но и друзей, родителей, смогут применять полученный навык работы в парах и самостоятельно, умение составлять диалог.
Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая. Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для формирования новых знаний. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, некой опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
На уроке вводились и отрабатывались следующие слова и грамматические структуры: What does Mary like? What kind of food do you like? Ben likes pizza; l/you/we/they like ;he/she likes; food, milk shake, сhееsе, salad, sandwich, pizza, chocolate, biscuit, chips, sausages
Лексика введена в процессе игры , так же в контексте с опорой на картинки в виде презентации и с помощью минибука( лэпбука) как эффективное средство повторения и закрепления изученного материала на уроках английского языка в начальной школе( в виде книжки гармошки).
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок мог сменить вид деятельности и выполнить зарядку. Также была проведена физкультминутка.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребята сообщили в качестве положительных оценок( смайликов ) в конце урока.