12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Борзова Светлана Сергеевна144 Я не просто учитель! Я – первый учитель!
Я работаю с маленькими детьми, которые только начинают свой жизненный путь в школе. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Россия, Белгородская обл., Алексеевка |
Технологическая карта урока физической культуры № 50
Технологическая карта урока физической культуры № 50 Дата______________
Учитель | Борзова С. С. |
Тема урока | Обучение техники - Ступающий шаг без палок Ступающий шаг с палками |
Цели деятельности учителя | Отработать технику ступающего шага на лыжах; формировать навык движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам движения на лыжах в колонне; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Лыжи |
Сценарий урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку; озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые команды. Выход из помещения на улицу. Построение в шеренгу | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Лыжи на плечо!». Строит и выводит учащихся на улицу. Проводит построение в шеренгу | Выполняют команды. Организованно выходят из помещения. Строятся | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Выучить выполнение команды: «Лыжи под руку!». Выполнить команды: «Лыжи к ноге!», Построение в колонну. | Показывает правильное положение лыж при выполнении команды. Формулирует задание по выполнению команд, осуществляет контроль. Проводит построение. Проверяет крепление лыж. | Повторяют движения за учителем. Выполняют команды самостоятельно. Строятся | Фронтальная. Фронтальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Познавательные: общеучебные – характеризуют действия логические – осуществляют поиск необхо- | Выполнение действий по инструкции. |
Движение на лыжах Выучить обгон на лыжах по команде | Встает впереди колонны Объясняет и показывает, как выполнить обгон на лыжах. Даёт команду: «Лыжню!». Осуществляет индивидуальный контроль | Идут на лыжах по кругу друг за другом. Выполняют задание | Индивидуальная | димой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: используют речь | Осуществление самоконтро-ля по образцу | |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Пройти дистанцию | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию, контролирует выполнение | Стартуют друг | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие команды для переноса и надевания лыж вы знаете? – Как правильно выполнять обгон на лыжах? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |