12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Домрачева Татьяна Викторовна34

Домрачева Т.В.,

учитель физической культуры МБОУ «Школа № 135»,

г. Казань


Технологическая карта урока

Учебный предмет: «Физическая культура».

УМК: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича.


Класс.  5 г. Раздел программы.  Баскетбол.  Дата проведения.   4.12.2020

Педагогические технологии.  Технология деятельностного метода, здоровьесберегающие. технологии.

Тема урока. Ведения мяча.

Тип  урока. Комбинированный урок.

Цель урока. Совершенствовать технику ведения мяча.

Задачи урока:

- Образовательные:

  • Продолжить обучение технике ведения мяча
  • Совершенствовать технику изученных элементов :перемещений, остановок, передач.

- Развивающие:

  • Способствовать развитию координации движения, ловкости, быстроты, выносливости.
  • Способствовать развитию адекватной самооценки.

- Воспитательные:

  • Воспитывать  устойчивый интерес к урокам физкультуры и занятиям спортом, в частности к занятиям баскетболом.
  • Воспитывать чувство товарищеской  взаимопомощи, самодисциплины.

Планируемые образовательные результаты:

- Предметные (Пр):

  • Знать технику выполнения ведения мяча.
  • Находить и анализировать ошибки. Координировать и контролировать свои действия.
  • Оказывать помощь одноклассникам при выполнении упражнений.

- Метапредметные:

  • Познавательные (П):  соотносить изученные понятия с примерами.
  • Коммуникативные (К):  готовность вести диалог,  вступать в речевое общение.
  • Регулятивные (Р): осуществлять действия по образцу,  выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

- Личностные (Л):

  • Принимать и осваивать социальную роль учащегося.
  • Развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  • Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние.



Межпредметные связи. ОБЖ, биология. математика

Опорные понятия, термины. Ведение и передача мяча, перемещение игрока, бросок в кольцо.

Новые понятия. Перевод мяча.

Организация пространства.  Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Формы обучения.  Беседа, объяснение, демонстрация выполнения упражнений, наглядности

Место проведения урока. Спортивный зал.

Длительность урока.   40 минут

Образовательные ресурсы:


Оборудование

Инвентарь

Наглядность

Секундомер.

Баскетбольные мячи

Карточки с изображением баскетболистов

Фишки.




Домашнее задание. Имитация ведения мяча. Выполнять упражнения на развитие  координации. Повторить стойку игрока.



                                     Организационная структура урока


Этапы урока.

Дозировка


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД


Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие, стимулирующие, действенные вопросы, предложения

Вводно-подготовительная часть

1.Организационный момент.

2 минуты.


Цель - подготовить класс к уроку, создать эмоциональный настрой.


- Дает команду на построение в одну шеренгу.

- Учитель проверяет готовность учеников к уроку, напоминает основные требования техники  безопасности при занятиях на уроках.

- Приветствует учащихся.

- Проверяет эмоциональный настрой на урок.


- Класс строится в одну шеренгу.





- Ответ на приветствие.

- Слушают учителя и в соответствии со своим эмоциональным состоянием выполняют задание




- Правильно выполнять команды учителя, анализировать и контролировать индивидуальное эмоциональное состояние. (Л).




- В одну шеренгу становись!






-Класс, равняйсь, смирно!

-Здравствуйте, ребята!

Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок? Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо! 


2. Мотивация

2 минуты

Цель – сформировать у детей желание заниматься баскетболом







3.Постановка учебной задачи

2 минуты

Цель- поставить перед классом учебные задачи



-Задает вопросы о физических качествах баскетболиста и предлагает учащимся высказаться

- Выслушивает ответы учеников и дополняет необходимой информацией.






- Озвучивает тему и цель урока.



- Слушают учителя.




- Отвечают на вопрос








- Слушают учителя.









- Высказывают свое мнение.

- Отвечают на вопрос

- Осознавать смысл предстоящей деятельности (П).

-Анализировать полученную информацию и формулировать предположения ( П)


- Уметь слушать, высказывать свое мнение, строить монологическую речь, координировать свои действия, принимать точку зрения других учащихся (К).

-Принимать и сохранять учебную задачу (Р).



Картинки с изображениями  баскетболистов

image-20210101122754-1.jpeg

-Ребята, как вы считаете какими физическими качествами должен обладать классный баскетболист?

-А какими техническими приемами он должен хорошо владеть?

- А вы хотите научиться хорошо владеть мячом?

Баскетбол – это удивительная игра. Она развивает не только физические качества, но и мышление (баскетбол сравнивают с быстрыми шахматами). Мы с вами уже познакомились с основными приемами этой игры.

 И сегодня будем изучать различные виды ведения.

- Какие задачи вы можете поставить перед собой на этот урок?



4. Актуализация знаний.


  10 минут.


Цель - подготовить организм к дальнейшим действиям, связь с предыдущими уроками

- Задает вопрос.



- Дает команды для выполнения упражнений в ходьбе и беге









- Корректирует учащихся по ходу движения.











- Останавливает класс.


- Перестраивает класс в две колонны.




-контролирует выполнение ОРУ в парах

- Слушают учителя.

- Отвечают на вопрос


-


 Двигаясь в колонне по одному, выполняют задания учителя.

- Соблюдают интервал во время движения 1 метр,  акцентируют внимание на правильное выполнение упражнений












-Ученики останавливаются.


- Перестраиваются в две колонны.








Выполняют ОРУ в парах











.

- Проводить подготовку организма к эффективной работе на уроке (Л).





Постановка и удержание учебной цели на каждом  этапе выполнения учебного задания, прогнозировать результат, уметь контролировать собственные действия (Р).

- Осознание учебной ситуации, выбор способов выполнения заданий. (П)














Ходьба по залу:



На носках


На пятках



Быстрым шагом



Упражнения в беге:

Приставными шагами


Змейкой


Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания


ОРУ в парах («живое зеркало)

Один ученик показывает упражнение, второй должен без ошибки за ним повторить.

Затем они меняются ролями



- Без чего нельзя начинать тренировку, урок физической культуры?

А сейчас мы с вами сделаем разминку.

Ребята, на протяжении всего урока соблюдаем правила техники безопасности.

Вы готовы?

- На- право! В обход по залу шагом марш!

- Набрать дистанцию 2 шага.

-Руки вверх, на носках марш!

- Руки за голову, на пятках марш!

-Согнуть руки в локтях, быстрым шагом марш!

-Медленно бегом марш!

-Перемещения приставными шагами правым и левым боком.

- Бег змейкой (с использованием фишек)

- Шагом марш!

Упражнения на восстановление дыхания

-Налево в колонну по 2 марш, дистанция 2 метра.

Вы молодцы, и я предлагаю  сделать ОРУ используя  технику «Живое зеркало»


Этапы урока.

Дозировка


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД


Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие, стимулирующие, действенные вопросы, предложения

Основная часть

5. Изучение нового материала.


  10 минут.



Цель – совершенствовать технику ведения мяча





-Организует раздачу мячей и напоминает про технику безопасности при работе с ними.



-Объясняет и показывает правильное выполнение упражнений

- Следит за положением туловища, постановкой стоп и работой рук






- Получают мячи и слушают учителя




- Наблюдают за техникой выполнения упражнения.


-Выполняют упражнения





-Наблюдают за техникой выполнения партнера и затем  дают комментарий, что получилось и на что обратить внимание










Уметь воспринимать объяснение учителя. (К).

- Правильно выполнять все задания учителя (Л).

- Контролировать, оценивать результаты собственной деятельности (Р).

- Соотносить реальный результат с нормой  через самооценку (П).

- Уметь анализировать и находить ошибки (Пр).




- Упражнение в парах.

1.Передачи мяча от груди

2.Ведение мяча правой и левой рукой в различных стойках (высокой, средней, низкой) с последующей передачей партнеру

3. Ведение  на месте с переводом мяча перед собой.

4. Выполняют ведение мяча с последующим взаимооцениванием с целью корректировки техники выполнения ведения мяча









Ребята, давайте вспомним какие правила существуют при работе с мячами?

-Все упражнения выполняем и заканчиваем по команде учителя

-Внимательно следим за мячом, не отвлекаемся, включаем периферическое зрение

-Передаем мяч партнеру, только тогда  когда он готов к приему мяча (открытые ладошки)

-При ведении работаем всей рукой направляем мяч вперед-сбоку от себя





6.Первичное закрепление


4 минуты

Цель - закрепить полученные знания и скорректировать свои ошибки.





Демонстрирует технику выполнения упражнения.



- Осуществляет фронтальный и индивидуальный контроль над ходом выполнения упражнения

- Показывает образец выполнения упражнения на подготовленном учащемся.


- Наблюдают за техникой выполнения упражнения.


- Выполняют упражнения



- Дают комментарий, что получилось и на что обратить внимание.



- Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время парной работы (К).

- Соблюдать все правила ТБ при выполнении упражнений (Л).

- Контроль выполнения действий, коррекция (при необходимости), оценивание (самооценка) (Р.





Ведение мяча с продвижением вперед, остановка прыжком, передача мяча от груди.




Ребята, а сейчас мы выполним ведения мяча в движении и добавим еще несколько, изученных ранее упражнений.






7. Игровая деятельность

5 минут

Цель -  организовать игровую деятельность


Перестраивае в одну шеренгу

- Организует  проведение игр.

- Следит за ТБ во время  игры.



Организованно убирают инвентарь

-Перестраиваются в одну шеренгу

-Участвуют в игре

- Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, нравственно-этическая оценка (К), (Л)



Ребята, сейчас мы с вами проведем игру «Салки с мячом».

Для этого мы выберем 2 водящих. Они могу выполнять ведение мяча и передачи друг другу. Их задача –осалить игрока, не выпуская мяч из рук. Кого они осалят присоединяется к роли водящего.

Заключительная часть

.8.Рефлексия.

 2 минуты.

Цель -  провести самооценку своей деятельности на уроке.


- Самооценка.





















- Оценка настроения.


- Проводят самооценку.












- Оценивают урок.

- В устной форме  сопоставляют цель, поставленную в начале урока, с результатом на конец урока.


-Оценивают свое эмоциональное состоянме после урока.


- Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние (Л).

- Выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (Л).

- Соотнести свои действия и результаты с поставленными задачами на уроке (Р).

- Уметь анализировать допущенные ошибки (Пр).



- Вспомните, пожалуйста, какие задачи вы ставили для себя на этот урок. А теперь подумайте и оцените себя.

- Если вы всё выполняли правильно, и у вас всё получилось с первого раза – 5 шагов вперед.

- Если допускали неточности при выполнении и надо поработать над техникой - 4 шага вперед.

- Если вы очень старались, но пока не все еще получается – 3 шага вперед.




- Если вам все сегодня понравилось на уроке, вы поднимите руки вверх.

- Если вам 50х50, вы просто стоите на месте..

- Если вам не понравился урок, то вы присядете

9.Итоги урока.

3 минуты.

Цель – подвести итоги урока, оценить учащихся, выставить оценки и дать домашнее задание.


- Оценивает учащихся.

- Дает домашнее задание.


- Благодарит за урок и прощается с ребятами.

- Дает команду покинуть спортивный зал.

- Узнают оценку за урок.

- Получают домашнее задание.


- Прощаются с учителем.

(«До свиданья!»)

- Строем покидают спортивную зал.




Имитация ведения мяча. Выполнять упражнения на развитие  координации. Повторить стойку игрока.





- Класс! Смирно! Урок окончен. До свиданья!


- Направо! На выход шагом марш!



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.