12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михалевич Елена Игоревна712
В 1987 г. закончила ЯГПУ естественно-географический факультет в г. Ярославле. И вот уже 37 лет работаю учителем биологии и ОБЖ в МОУ средней школе №6 им. Подвойского г. Ярославля. Веду уроки в 5-11 классах и являюсь классным руководителем.
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Технологическая карта урока биологии в 7 классе

Тема урока: Общая характеристика класса Млекопитающие.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: сформировать представление об основных признаках животных класса Млекопитающие.

Задачи:

1.Обучающие:

Организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению основных признаков животных класса Млекопитающие, отличающих млекопитающих от ранее изученных групп животных.

Познакомить учащихся с особенностями внешнего строения млекопитающих.

2.Развивающие:

Развивать общеучебные навыки: умение анализировать; сравнивать; выделять главное, общее, частное; устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с наглядным материалом и текстами;

Формировать способности рефлексировать свою деятельность.

3.Воспитательные:

Отрабатывать умение работать самостоятельно и в группах;

Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда

Планируемые результаты:

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов направленных на изучение живой природы.

Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, овладение составляющими работы с текстом.

Предметные: знакомство с внешним строением и признаками млекопитающих, показать черты усложнения класса Млекопитающие; продолжить учить делать выводы о взаимосвязи строения организма с условиями существования; расширить знания о систематике животных.

УУД:

Личностные: готовность к самообразованию, самовоспитанию.

Коммуникативные: умение работать в парах.

Познавательные: развивать навыки самопознания живой природы.

Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.

Методы: Наглядно – иллюстрационный, объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, частично – поисковый

Формы  организации учебной деятельности:  Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая

Оборудование урока: проектор, раздаточный материал (тексты, карта понятий, таблицы, тесты, листы самооценки)

Этап урока, цели и время проведения

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели: - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 

Показывают готовность к уроку (см.приложение 1)

Проверка готовности класса к уроку. Настрой на работу. 

 

 

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

 

Отвечают на вопрос, определяя загаданных животных, определяют среды обитания зверей, формулируют проблемный вопрос

подводит к теме урока (Что общего у этих животных? В какую группу их можно объединить? где можно встретить этих животных?), способствует актуализации знаний учащихся.


 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание

 

III. Изучение нового

 (15мин)

Цели: - выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

 

Вспоминают пункты характеристики класса животных (алгоритм карты понятий), критерии оценки карты понятий (см. приложение 2). Составляют карту понятий - самостоятельно читают статью «Об­щая характеристика класса Млекопитающие», используя прием «Пометки на полях»,

анализируют и делают выводы о прогрессивных чертах организации млекопитающих, учатся отстаивать свою точку зрения.

Постановка проблемного вопроса:

-Какие прогрессивные черты организации мле­копитающих позволили им занять все основные сре­ды обитания?

Для ответа на этот проблемный вопрос, необхо­димо изучить общую характеристику класса Млеко­питающие.

Организует работу в парах, дает задания: на выявление прогрессивных черт млекопитающих.  

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

 

 

Физминутка

Выполняют упражнения

Организует паузу


IV. Закрепление  нового (15 мин)

Цель: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

 

Представляют части карты понятий: анализируют правильность выполнения, исправляют ошибки, дополняют ответы одноклассников.


Организует работу в парах: необходимо прослушать и проанализировать ответы одноклассников, используя статью «Общая характеристика класса Млекопитающие».



 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (5 мин)

Цель: - осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний


Выполняют задание теста по карте понятий, оценивают результаты по критериям (см. приложение 3)


Организует самопроверку теста по критериям

 

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VI. Обобщение изученного материала (3 мин.)

Цель:- обобщение (выделение) полученных знаний (главных особенностей)

Обобщают и выделяют главные особенности класса - « Всё о млекопитающих за 5 минут» (см. приложение 4)

 

Организует обсуждение « Всё о млекопитающих за 5 минут»

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин)

Цели: - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Анализируют свою работу на уроке, заполняют лист самооценки (см. приложение 5)

Даёт задание прокомментировать урок (заполнить лист самооценки)

 

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

 

VIII. Инструктаж по домашнему заданию

(2 мин.)

Записывают домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию

Задаёт домашнее задание: изучить материал п. 31, составить карту понятий отряда млекопитающих (по выбору) из п. 31. Консультирует по д\з



Приложение 1.

ВЕРНИТЕ ЖИВОТНЫХ В СЛОВА



ГИ_ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, меде)

ЗА _ _ _ _КА (печная дверь)

ПО_ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом)

_ _ _ _ _КА (вкусное прозвище автомобильного руля)

П_ _ _ ОК (небольшой населенный пункт)


БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

ПА_ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)



_ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

ДВУСТ_ _ _ _КА (охотничье ружье)

Г _ _ _ _ ( часть ноги от колена до стопы)

Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину)







Приложение 2.

Критерии оценки карты понятий

1)соответствие

2)краткость

3)аккуратность

4)грамотность

Приложение 3.

Контрольно-измерительный материал к уроку «Класс Млекопитающие. Общая характеристика, образ жизни»

Выполните тест, выбрав три правильных ответа из шести:

для кровеносной системы млекопитающих характерно

А – замкнутая

Б – два круга кровообращения

В – четырехкамерное сердце

Г – трехкамерное сердце

Д – незамкнутая

Е – три круга кровообращения

2) самки млекопитающих:

А – рождают живых детенышей

Б – выкармливают потомство молоком

В – не заботятся о потомстве

Г – молоко вырабатывают из потовых желез

Д – вынашивают потомство

Е – не сохраняют свое потомство

3) для млекопитающих характерно:

А – очень разнообразные размеры

Б – две пары четырехпалых конечностей

В - шейный отдел состоит из 7 позвонков

Г – зубы не имеют специализации

Д – низкий уровень организации нервной системы

Е – хорошо развита кора головного мозга

Вставьте пропущенные в предложениях слова:

4) Млекопитающие - ……, имеющие постоянную температуру тела.

5) Млекопитающие покрыты ………….покровом.

6) Млекопитающие или ……….

7) Млекопитающие произошли от …………

Приложение 4.

Лист самооценки ______________________(ФИ)

На уроке я работал (а)

Хорошо

Посредственно

Плохо

Своей работой на уроке я

Доволен

Не очень

Не доволен

Материал урока мне был

Понятен

Понятен не полностью

Не понятен



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.