Технологическая карта урока физической культуры «Опорный прыжок» (6 класс)
Технологическая карта урока
Опорный прыжок.
Класс: 6
Учитель: Козурман А.Н.
Цели деятельности учителя | Совершенствование техники опорного прыжка. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическим упражнениям. |
Тип урока | Комплексный |
Планируемые | Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения опорного прыжка, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия, получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): владеть теоретическими и практическими сведениями о гимнастики, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия в процессе обучения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретённая компетентность): Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умеют излагать своё мнение и давать оценку событиям. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Гимнастический козел, гимнастический трамплин, маты. |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Слушают выполняют построение на спортивной площадке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Построение и перестроение с заданием. Ходьба с переходом | Даёт задание: построиться в одну шеренгу, проводит строевые упражнения Даёт команду выполнить ходьбу по кругу с переходом на медленный бег (2 мин). Обращает внимание учеников | Задание выполняют по сигналу. Повторяют 2 раза Выполняют поворот направо и ходьбу в обход по залу с переходом на медленный бег | Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом |
III. Совершенствование изученногоматериала | Беседа на тему «Различные способы и варианты выполнения опорного прыжка ». Разминка с применением различных общеразвивающих упражнений в движении(см. приложение). Выполнить различные варианты подводящих упражнений. | Рассказывает ученикам о том, что существуют различные варианты выполнения этого гимнастического элемента. Объясняет, насколько важно правильно и последовательно выполнять данный элемент. Командой « в обход по залу, шагом марш!» перестраивает класс с соблюдением дистанции. Проводит разминку. см. (приложение) Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Слушают учителя, задают Выполняют комплекс упражнений разминки. Выполняют несколько тренировочных упражнений | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Тематические эстафеты. | Проводит несколько эстафет для закрепления новых навыков. | Выполняют задания учителя | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе выполнения задания; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: используют речь | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Построение учащихся в одну шеренгу. Организует выполнение упражнения на координацию движения и на внимание И.п. - О.с. 1- правая на пояс 2- левая на пояс 3- правая к плечу 4- левая к плечу 5- правая вверх 6- левая вверх 7- правая к плечу 8- левая к плечу 9- правая на пояс 10- левая на пояс 11- правая вниз 12- левая вниз Подвести итог урока: «Что делали на уроке? «У кого были затруднения?» «Оцените свою работу». | Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют упражнения на координацию движения и на внимание. правая на пояс, левая на пояс, правая к плечу, левая к плечу, правая вверх, левая вверх, правая к плечу, левая к плечу, правая на пояс, левая на пояс, правая вниз, левая вн Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности: «Что делали на уроке? «У кого были затруднения?» Дают оценку своей работе на уроке. из. | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Комплекс ОРУ в движении.
1. Бег в среднем темпе с одной лицевой линии до другой, выполнить 10 приседаний, вернуться обратно.
2. Бег в среднем темпе с одной лицевой линии до другой, выполнить 10 приседаний в широкой стойке, вернуться назад.
3. Бег в среднем темпе с одной лицевой линии до другой, выполнить 10 отжиманий, (девочки могут на коленях).
4 Бег в среднем темпе с одной лицевой линии до другой, выполнить 10 выпрыгивании из полного приседа.
5. Бег в среднем темпе с одной лицевой до другой, выполнить 10 раз упор лежа, упор присев.