Технологическая карта урока физической культуры № 50
Технологическая карта урока физической культуры № 50 Дата______________
Учитель |
Борзова С. С. |
Тема урока |
Обучение техники - Ступающий шаг без палок Ступающий шаг с палками |
Цели деятельности учителя |
Отработать технику ступающего шага на лыжах; формировать навык движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам движения на лыжах в колонне; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных |
Методы и формы обучения |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные |
Лыжи |
Сценарий урока
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, |
Деятельность |
Деятельность |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку; озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой |
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Выполнить строевые команды. Выход из помещения на улицу. Построение в шеренгу |
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Лыжи на плечо!». Строит и выводит учащихся на улицу. Проводит построение в шеренгу |
Выполняют команды. Организованно выходят из помещения.
Строятся |
Фронтальная. Фронтальная |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога |
Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала |
Выучить выполнение команды: «Лыжи под руку!».
Выполнить команды: «Лыжи к ноге!», Построение в колонну. |
Показывает правильное положение лыж при выполнении команды. Формулирует задание по выполнению команд, осуществляет контроль. Проводит построение. Проверяет крепление лыж. |
Повторяют движения за учителем. Выполняют команды самостоятельно.
Строятся |
Фронтальная. Фронтальная |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Познавательные:
общеучебные – характеризуют действия логические – осуществляют поиск необхо- |
Выполнение действий по инструкции. |
Движение на лыжах Выучить обгон на лыжах по команде |
Встает впереди колонны Объясняет и показывает, как выполнить обгон на лыжах. Даёт команду: «Лыжню!». Осуществляет индивидуальный контроль |
Идут на лыжах по кругу друг за другом.
Выполняют задание |
Индивидуальная |
димой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).
Коммуникативные: используют речь |
Осуществление самоконтро-ля по образцу |
|
IV. Первич-ное осмысление и закрепление |
Пройти дистанцию |
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию, контролирует выполнение |
Стартуют друг |
Фронтальная |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу – Какие команды для переноса и надевания лыж вы знаете? – Как правильно выполнять обгон на лыжах? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |