12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Клопова Елена Викторовна21



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Файлы и файловая система»

Учитель: Клопова Елена Викторовна, учитель информатики МБОУ «Дохновичская СОШ»

Класс:7



Цели:

Образовательная:

познакомить с понятиями файл, файловая система, характеристиками файла.

Развивающая:

формирование умения составлять дерево файловой системы;

формирование умения отслеживать путь по файловой системе;

развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная

воспитание информационной культуры.



Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с понятиями файл, файловая система, характеристиками файла, научить создавать файлы и папки.

Метапредметные: сформировать навыки обработки новой информации, навыки работы с определением.

Личностные: учащиеся способны оценивать свои поступки, находить мотивы совершаемым действиям.



На уроке должны формироваться следующие УУД:

Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, действуют по плану, оценивают результаты совместной работы, работают в парах, в том числе и самостоятельно.

Познавательные: учащиеся находят информацию из предложенных источников, анализируют ее, сравнивают.

Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию учителя, другого ученика, к сотрудничеству, участвуют в диалоге.

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)



Методы: словесные (рассказ, объяснение, эвристическая беседа);наглядные методы (метод иллюстраций, работа с книгой);

практические методы (практическая работа за компьютером).

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Слова учителя

- Здравствуйте!

К Вам информатика пришла

В мир знаний смело повела.

Сегодня свой урок для Вас

Елена Викторовна даст.

Я рада нашей встречи с Вами,

Надеюсь, будем мы друзьями.

Друг другу смело помогайте

В мир знаний смело Вы шагайте!

Слушают учителя

Эмоциональный настрой на урок

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слова учителя.

Я рада Вас видеть снова на уроке информатики.

Сегодня мы познакомимся с важными объектами ОС Windows. Что это за объекты? Предлагаю Вам разгадать ребус.











-Как Вы думаете, что мы будем делать на уроке? Что нового мы узнаем?





Разгадывают ребус











Учащиеся отвечают на вопрос учителя

Слайд 1

t1580651527aa.png



Слайд 2

t1580651527ab.png


3. Изучение нового материала

Посмотрите, что у меня в руках? (учитель показывает папку с файлами)

Что включает в себя папка?

Итак, давайте разберемся, что же такое файл?







Учитель совместно с учениками проводит сравнение, анализ определения «файл»

Сколько на компьютере файлов?

Как же из этого множества мы найдем именно нужный нам файл?

Нужно знать полное имя файла и где этот файл находится.







Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и т. д.). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.













В названии файла могут быть буквы английского и русского языков, цифры, разные символы, кроме тех, которые Вы видите на доске.













Расширение – это совокупность трех букв латинского алфавита, задается программой, в которой создан данный файл







Давайте подведем итог вышесказанному, имя файла должно включать …

Теперь давайте вспомним на Рабочем столе может находится один, два, десять файлов, а если у пользователя тысяча файлов. Как быть?

Вот для этого и была создана файловая система.

- Как Вы понимаете файловая система?

- В чем разница папки и файла, может быть кто-то знает?

В системе Windows создана иерархическая (древовидная) файловая система.

Давайте сравним данную систему с любым деревом, например с новогодней елью. Ствол ели – это диск, на котором хранится вся информация компьютера (чаще всего его называют локальным диском С, D…). Ветви елки – это папки, которые находятся на локальном диске. А игрушки – это файлы, хранящиеся на компьютере.

Древовидную файловую систему изображают различными способами. Один из таких способов представлен у Вас в учебнике с.64-65.

Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят: логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл.

Давайте составим полное имя файла.

Учащиеся слушают учителя отвечают на поставленные вопросы.

Одному учащемуся предлагается найти определение в словаре Ожегова (ученик читает)

Все остальные учащиеся – работают с учебником (с. 62)

(ученик читает) Файл – это именованная область внешней памяти, предназначенная для хранения информации.

учащиеся отвечают








Учащиеся слушают













































Работа учащихся с таблицей













учащиеся отвечают



Учащиеся слушают и отвечают








































Работа с учебником

















Учащиеся составляют полное имя файлов.






Работа с текстом, учебником









Работа с определением «файл»




Слайд 3

t1580651527ac.png

Слайд 4

t1580651527ad.png






Слайд 5


t1580651527ae.png

Слайд 6


t1580651527af.png




















Слайд 7

t1580651527ag.png

4.Первичное закрепление (теоретический материал)


Ну а теперь проверим, как Вы запомнили весь материал.

















Что должно иметь имя файла?















В чем различие имени файла и папки?















Итак, текстовые файлы имеют какие расширения?

А графические файлы?

Звуковые файлы имеют расширения…









Подведем итог, чем отличается имя папки от файла?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, дают объяснение, исправляют ошибки


















Ответ учащихся.

Имя файла должно обязательно включать название, расширение.


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, дают объяснение, исправляют ошибки











Учащиеся отвечают




Задание 3 и 4 учащиеся выполняют по группам.











Учащиеся отвечают

















Учащиеся отвечают

Организуется работа с презентацией, после каждого упражнения необходимо делать общий вывод.





Слайд 8

t1580651527ah.gif





Слайд 9

t1580651527ai.png



Слайд 10

t1580651527aj.png



Слайд 11


t1580651527ak.png

5. Физкультминутка

Учитель организует физкультминутку.



6. Первичное закрепление (практическая работа)

Учитель предлагает учащимся выполнить практическую работу на компьютере, которая включает в себя:

создание папок, файлов

поиск документа по заданному полному имени файла

Учащиеся выполняют практическую работу

Текст практической работы (См. приложение)

7. Контроль знаний учащихся

Учитель предлагает выполнить тест на компьютере по изученному материалу.

Проводится проверка теста, самооценка

Учащиеся выполняют тест.

Текст тестовой работы (См. приложение)

8. Рефлексия ( подведение итогов занятия)


Проводится рефлексия с открытками.

На память о нашем уроке я Вам дарю файл с документом.

До свидания!

Учащиеся отвечают




Учащиеся получаю файл, в котором написан конспект урока и домашнее задание

Текст содержимого файла (См. приложение)











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.