Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «Отрицательные предложения, общие вопросы»
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «Новый курс английского языка для российских школ » 6 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева.
Тема: «Отрицательные предложения, общие вопросы.»
(Технологическая карта изучения темы)
Школа |
||
Обучающие: Формировать грамматические навыки по теме «Отрицательные предложения » Формировать грамматические навыки: Умение задать общий вопрос и ответить на него. Закрепление лексических единиц. Развивающие: Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять схему. Воспитывающие: 1. Воспитывать чувство толерантности по отношению к людям из других стран. |
||
Предметные умения |
УУД |
|
Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень) Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации (базовый уровень) Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень) Заполнять таблицы (вопросы и ответы на вопросы) Научиться задавать общие вопросы и отвечать на них. |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
|
Отрицательные предложения, общие вопросы и ответы на них. |
||
Формы работы |
Ресурсы |
|
Индивидуальная, групповая, фронтальная |
-учебник, - рабочая тетрадь, - звуковое приложение (CD) - компьютерная презентация лексического материала - Twidla |
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
|||||||||||
Учитель дает задание подобрать перевод к пословице (создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме) Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия Подводит итоги задания, |
Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала |
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. |
1Предлагает вариант перевода |
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, принимать решения и делать выбор |
Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач. |
|||||
2 этап – Исполнительский |
|||||||||||
Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (грамматика по теме «Отрицательные предложения, общие вопросы» |
Воспринимают на слух и определяет порядок слов в отрицательном предложении и общем вопросе. |
Анализ |
Находит в тексте ответы на вопросы и задаёт вопросы по образцу |
Задавать вопросы для организации собственной деятельности |
Анализируют порядок слов в отрицательном и вопросительном предложении |
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона. |
|||||
1.Организует работу по проверке знания изученных слов |
Выполняют задание на проверку знания лексики |
анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования |
Находит пары – транскрипция - слово |
Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; |
Осуществляют самоконтроль своих знаний |
Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий |
|||||
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации – ответы на вопросы и материал для вопросов. |
Обучающиеся сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры. |
Развить умения просмотрового чтения, языковой догадки. |
Взаимодействует с учителем во время обсуждения ответов во фронтальном режиме |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
|||||
Организует работу с тем же текстом с целью выбора нужной информации (поисковое чтение); организует проверку понимания текста. |
Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками. |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с таблицей, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. |
Взаимодействуют с учителем во время обсуждения ответов |
Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. |
В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
|||||
Организует изучающее чтение текста |
Осваивают приемы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте |
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Взаимодействуют с одноклассниками а парах, отвечают на вопросы партнера |
Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. |
Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
|||||
3 этап – Рефлексия |
|||||||||||
Организует подведение итогов занятия Объясняет домашнее задание: составить вопросы или предложения из данных слов. Предлагает ученику составить два предложения самостоятельно для проверки понимания. |
Называют Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику Записывают домашнее задание |
Осуществляют актуализацию полученных знаний |
активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |
Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров. |
Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока. |
Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |