Технологическая карта урока физической культуры № 51
Технологическая карта урока физической культуры № 51 Дата______________
Учитель |
Борзова С. С |
Тема урока |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). |
Цели деятельности учителя |
Совершенствовать навыки в прыжках; закрепить умение двигаться на лыжах в колонне |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять движение на лыжах разными способами; подавать строевые команды для переноса и надевания лыж; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные |
Лыжи |
Сценарий урока
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, |
Деятельность |
Деятельность |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные |
Виды контроля |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала |
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды.
Выполнить движение |
Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на улицу.
Даёт команды: «Лыжи |
Строятся Организованно выходят из помещения. Выполняют команды.
Начинают движение |
Фронтальная. Фронтальная |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находят с ними общие интересы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя |
Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала |
Выполнить перестроение из колонны в шеренгу. Выучить технику поворота переступанием лыж вокруг пяток.
Пройти дистанцию |
Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Объясняет и показывает технику поворота переступанием лыж вокруг пяток.
Формулирует задание: пройти ступающим шагом Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль |
Строятся Повторяют движения за учителем.
Выполняют задание |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).
Коммуникативные: используют речь |
Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление |
Пройти дистанцию |
Формулирует задание: пройти 500 м ступающим шагом; выполнить поворот переступанием на 360 градусов; проехать 10 м и сделать еще один поворот на 360 градусов |
Выполняют задание |
Фронтальная |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу – Какое движение на лыжах не удалось выполнить на уроке? – В какой последовательности нужно давать команды для переноса и надевания лыж? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |