12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алёна Николаевна18
0

Технологическая карта урока чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIIIвида по теме: По А. Баркову «Материнская забота».

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Гапоненко Алёна Николаевна

Учебный предмет: чтение.

Класс: 3 класс

УМК (программы учебного курса): Чтение 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Авторы-составители: С. Ю. Ильина, А. А. Богданова. М.: Просвещение, 2018.

Тема урока: По А. Баркову «Материнская забота».

Тип урока: комбинированный.

Цель: учить правильному беглому, сознательному, выразительному чтению целыми словами.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с новым рассказом.

Формировать умение слушать художественное произведение.

Учить отвечать на вопросы по произведению.

Создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно - слогового чтения;

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе.

Развивать умение анализировать и обобщать.

Развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и внимательное отношение к животным.

Способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

характеризовать героев произведения на основе намерений и поступков;

читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;

работать с содержанием текста произведения;

читать по ролям.

Формируемые БУД:

Личностные:

оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД:

формировать  умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД:

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.


Средства (оборудование):

1) учебник Чтение 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авторы-составители: С. Ю. Ильина, А. А. Богданова. М.: Просвещение, 2018.

2) карточки с изображением рыси; карточки для словарной работы, лента букв для артикуляционной гимнастики.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые БУД

1.


Организационный этап.

Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.


Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, за работу.

Прочитайте предложение, выделенное слово произносим с особой интонацией.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

- Как вы должны работать на уроке?


Учащиеся передают свое настроение .


Читают предложения с выделением голосом слов.


Отвечают хором:

отлично


Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.



2.









3.







4.



5.


















6.













7.






8.




















9.














.


Артикуляционная гимнастика








Актуализация знаний.






Проверка д/з.



Постановка проблемного вопроса. Мотивация учебной деятельности.

Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи.






Первичное восприятие произведения.

Цель: создавать ситуацию успеха на уроке, вовлекая учеников в конкретную деятельность по решению учебных задач.



ФИЗМИНУТКА






Закрепление. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач












Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений.





Домашнее задание.



У нас урок чтения и нам предстоит много читать и говорить, поэтому приготовимся, делаем зарядку. 1.Дых.упр. «Надуй шарик»

2. Дых.упр. «Выдох со звуком о/с/р/ш

3.Чтение ряда гласных букв (слева направо и обратно).

-Приготовься и четко произнеси гласные буквы сначала слева направо и в обратном порядке:

АОУЫИЭАЫОУЭИОУАЭИЫУЫОИАЭ


Вспомните, как называется раздел, который мы сейчас изучаем?

Прочитайте целым словом с доски.

СОБАКА, ЕЛЬ, ЛИСА, ЗАЯЦ, ЁЖ, ЛИСИЦА.

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы:

- Как вы думаете, какое слово здесь лишнее?

О каком животном мы читали на прошлом уроке?

Кто хочет кратко пересказать рассказ «Ёж»?


Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений из раздела «Ребятам о зверятах». Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем сегодня читать.

На суку таится кошка,

Но она совсем не крошка!

И нельзя сказать ей: «Брысь»,

Потому что это ….рысь.

-Что вы знаете о рыси? Где живет? Чем питается? На кого из домашних животных она похожа?

Учитель подводит детей к тому. что из произведений этого раздела узнаем что-то новое интересное о жизни домашних животных.


Прочитайте как называется рассказ, кто автор?

- Сегодня мы будем работать над рассказом А.Баркова «Материнская забота», учиться читать выразительно, целыми словами и чтению по ролям.


1. Чтение рассказа учителем. Целевой вопрос: О ком этот рассказ, кто действующие лица?

Кто такие пограничники?

2. Словарная работа. Чтение трудных по произношению слов, напечатанных на доске на карточках.

Мать—ма-те-рин-ска-я – материнская

Граница—по-гра-нич-ник—по-гра-нич-ни-ки—пограничники

Пе-ре-бра-лась—перебралась

Ко ско вско—вскоре

3. Чтение рассказа детьми вслух «цепочкой». Цель: приготовиться отвечать на вопросы по тексту на стр.62


Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась.

Вниз красиво наклонилась.

Вправо – влево покружилась

И тихонько удалилась.


1) Беседа по содержанию прочитанного.

-Кого увидели пограничники на берегу реки?

-Почему рысь «выгнула спину дугой», когда увидела пограничников? Что произошло потом?

- О чем поспорили пограничники? Кто оказался прав? Что сделала рысь? Как вы думаете, рысь какая мама?

Почему рассказ называется «Материнская забота»?

2) Выборочное чтение. Найдите и прочитайте в тексте слова, которые подходят под иллюстрации в учебнике.




3) Чтение по ролям.

-Чему учит нас этот рассказ? Как должны люди относиться к диким животным и природе?

Учитель подводит детей к тому, что произведения этого раздела учат нас доброму отношению к животным




- Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Давайте подведём итог урока.

В начале урока мы поставили задачу работать отлично. Как вы считаете, удалось вам это?

Чему нас это произведение учит.


Учащиеся выполняют упражнения



Читают по цепочке буквы на доске.






Ребятам о зверятах.

Читают по цепочке слова на доске.

Учащиеся высказывают свои предположения.




Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока. Учащиеся отгадывают загадку.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.















Учащиеся слушают,

отвечают на вопросы. Читают трудные слова по слогам, затем целиком, объясняют значение слов





Учащиеся читают рассказ, ищут ответ на вопросы.


Учащиеся выполняют движения руками в зависимости от картинки на экране доски.



Учащиеся ищут ответы на вопросы, подбирают подходящие слова к описанию рыси.



Учащиеся ищут подходящие отрывки текста.


Учащиеся читают по ролям.


Учащиеся делают вывод с помощью педагога.









Учащиеся отвечают на вопрос.

Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе:

-коллективного обсуждения;

-самоанализа.

Делают выводы, выполнены ли задачи урока.



Познавательные:

Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение,







Познавательные:

Делать выводы, пересказывать


Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную

цель и задачу.












Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные:

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные

адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания.

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.


Личностные:

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

Личностные:

Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.


Познавательные:

Развивать умение читать по ролям.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.