Технологическая карта урока физической культуры № 52
Технологическая карта урока физической культуры № 52 Дата______________
Учитель |
Борзова С. С. |
Тема урока |
Обучение техники -Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием вокруг пяток. Подготовка к сдаче норм ГТО (бег на лыжах 1 км) |
Цели деятельности учителя |
Формировать умение двигаться на лыжах скользящим шагом; закреплять навык поворота переступанием |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения скользящего шага на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам движения на лыжах в колонне; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные |
Лыжи |
Сценарий урока
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, |
Деятельность |
Деятельность |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные |
Виды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой |
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды.
Выполнить движение ступающим шагом |
Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на улицу.
Даёт команды: «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», |
Строятся Организованно выходят из помещения. Выполняют команды. Выполняют задание |
Фронтальная. Фронтальная |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; активно включаются в общение и взаимодействие
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога |
Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала |
Выполнить перестроение из колонны в шеренгу. Выучить технику движения на лыжах скользящим шагом без палок. |
Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Объясняет и показывает технику движения скользящим шагом. |
Строятся Повторяют движения за учителем. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; |
Выполнение действий по инструкции. |
Пройти дистанцию |
Формулирует задание: пройти скользящим шагом |
Выполняют задание |
Фронтальная |
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).
Коммуникативные: используют речь |
Осуществление самоконтроля по образцу |
|
IV. Первич-ное осмысление и закрепление |
Пройти дистанцию |
Формулирует задание: пройти 500 м скользящим шагом; выполнить поворот пере-ступанием на 360 градусов; проехать 10 м и сделать еще один поворот на 360 градусов |
Выполняют задание |
Фронтальная |
Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе её выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя |
Выполнение дейст-вий по инструкции |
V. Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу
– Какие движения на лыжах лучше всего получились – Какие способы передвижения на лыжах вы знаете? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |