12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Столбова Елена Николаевна198
Россия, Пермский край, Лысьва









«Технологическая карта урока географии в 6 классе

по теме «Движение вод Мирового Океана»


Столбова Елена Николаевна,

учитель географии МАОУ Лицей «ВЕКТОРиЯ»

г. Лысьва Пермский край















Технологическая карта урока в 6 классе по теме: «Движение вод Мирового Океана»


Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Предметные: Сформировать у учащихся представление о разных видах движения вод в Мировом Океане и их причинах
Метапредметные:
формирование умения преобразовывать один вид информации в другой.

Задачи:

Предметные:

Сформировать у учащихся представление о волнах, приливах и отливах, океанических течениях, цунами.

Выявить причины возникновения волн, приливов и отливов, океанических течений, цунами

Определить крупнейшие океанические течения и их виды, анализируя физическую карту атласа.

Метапредметные:

1. Формирование умения проводить классификацию объектов Мирового океана, самостоятельно выбирая критерий

2. Преобразовывать текстовую информацию о приливах и отливах в табличную

3. Осуществлять поиск информации о строении волны по картинке.

4. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи движения вод мирового океана

5. Вырабатывать выводы из эксперимента и наблюдения при выявлении причин разной высоты ветровых волн

6. Осуществлять поиск информации о течениях на физической карте

Ведущие понятия урока: приливы и отливы, океанические течения, волны, цунами

Географическая номенклатура: Течение Западных ветров, Гольфстрим, Перуанское, Северо-Атлантическое, Куросио, залив Фанди, Атлантический океан.

Оборудование и дидактический материал: физическая карта материков и океанов, учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, тарелка с водой.










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация

Предлагает учащимся отгадать ребусы (течения, волны, цунами, приливы и отливы) Приложение 1

Отгадывают ребусы

Преобразовывать информацию из одного вида в другой


Задает вопрос: Где все это происходит? Что общего у всех отгадок: приливы, цунами, волны, течения?

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока «Движение вод Мирового Океана»

Умение находить общий признак

2. Актуализация (пробное действие)

Предлагает выполнить задание

Приложение№2 Сгруппируйте объекты

Выполняют задание, озвучивают признак, по которому выполнили классификацию и какие объекты сгруппировали

Умение

классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.


Предлагает заполнить пустую схему

Виды движения вод в Мировом океане

Приложение№3

Выполняют пробное действие, в котором затрудняются

Умение выявлять пробелы в информации


Задает вопрос: С какими трудностями вы столкнулись?

Какая цель сегодняшнего урока?

Отвечают на вопрос, выдвигают предложения по цели урока.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

3. Проект выхода из затруднения и его реализация


Учитель просит одного из учеников продемонстрировать опыт №1: предлагает тарелку с водой и просит подуть на нее.

Задает вопрос: Какой вид движения воды в океане вы увидели? Что послужило его причиной?

Учитель предлагает исследовать рисунок «Строение ветровой волны» и заполнить незаконченные предложения. Приложение №4

Предлагает учащемуся продолжить опыты и продемонстрировать опыты с разными условиями:

- подул сильный ветер

- ветер слабый

- ветер дует продолжительное время

- ветер дует короткое время

- море глубокое

- море неглубокое


Наблюдают за действиями одноклассника.


Отвечают на вопрос, что это волны, а причиной послужил ветер.


Работают по рисунку учебника, выполняют задание.



Продолжают наблюдать за экспериментом. Делают выводы, от каких факторов зависит высота ветровых волн. Составляют схему в тетради. Приложение №5

Устанавливать причинно-следственные связи, вести наблюдение, проводить эксперимент




Преобразование информации из рисунка в текстовую



Умение делать выводы на основе эксперимента и наблюдения


Предлагает проблемный вопрос: А как еще можно получить волны в тарелке (океане) без ветра? Что это за вид движения воды? Где он может возникнуть? В чем его опасность?

Выдвигают гипотезы, решают проблему.

Приходят к выводу, что можно тарелку потрясти, т.е. движение воды может возникнуть от моретрясения. Отвечают на вопросы учителя.

Уметь, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.



Демонстрирует картинку (Приложение №6) и задает вопрос: Что случилось с командой капитана Врунгеля? Почему они оказались на мели? Какой вид движения воды в океане оказался тому причиной?

Предлагает задание на заполнение таблицы по рядам:

1 ряд – установить причину приливов и отливов и их периодичность

2 ряд – определить значение приливов и отливов для человека

3 ряд – выявить территории с самыми высокими приливами и отливами





Причина приливов и отливов и их периодичность

значение приливов и отливов для человека

территории с самыми высокими приливами и отливами








Анализируя картинку, приходят к выводу, что причиной послужили приливы и отливы воды в океане?






Читают текст учебника, находят информацию, заполняют таблицу












После заполнения таблицы делятся информацией друг с другом

Умение извлекать

информацию

из рисунка





Умение осуществлять поиск информации

Умение преобразовывать текстовую информацию в табличную.










Умение обмениваться информацией


Задает вопрос:

В 1784 г. пошёл ко дну японский корабль. Команда высадилась на коралловый риф в Тихом океане. Один из моряков, умирающий от истощения, написал на кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море. Через 150 лет эту бутылку выловили на берегу в родной деревне моряка. Как такое возможно?

Предлагает открыть физическую карту атласа и найти вид движения воды, который перенес бутылку, в условных знаках карты

Как данный вид движения изображен на карте? Какие виды течений бывают? Приведите примеры теплых и холодных океанических течений

Почему Канарское течение с 24 градусами является холодным, тогда как Северо-Атлантическое с 15 градусами – теплым? В чем причина течений?

Выдвигают варианты решения проблемы.









Исследуют условные знаки карты, приходят к выводу, что это океанические течения.


Ищут условные знаки, которыми обозначены течения, определяют виды течений. Приводят примеры течений с карты.


Выдвигают гипотезы.

Смотрят видеосюжет, находят информацию на вопросы

Уметь, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.







Умение преобразовывать информацию с карты в словесную


4. Самоконтроль

Учитель снова предлагает заполнить схему, которую не смогли заполнить вначале урока.

Предлагает выполнить задание на заполнение таблицы( поставить + в нужном квадрате) Приложение №7

Заполняют схему, проговаривают части схемы



Заполняют таблицу.



Создавать схематические модели




5. Самооценка


Проверяют заполненную таблицу по эталону, выставляют себе оценку, исходя из критериев

Умение осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия

6. Рефлексия

Предлагает провести рефлексию деятельности по содержанию учебного материала

Выбирают одно из предложенных положений и заканчивают предложение

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Умение осуществлять самоанализ



Приложение №1 Мотивация

t1609786000aa.png

t1609786000ab.png









(ВОЛНЫ) (ЦУНАМИ)

t1609786000ac.gif







(ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ)

t1609786000ad.gif











(ТЕЧЕНИЯ)



Приложение №2 Актуализация

Составьте классификацию объектов, выбрав самостоятельно признак

1. Гибралтарский пролив; 2. Северный ледовитый океан 3. Остров Мадагаскар; 4. Бенгальский залив; 5. Остров Сахалин; 6. Индийский океан 7. Мексиканский залив, 8. Баренцево море; 9. Красное море; 10. Остров Великобритания; 11. Гавайские острова; 12. Скандинавский полуостров, 13. Атлантический океан,

14. Полуостров Индостан; 15. Тихий океан 16.Берингово море;




Приложение №3

t1609786000ae.gif













Приложение №4

______________- самая высокая часть волны

______________- самая низка часть волны

______________- расстояние от подошвы до гребня волны

……………………………………– расстояние между двумя соседними гребнями






Приложение №5

t1609786000af.gif



Приложение №6 Что случилось с командой Врунгеля?

t1609786000ag.jpg


Приложение №7


Признаки

Цунами

Приливы и отливы

Ветровые волны

Течения

1 Образуются под влиянием лунного притяжения

 

 

 

2 Периодически повторяются 2 раза в сутки

 

 

 

3 Образуются в результате подводных землетрясений

 

 

 

4.Распространены в сейсмически активных зонах

 

 

 

 

5 Обладают большой разрушительной силой

 

 

 

6. Образуются под влиянием ветра

 

 

 

 

7. Образуются под влиянием постоянного ветра

 

 

 

 

8. Бывают теплые и холодные

 

 

 

9. Используются человеком для получения энергии





Эталон для проверки

Признаки

Цунами

Приливы и отливы

Ветровые волны

Течения

1 Образуются под влиянием лунного притяжения


+



2 Периодически повторяются 2 раза в сутки


+



3 Образуются в результате подводных землетрясений

+




4.Распространены в сейсмически активных зонах

+




5 Обладают большой разрушительной силой

+




6. Образуются под влиянием ветра



+


7. Образуются под влиянием постоянного ветра




+

8. Бывают теплые и холодные




+

9. Используются человеком для получения энергии


+




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.