12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Борзова Светлана Сергеевна144 Я не просто учитель! Я – первый учитель!
Я работаю с маленькими детьми, которые только начинают свой жизненный путь в школе. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Россия, Белгородская обл., Алексеевка |
Технологическая карта урока физической культуры № 51
Технологическая карта урока физической культуры № 51 Дата______________
Учитель | Борзова С. С |
Тема урока | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). |
Цели деятельности учителя | Совершенствовать навыки в прыжках; закрепить умение двигаться на лыжах в колонне |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять движение на лыжах разными способами; подавать строевые команды для переноса и надевания лыж; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Лыжи |
Сценарий урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды. Выполнить движение | Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на улицу. Даёт команды: «Лыжи | Строятся Организованно выходят из помещения. Выполняют команды. Начинают движение | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находят с ними общие интересы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Выполнить перестроение из колонны в шеренгу. Выучить технику поворота переступанием лыж вокруг пяток. Пройти дистанцию | Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Объясняет и показывает технику поворота переступанием лыж вокруг пяток. Формулирует задание: пройти ступающим шагом Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Строятся Повторяют движения за учителем. Выполняют задание | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: используют речь | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Пройти дистанцию | Формулирует задание: пройти 500 м ступающим шагом; выполнить поворот переступанием на 360 градусов; проехать 10 м и сделать еще один поворот на 360 градусов | Выполняют задание | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какое движение на лыжах не удалось выполнить на уроке? – В какой последовательности нужно давать команды для переноса и надевания лыж? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |