Технологическая карта урока английского языка «Weekends»/«Выходные» (5 класс)
Технологическая карта урока английского языка
«Weekends»/ «Выходные» в 5 классе
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Сынгизова Зульфия Мидхатовна
Класс: 5 класс
УМК: «Spotlight», 5 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, О.Е.Подоляко, В.Эванс
Тема урока: «Weekends»/ «Выходные»
Тип урока в рамках ФГОС: урок систематизации (методологической направленности).
Вид урока: практическая работа.
Цель урока:
Диагностическая цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний об использовании Present Simple и Present Continuous в речи и письме.
Содержательная цель: расширение базы ЛЕ по модулю «Выходной день»
Задачи:
Обучающие: развивать фонетические и лексические навыки; закрепить лексические единицы и грамматические конструкции по указанной теме; упорядочить, систематизировать знания по общей теме «Выходной день»; развивать следующие умения: 1) монологической речи, 2) изучающего чтения, 4) использования в речи временных форм глагола; развивать умения письменного ответа на проблемный вопрос с использованием лексики.
Развивающие: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе изученного учебного материала, развивать коммуникативные способности через составление мини-диалогов, аудитивные умения; развивать рефлексию и самооценку, формировать информационную культуру учащихся в области ИКТ.
Воспитательные: развивать стремление к взаимопониманию между людьми, чувство толерантности; воспитывать чувство уважения к собеседнику.
Планируемый результат: система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения основной образовательной программы.
Предметные умения: давать краткую характеристику явлениям при описании и сравнении иллюстраций; употреблять в устной (диалогической и монологической) речи лексические единицы и грамматические структуры по теме урока; понимать основное содержание текста и писать ответное личное письмо на заданную тему в письме-стимуле.
Метапредметные умения: работать с информацией разного типа; описывать тематические иллюстрации.
Личностные умения: вести беседу на тему «Выходные»
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Технологии: здоровьесбережения, коммуникативно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении, цифровые технологии
Необходимое оборудование: УМК «Spotlight», компьютер, нетбуки, интерактивная доска, аудиоматериал к уроку, презентация в Power Point.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||||||
1-й этап – организационный. Цель: организация самооценки учащихся готовности к предстоящей деятельности на уроке |
||||||||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых клише, игра в мяч в качестве речевой зарядки |
Вспоминают структуру кратких ответов, пройденную лексику на различные темы |
Спонтанно отвечать на вопросы |
Дают устный ответ в форме приветствия и отвечают на вопросы учителя |
Речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета |
Принятие сигнала к началу учебной деятельности |
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности |
||||||
2-й этап – постановка целей и задач урока Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. |
||||||||||||
1)просит детей посмотреть на картинки на экране и составить предложения по образцу; 2)расспрашивает, где каждый из них был вчера; 3) запрашивает у учеников предполагаемую цель урока. |
Выполняют задание, отвечают на поставленный вопрос |
Самостоятельно формулируют познавательные цели |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Применяя в речи раннее изученные ЛЕ, учащиеся решают коммуникативную задачу |
Слушают собеседников, строят понятные для них высказывания |
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор при осуществлении познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания
Форма работы: фронтальная |
Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
||||||
3-й этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей; развитие коммуникативных умений Цель: готовность к мышлению и осознанию потребности к построению нового способа действия |
||||||||||||
1.Обращает внимание учащихся на задание по актуализации изученной грамматической темы с последующим снятием языкового барьера при введении нового языкового материала в процессе введения новой грамматической структуры глагол to be в Past Simple (was/were) 2. |
Распознают ЛЕ на уровне антиципации и делают познавательный выбор
|
Осуществляют актуализацию, систематизируют полученные ранее знания и новые |
Совершают коммуникацию на уровне сверхфразовых единиц при составлении примеров, а также во время опроса по теме, используя вопрос “What were you yesterday?” Выполняют упр.4 на стр.39 в РТ |
Формируют умения высказываться по проблеме, используя правильную видовременную форму глагола |
Слушают других участников коммуникативного процесса (проверка у доски) Форма работы: фронтальная
|
Слушают в соответствии с целевой установкой и сохраняют учебную задачу |
||||||
4 этап – осуществление контроля и коррекции |
||||||||||||
Просит учащихся воспользоваться нетбуками для выполнения упражнения |
Воспринимают текст осуществляя самостоятельный отбор грамматических структур |
Самостоятельно решают поставленную задачу |
Дополняют ответы друг друга, используя правильную грамматическую структуру |
Закрепляют умения использования формы глагола |
Слушают собеседника
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная |
Формируют умения слушать собеседника, оценивать его высказывание по проблеме
|
||||||
5 этап – развитие грамматических, коммуникативных аудитивных умений на основе решения коммуникативной задачи; развитие умений написания личного письма |
||||||||||||
1) Обращает внимание на текст о действиях членов семьи, описанных в письме
2) Анализирует с учениками структуру письма
3) Раздает учащимся карточки с частями личного письма, объясняет задание
|
Воспринимают текст на слух, делают познавательный выбор при чтении текста с детальным пониманием содержания
Осуществляют анализ структуры личного письма
Выполняют задание: соединяют текст личного письма по смыслу и структуре |
Самостоятельно решают познавательную задачу
Осуществляют познавательный выбор при решении задачи
Самостоятельно решают познавательную задачу
|
Описывают картинку, используя правильную информацию из прослушанного текста
Отвечают на поставленный учителем вопрос
Читают тескт письма, заполняют пропущенные слова в нем |
Формируют умения описания изображений, используя новые ЛЕ и Present Cont.
Формируют умения высказываться по заданной проблеме Формируют умения правильно использовать лексичекую единицу |
Воспринимают на слух текст, выполняют задания, направленные на решение познавательной задачи
Анализируют текст, выполняют задание
Анализируют текст, выполняют задание
Форма работы: групповая |
Осуществляют выбор при решении коммуникативной задачи
Осуществляют выбор при решении коммуникативной задачи, оценивают свой результат
|
||||||
6 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель – дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
|
||||||||||||
Задает учащимся домашнее задание: написать ответное личное письмо на реальное письмо из Турции |
Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению |
Определяют область применения полученных знаний |
Обсуждают, задают вопросы |
Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи |
Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. |
Демонстрируют готовность самостоятельно применять полученные знания |
||||||
7 этап – рефлексия деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей
|
||||||||||||
Предлагает учащимся дополнить фразы Now I know и Now I can |
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой |
Анализируют результаты собственной деятельности |
Транслируют оценку результатов собственной деятельности |
Высказывают собственное мнение, слушать других |
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности |
Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку. |