12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Zulfiya36 |
Технологическая карта урока английского языка «Weekends»/«Выходные» (5 класс)
Технологическая карта урока английского языка
«Weekends»/ «Выходные» в 5 классе
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Сынгизова Зульфия Мидхатовна
Класс: 5 класс
УМК: «Spotlight», 5 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, О.Е.Подоляко, В.Эванс
Тема урока: «Weekends»/ «Выходные»
Тип урока в рамках ФГОС: урок систематизации (методологической направленности).
Вид урока: практическая работа.
Цель урока:
Диагностическая цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний об использовании Present Simple и Present Continuous в речи и письме.
Содержательная цель: расширение базы ЛЕ по модулю «Выходной день»
Задачи:
Обучающие: развивать фонетические и лексические навыки; закрепить лексические единицы и грамматические конструкции по указанной теме; упорядочить, систематизировать знания по общей теме «Выходной день»; развивать следующие умения: 1) монологической речи, 2) изучающего чтения, 4) использования в речи временных форм глагола; развивать умения письменного ответа на проблемный вопрос с использованием лексики.
Развивающие: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе изученного учебного материала, развивать коммуникативные способности через составление мини-диалогов, аудитивные умения; развивать рефлексию и самооценку, формировать информационную культуру учащихся в области ИКТ.
Воспитательные: развивать стремление к взаимопониманию между людьми, чувство толерантности; воспитывать чувство уважения к собеседнику.
Планируемый результат: система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения основной образовательной программы.
Предметные умения: давать краткую характеристику явлениям при описании и сравнении иллюстраций; употреблять в устной (диалогической и монологической) речи лексические единицы и грамматические структуры по теме урока; понимать основное содержание текста и писать ответное личное письмо на заданную тему в письме-стимуле.
Метапредметные умения: работать с информацией разного типа; описывать тематические иллюстрации.
Личностные умения: вести беседу на тему «Выходные»
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Технологии: здоровьесбережения, коммуникативно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении, цифровые технологии
Необходимое оборудование: УМК «Spotlight», компьютер, нетбуки, интерактивная доска, аудиоматериал к уроку, презентация в Power Point.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||
1-й этап – организационный. Цель: организация самооценки учащихся готовности к предстоящей деятельности на уроке | ||||||||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых клише, игра в мяч в качестве речевой зарядки | Вспоминают структуру кратких ответов, пройденную лексику на различные темы | Спонтанно отвечать на вопросы | Дают устный ответ в форме приветствия и отвечают на вопросы учителя | Речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности | ||||||
2-й этап – постановка целей и задач урока Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | ||||||||||||
1)просит детей посмотреть на картинки на экране и составить предложения по образцу; 2)расспрашивает, где каждый из них был вчера; 3) запрашивает у учеников предполагаемую цель урока. | Выполняют задание, отвечают на поставленный вопрос | Самостоятельно формулируют познавательные цели | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Применяя в речи раннее изученные ЛЕ, учащиеся решают коммуникативную задачу | Слушают собеседников, строят понятные для них высказывания | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор при осуществлении познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания
Форма работы: фронтальная | Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой | ||||||
3-й этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей; развитие коммуникативных умений Цель: готовность к мышлению и осознанию потребности к построению нового способа действия | ||||||||||||
1.Обращает внимание учащихся на задание по актуализации изученной грамматической темы с последующим снятием языкового барьера при введении нового языкового материала в процессе введения новой грамматической структуры глагол to be в Past Simple (was/were) 2. | Распознают ЛЕ на уровне антиципации и делают познавательный выбор
| Осуществляют актуализацию, систематизируют полученные ранее знания и новые | Совершают коммуникацию на уровне сверхфразовых единиц при составлении примеров, а также во время опроса по теме, используя вопрос “What were you yesterday?” Выполняют упр.4 на стр.39 в РТ | Формируют умения высказываться по проблеме, используя правильную видовременную форму глагола | Слушают других участников коммуникативного процесса (проверка у доски) Форма работы: фронтальная
| Слушают в соответствии с целевой установкой и сохраняют учебную задачу | ||||||
4 этап – осуществление контроля и коррекции | ||||||||||||
Просит учащихся воспользоваться нетбуками для выполнения упражнения | Воспринимают текст осуществляя самостоятельный отбор грамматических структур | Самостоятельно решают поставленную задачу | Дополняют ответы друг друга, используя правильную грамматическую структуру | Закрепляют умения использования формы глагола | Слушают собеседника
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная | Формируют умения слушать собеседника, оценивать его высказывание по проблеме
| ||||||
5 этап – развитие грамматических, коммуникативных аудитивных умений на основе решения коммуникативной задачи; развитие умений написания личного письма | ||||||||||||
1) Обращает внимание на текст о действиях членов семьи, описанных в письме
2) Анализирует с учениками структуру письма
3) Раздает учащимся карточки с частями личного письма, объясняет задание
| Воспринимают текст на слух, делают познавательный выбор при чтении текста с детальным пониманием содержания
Осуществляют анализ структуры личного письма
Выполняют задание: соединяют текст личного письма по смыслу и структуре | Самостоятельно решают познавательную задачу
Осуществляют познавательный выбор при решении задачи
Самостоятельно решают познавательную задачу
| Описывают картинку, используя правильную информацию из прослушанного текста
Отвечают на поставленный учителем вопрос
Читают тескт письма, заполняют пропущенные слова в нем | Формируют умения описания изображений, используя новые ЛЕ и Present Cont.
Формируют умения высказываться по заданной проблеме Формируют умения правильно использовать лексичекую единицу | Воспринимают на слух текст, выполняют задания, направленные на решение познавательной задачи
Анализируют текст, выполняют задание
Анализируют текст, выполняют задание
Форма работы: групповая | Осуществляют выбор при решении коммуникативной задачи
Осуществляют выбор при решении коммуникативной задачи, оценивают свой результат
| ||||||
6 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель – дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
| ||||||||||||
Задает учащимся домашнее задание: написать ответное личное письмо на реальное письмо из Турции | Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Демонстрируют готовность самостоятельно применять полученные знания | ||||||
7 этап – рефлексия деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей
| ||||||||||||
Предлагает учащимся дополнить фразы Now I know и Now I can | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой | Анализируют результаты собственной деятельности | Транслируют оценку результатов собственной деятельности | Высказывают собственное мнение, слушать других | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности | Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку. |