Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «По А. Баркову "Материнская забота"»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Гапоненко Алёна Николаевна
Учебный предмет: чтение.
Класс: 3 класс
УМК (программы учебного курса): Чтение 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Авторы-составители: С. Ю. Ильина, А. А. Богданова. М.: Просвещение, 2018.
Тема урока: По А. Баркову «Материнская забота».
Тип урока: комбинированный.
Цель: учить правильному беглому, сознательному, выразительному чтению целыми словами.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с новым рассказом.
Формировать умение слушать художественное произведение.
Учить отвечать на вопросы по произведению.
Создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно - слогового чтения;
Коррекционно-развивающие:
Развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе.
Развивать умение анализировать и обобщать.
Развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и внимательное отношение к животным.
Способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
характеризовать героев произведения на основе намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям.
Формируемые БУД:
Личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Средства (оборудование):
1) учебник Чтение 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авторы-составители: С. Ю. Ильина, А. А. Богданова. М.: Просвещение, 2018.
2) карточки с изображением рыси; карточки для словарной работы, лента букв для артикуляционной гимнастики.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые БУД |
1. | Организационный этап. Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу. | Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, за работу. Прочитайте предложение, выделенное слово произносим с особой интонацией. Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично. - Как вы должны работать на уроке? | Учащиеся передают свое настроение . Читают предложения с выделением голосом слов. Отвечают хором: отлично | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. . | Артикуляционная гимнастика Актуализация знаний. Проверка д/з. Постановка проблемного вопроса. Мотивация учебной деятельности. Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи. Первичное восприятие произведения. Цель: создавать ситуацию успеха на уроке, вовлекая учеников в конкретную деятельность по решению учебных задач. ФИЗМИНУТКА Закрепление. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений. Домашнее задание. | У нас урок чтения и нам предстоит много читать и говорить, поэтому приготовимся, делаем зарядку. 1.Дых.упр. «Надуй шарик» 2. Дых.упр. «Выдох со звуком о/с/р/ш 3.Чтение ряда гласных букв (слева направо и обратно). -Приготовься и четко произнеси гласные буквы сначала слева направо и в обратном порядке: АОУЫИЭАЫОУЭИОУАЭИЫУЫОИАЭ Вспомните, как называется раздел, который мы сейчас изучаем? Прочитайте целым словом с доски. СОБАКА, ЕЛЬ, ЛИСА, ЗАЯЦ, ЁЖ, ЛИСИЦА. Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: - Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? О каком животном мы читали на прошлом уроке? Кто хочет кратко пересказать рассказ «Ёж»? Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений из раздела «Ребятам о зверятах». Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем сегодня читать. На суку таится кошка, Но она совсем не крошка! И нельзя сказать ей: «Брысь», Потому что это ….рысь. -Что вы знаете о рыси? Где живет? Чем питается? На кого из домашних животных она похожа? Учитель подводит детей к тому. что из произведений этого раздела узнаем что-то новое интересное о жизни домашних животных. Прочитайте как называется рассказ, кто автор? - Сегодня мы будем работать над рассказом А.Баркова «Материнская забота», учиться читать выразительно, целыми словами и чтению по ролям. 1. Чтение рассказа учителем. Целевой вопрос: О ком этот рассказ, кто действующие лица? Кто такие пограничники? 2. Словарная работа. Чтение трудных по произношению слов, напечатанных на доске на карточках. Мать—ма-те-рин-ска-я – материнская Граница—по-гра-нич-ник—по-гра-нич-ни-ки—пограничники Пе-ре-бра-лась—перебралась Ко ско вско—вскоре 3. Чтение рассказа детьми вслух «цепочкой». Цель: приготовиться отвечать на вопросы по тексту на стр.62 Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась. Вниз красиво наклонилась. Вправо – влево покружилась И тихонько удалилась. 1) Беседа по содержанию прочитанного. -Кого увидели пограничники на берегу реки? -Почему рысь «выгнула спину дугой», когда увидела пограничников? Что произошло потом? - О чем поспорили пограничники? Кто оказался прав? Что сделала рысь? Как вы думаете, рысь какая мама? Почему рассказ называется «Материнская забота»? 2) Выборочное чтение. Найдите и прочитайте в тексте слова, которые подходят под иллюстрации в учебнике. 3) Чтение по ролям. -Чему учит нас этот рассказ? Как должны люди относиться к диким животным и природе? Учитель подводит детей к тому, что произведения этого раздела учат нас доброму отношению к животным - Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Давайте подведём итог урока. В начале урока мы поставили задачу работать отлично. Как вы считаете, удалось вам это? Чему нас это произведение учит. | Учащиеся выполняют упражнения Читают по цепочке буквы на доске. Ребятам о зверятах. Читают по цепочке слова на доске. Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока. Учащиеся отгадывают загадку. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся слушают, отвечают на вопросы. Читают трудные слова по слогам, затем целиком, объясняют значение слов Учащиеся читают рассказ, ищут ответ на вопросы. Учащиеся выполняют движения руками в зависимости от картинки на экране доски. Учащиеся ищут ответы на вопросы, подбирают подходящие слова к описанию рыси. Учащиеся ищут подходящие отрывки текста. Учащиеся читают по ролям. Учащиеся делают вывод с помощью педагога. Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: -коллективного обсуждения; -самоанализа. Делают выводы, выполнены ли задачи урока. | Познавательные: Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Познавательные: Делать выводы, пересказывать Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. Личностные: Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. Личностные: Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. Познавательные: Развивать умение читать по ролям. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Коммуникативные: Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: Делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя. |
| | | | |