Технологическая карта урока английского языка «English Alphabet» (5 класс)
Технологическая карта урока английского языка
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Нестерова Марина Владимировна
Класс: 5 а, г МБОУ СОШ №11
Автор и название УМК: для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе». Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В.
Тема урока: Английский алфавит.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности. 40 мин.
Подход в обучении: системно-деятельностный, дифференцированный
Применяемые технологии и приемы: технология дифференцированного обучения, ИКТ, технология сотрудничества, проблемный диалог, здоровьесберегающие технологии.
Этапы урока
(Технологическая карта изучения темы)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||
1 этап - Организационно-мотивационный. 4 минут. | |||||||||||||||
Задача: формирование мотивации изучения английского языка учащимися. 1. Учитель приветствует учеников и настраивает детей на работу; учитель организует беседу на тему «Почему для меня важно изучать английский язык». 2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на кодированную информацию, выведенную на интерактивную доску. 3. Подводит итоги этапа, помогает ученикам сформулировать тему и цель урока. | Дети приветствуют учителя. Вступают в диалог с учителем. Выделяют известную и неизвестную до изучения нового материала информацию по теме, делают предположения. Формулируют на основе полученной информации познавательную цель урока. | Применять приём «Мозгового штурма». Формулировать тему и цель урока. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Обсуждают свои идеи в классе. | Слушать собеседника, формулировать собственное мнение, сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Определяют поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме). | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач. | |||||||||
2 этап – Актуализация знаний и выявление затруднений (формулирование учебных проблем). 4 минут. | |||||||||||||||
Задачи: развитие навыков распознавания и воспроизведения новых слов; знакомство с английским алфавитом и изучение букв алфавита. Учитель организует краткую беседу об алфавите — русском, английском, опираясь на знания учащихся и стимулируя их интерес. Учитель организует прослушивание упр. | Учащиеся слушают аудиозапись с опорой на текст упражнения и повторяют. Учащиеся делятся своими наблюдениями при сопоставлении слов русского и английского языков — сходство и различия — на материале упражнения | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Взаимодействуют с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников. | Решать коммуникативную задачу по запросу информаци, развивать умение взаимодействовать с партнерами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания задания. | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. | |||||||||
Учитель обращает внимание детей на новые слова в упр. 1 учебника и организует их деятельность по решению учебной задачи: каких знаний им не хватает для решения практической задачи (догадаться о значении новых слов). | Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи (догадаться о значении новых слов) и формулируют, чему они желали бы научиться. | Формулировать проблемы. | Выявляют проблему для решения практической задачи. | Уметь полно и точно выражать свои мысли. | |||||||||||
3 этап – «Открытие нового знания». 7 минут. | |||||||||||||||
Учитель активизирует деятельность учащихся для решения проблемной ситуации по определению значения новой лексики, используя методы языковой догадки по аналогии с родным языком и по контексту и упр.1а учебника. | Определяют значение новой лексики, используя метод. языковой догадки. | Расширять свой словарный запас. Пользоваться методом языковой догадки. | Сравнивают результат своего действия (догадаться о значении новых слов) с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца. | Сравнивать результат своего действия с эталоном. Давать адекватную оценку своим действиям и их результатам. | |||||||||||
4 этап – Первичное закрепление материала. 7 минут. | |||||||||||||||
Учитель предлагает самостоятельно выполняют упражнение, располагая слова в алфавитном порядке. | Осуществляют осознанное выстраивание слов в алфавитном порядке. | Осуществлять осознанное построение речевого высказывания с использованием новой лексики. Слушают высказывания одноклассников и сравнивают их с образцом. | Сравнивают результат своего действия с заданным эталоном. | Осуществлять самоконтроль. Слушать высказывания одноклассников и сравнивать их с образцом. | |||||||||||
Музыкально-динамическая пауза. 2 минуты. | |||||||||||||||
Смена учебной деятельности. Активизация лексики по теме урока в танцевальных движениях под музыку. Релаксация. | |||||||||||||||
5 этап – Самостоятельная работа учащихся по применению нового знания, осуществление контроля и коррекции.12минут. | |||||||||||||||
Задачи: освоение новой лексики в песне как одном из видов речевого общения; развитие творческих способностей и способов взаимодействия учащихся. Учитель читает текст песни, поясняет используемую структуру: A for apple (A — для слова apple). Учитель организовывает чтение, прослушивание и исполнение песни. | Читают слова песни, слушают и исполняют её, используя новые слова. | Взаимодействуют с одноклассниками при исполнении песни | Определяют качество выполнения задания, вносят необходимые коррективы. | Осознавать качество усвоения лексического материала, вносить необходимые коррективы. | |||||||||||
Задачи: развитие фонематического слуха и произносительных навыков; знакомство с общими особенностями звукобуквенных соответствий (правил чтения) в английском языке; освоение правильного произношения согласных звуков /b/, /k/, /d/, /g/, /h/. Учитель вспоминает с учащимися понятие транскрипции. Учитель знакомит с особенностями звукобуквенных соответствий в английском языке на письме. | Учащиеся слушают аудиозапись и повторяют за диктором, Осознанно читают слова. Учащиеся работают самостоятельно, опираясь на материал учебника. | Использовать лексику для решения коммуникативной задачи. | Тренируют развитие фонематического слуха и произносительных навыков. | Контролируют правильность ответов, оценивают и корректируют речевую деятельность обучающихся в группе. | Составлять план последовательности действий для достижения учебной цели. | ||||||||||
Задачи: развитие навыков распознавания и употребления в речи структуры It’s a cap; Учитель организует чтение предложений образцов, поясняет орфографические особенности не определенного артикля (an — перед гласными, a — перед согласными). | Учащиеся составляют и озвучивают перед классом несколько предложения | Тренируют фонетически правильное чтение. | Использовать лексику для решения коммуникативной задачи. | Сотрудничать с партнерами. | Составлять план последовательности действий для достижения учебной цели. | ||||||||||
6 этап- Рефлексия. 4 минут. | |||||||||||||||
Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Учитель просит познакомиться с домашним заданием. Вместе с учащимися определяет степень удовлетворенности достигнутым результатом. | Записывают свое домашнее задание. Определяют тему следующего занятия. | Формулировать собственное мнение, аргументировать его при подведении итогов урока и оценивании действий партнеров. | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. | Уметь полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей и чужой деятельности. Уметь корректировать свою деятельность с учетом замечаний одноклассников и учителя. | Определяют степень удовлетворенности достигнутым результатом, выделяя свой уровень приращения в конце урока. Понимают причины успеха или неуспеха своей учебной деятельности. | Самостоятельно анализировать по алгоритму достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала и сформированности универсальных учебных действий. |