12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Борзова Светлана Сергеевна144 Я не просто учитель! Я – первый учитель!
Я работаю с маленькими детьми, которые только начинают свой жизненный путь в школе. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Россия, Белгородская обл., Алексеевка |
Технологическая карта урока физической культуры № 52
Технологическая карта урока физической культуры № 52 Дата______________
Учитель | Борзова С. С. |
Тема урока | Обучение техники -Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием вокруг пяток. Подготовка к сдаче норм ГТО (бег на лыжах 1 км) |
Цели деятельности учителя | Формировать умение двигаться на лыжах скользящим шагом; закреплять навык поворота переступанием |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения скользящего шага на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам движения на лыжах в колонне; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Лыжи |
Сценарий урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды. Выполнить движение ступающим шагом | Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на улицу. Даёт команды: «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», | Строятся Организованно выходят из помещения. Выполняют команды. Выполняют задание | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; активно включаются в общение и взаимодействие Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Выполнить перестроение из колонны в шеренгу. Выучить технику движения на лыжах скользящим шагом без палок. | Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Объясняет и показывает технику движения скользящим шагом. | Строятся Повторяют движения за учителем. | Фронтальная. Индивидуальная. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; | Выполнение действий по инструкции. |
Пройти дистанцию | Формулирует задание: пройти скользящим шагом | Выполняют задание | Фронтальная | логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: используют речь | Осуществление самоконтроля по образцу | |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Пройти дистанцию | Формулирует задание: пройти 500 м скользящим шагом; выполнить поворот пере-ступанием на 360 градусов; проехать 10 м и сделать еще один поворот на 360 градусов | Выполняют задание | Фронтальная | Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе её выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение дейст-вий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие движения на лыжах лучше всего получились – Какие способы передвижения на лыжах вы знаете? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |