Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме «At Work»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №5» имени генерала-майора М.Ф. Федорова
Технологическая карта урока английского языка
в 5 классе
по теме "At work"
УМК "Spolight 5"
Составила:
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Кузнецова О.В.
г.о. Тольятти, 2022
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
Название предмета: Английский язык
УМК Spotlight 5. Student's book / Английский в фокусе 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2010),(2016),(2019)
Класс: 5
Тема ”At work”
Цели:
Образовательные:
способствовать расширению лексического запаса обучающихся посредством знакомства с новыми лексическими единицами по теме «Профессии»
формировать грамматические навыки использования Present Continuous в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися, совершенствовать произносительные навыки, навыки работы с текстом;
развивать логическое мышление - умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и делать выводы;
развитие устной речи - монологической и диалогической речи;
развитие внимания, памяти, воображения.
Воспитательные:
формирование интереса к знаниям ,культуры умственного труда, ответственности за результаты своего труда;
способствовать формированию культуры общения, развитию таких коммуникативных качеств, как умение общаться в процессе парного и группового взаимодействия,
содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.
воспитывать уважительное отношение учащихся к взглядам и мнениям друг друга;
воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Основные термины и понятия: НЛЕ по теме ”Jobs ” Present Continuous
Средства обучения: аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор); информационные (интернет -ресурсы; презентация, выполненная в редакторе Power Point; учебник, картинки ).
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Формирование УУД:
Предметные: расширить понятийную базу в области видовременных форм глаголов на примере настоящего продолженного времени.
способствовать формированию умения самостоятельно образовывать и применять речи настоящее продолженное время для описания картинки.
Метапредметные:
способствовать развитию познавательной активности и формированию языковой, лингвистической и социокультурной компетенций обучающихся.
Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Регулятивные:
умение анализировать познавательные объекты; определять учебные задачи каждого этапа урока; выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению практической работы; выполнять сравнения, соотносить результаты своей деятельности с успешным освоением материала.
Познавательные:
выбор наиболее рациональных способов извлечения, переработки и преобразования информации, умение проводить сравнительный анализ.
Коммуникативные:
умение работать в парах, группе, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации уважительно относится к сверстникам в ходе совместной работы. Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка
Личностные:
оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству.
Ход
Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Организационный момент (2 минуты) Приветствует учащихся.
Начинает урок с песни “Hello, how are you?”
Hello, dear friends. Let's start our lesson with the song “Hello, how are you?”
Учитель просит учащихся ответить на вопрос «How are you?” С помощью смайлика, которые лежат на столе. (эмоциональная рефлексия)
Рапортичка.
Who's on duty today?
What's the date today?
What day is it today?
Is your favourite day of the week?
Why?
Готовятся к уроку.
Учащиеся поют песню.
Учащиеся отвечают показывают смайлики ,отражающие их настроение в начале урока.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Личностные:
выработка положительной учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному плану.
Коммуникативные:
Развитие учебного сотрудничества с учителем.
Умение отвечать за себя и других участников процесса.
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Фантастическая добавка.
Imagine you are on a desert island. Tell what your daily life is on this desert island.
Учитель помогает наводящими вопросами
What time do you usually get up?
What do you sometimes do in the evening?
Учащиеся рассказывают о своей ежедневной рутине на необитаемом острове ,используя ранее изученные фразы и Present Simple. Регулятивные УУД:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения строить монологическую речь.
Познавательные УУД:
Формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Создает проблемную ситуацию.
Look at the blackboard (screen). Read the following proverbs.
What do you think these proverbs are about?
The work shows the workman.
Работа показывает работника
He works best who knows his trade.
Досл.перевод: Работает лучше всего тот, кто знает свое ремесло.
Дело мастера боится.
Excellent! What jobs do you know?
Учитель выясняет ,какие профессии на английском языке обучающиеся знают, предлагает ребятам в группах в течение 1 минуты вспомнить и записать на английском языке названия профессий.
Perfect! (После проверки ответов)
Now look at the screen and see what other jobs are. Давайте посмотрим, какие ещё есть профессии.
Работа с презентацией. Учитель показывает слайд, спрашивает
What's Mr Brown's job?
Какие из профессий для вас оказались новыми?
What do you think a painter does?
Ex 1 p 78 (работа по учебнику)
Учитель обращает вниманеи учащихся на образование названий профессии.
How do we form these words? Look at the screen.
На экране представлены названия профессий, с выделенными суффиксами.
Please, look at the screen!
На экране предложения в 2 временах-настоящее простое и настоящее продолженное:
A baker bakes bread.
A baker is baking bread now.
A mechanic repairs a car.
A mechanic is repairing a car.
Как вы считаете, какие из этих предложений верные? Почему?
С какой проблемой вы столкнулись?
О чем мы сегодня с вами будем говорить? Какая у нас сегодня тема? Что мы будем изучать сегодня на уроке?
You're right! Today we are going to talk what people are doing at the moment, we are going to learn to use Present Continuous. По очереди комментируют. Высказывают свои догадки или трудности.
Предполагаемые ответы:
These proverbs are about jobs and what people do at their work.
Обучающиеся в группах записывают названия профессий, которые они уже знают, затем зачитывают свои ответы.
Обучающиеся отвечают, используя образец ответа.
Mr Brown is a painter.
Учащиеся отвечают, называют новые для них профессии.
A painter paints.
Ребята выполняют упражнение 1 стр 78
Обучающиеся анализируют и делают вывод, как образуются названия профессий, классифицируют способы образования профессий.
Анализируют предложения, с Present Simple and Present Continuous.
Формулируют тему, цель и задачи урока.
Личностные УУД:
умение сформулировать на вопрос «Какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания?» и ответить на него.
Регулятивные УУД: целеполагание и планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные УУД: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение необходимой информации; выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели и задач урока.
Коммуникативные УУД:
-умение задавать вопросы;
умение формулирование речевое высказывание;
-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные УУД:
-отвечать на простые вопросы учителя;
-наблюдать и делать простые выводы;
-развивать языковые способности на основе иллюстраций, наглядности
Регулятивные УУД:
-Целеполагание — определить тему, цель урока с опорой на наглядность;
- планирование своих действий;
Предметные УУД:
понимать значение новых слов по контексту
4.Первичное усвоение новых знаний. Now look at the screen. What is Tom doing at this moment?
Открывает на слайде правильный ответ.
Tom is reading a book.
Обращает внимание ребят как образуется Present Continuous.
Now let's read the verbs with – ing form. Объясняет как произносится окончание — ing в конце глаголов.
Отвечают на вопрос и проверяют свои догадки.
Выполняют упр 2 стр 78 ( записывают предложения в тетрадь и затем читают вслух)
Делают выводы как образуется Present Continuous.
Читают вслух глаголы с -ing формой упр 9 стр 79. Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Формирование умения использовать изученную лексику и грамматический материал.
5. Первичная проверка понимания изученного материала. Now look at the screen ( or look at the picture on page 78)
Say what he or she is doing. Don't name this person. Your partner should say who he or she is. Выполняют упр 6 стр 79 по образцу, работая в парах.
He's repairing a car.
It's Mr Green.
Регулятивные УУД: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей;построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения использовать изученную лексику и грамматический материал в речи.
6.Физкультминутка Now let's have a rest.
Let's sing and do
Open! Close!
Поют песню и выполняют движения. Личностные УУД: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания ,умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал
Регулятивные УУД:умение соотносить свои действия с действиями учителя; умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную
Коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников
7. Применение и закрепление знаний и способов действий. Look at the screen and find out how we form negative and interrogative sentences in Present Continuous.
Организует работу в парах.
Now let's make up interrogative sentences. Use them to ask your partner and answer them using the negative form.
Упр 7 стр 79 В парах составляют вопросы в Present Continuous и отвечают на вопросы своего партнера.
Выполняют упр 7 стр 79
Регулятивные УУД: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии ,к волевому усилию и преодолению препятствий.
Познавательные УУД
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
8. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Организует контроль и самоконтроль
«Лови ошибку»
В карточках необходимо найти и исправить ошибку, объяснить какая ошибка допущена.
Контролирует выполнение работы.
Самостоятельно работают с карточками.
Затем обмениваются карточками и проверяют работы своих одноклассников, исправляя ошибки с комментариями. . Личностные УУД:
-развитие самооценки личности;
-формирование адекватной самооценки;
-формирование границ «знаний» и «незнаний»
Регулятивные УУД:
-контроль (самоконтроль) и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить высказывания
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с задачами и условиями коммуникации.
9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Now it's time to write down your hometask.
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Вариант 1 - упр 3 стр 78 прочитать диалог, выписать с переводом предложения в Present Continuous.
Вариант 2 упр 11 стр 79 в тетраде письменно - найти картинку или фото сцена на улице и описать, что происходит в данный момент, используя Present Continuous. Выбирают вариант домашнего задания и записывают в дневник. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
11. Подведение итогов урока. Рефлексия. Побуждает к высказыванию своего мнения
So, our lesson comes to an end. I would like you to answer the questions.
1.What did you learn today at the lesson?
2. What marks can you give yourself and your partner?
Now complete the sentences in your cards.
“Незаконченное предложение»
Сегодня на уроке....
Я научился_________________
Было интересно_____________
Было трудно________________
Больше всего понравились задания____________________
The lesson is over. Thanks for your work. See you tomorrow.
Оценивают свою работу и своего партнера.
Заполняют карточки Регулятивные УУД: -оценивание детьми собственной деятельности
Личностные УУД: -умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;
Познавательные УУД: формирование внутреннего плана действий ,структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с задачами и условиями коммуникации.
Технологическая карта урока английског оязыка в 5 классе
ODT / 22.89 Кб