Технологическая карта урока географии на тему «Внутреннее строение Земли» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 14 October 2017 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение МАОУ СОШ №5

Проект технологической карты урока по географии


Составитель:

учитель географии

МАОУ СОШ №5

О.И. Олейник


 


 


 


 

Сухой Лог 2017

Технологическая карта урока

Предмет: география.

Дата проведения:

Учитель: Олейник Ольга Игоревна

Класс: 5

Тема: Этажи подземного царства (Внутреннее строение Земли)

Тип занятия: урок усвоения новых знаний

Цель:

Познакомить обучающихся с главными (внутренними) оболочками Земли, их строением и составом; Сформировать представление о способах изучения земной коры; развивать память, речь, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: Сформировать умения:

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

Приводить примеры использования природных ресурсов человеком.

УМК:

-учебник : География. (Наша Земля). 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.А. Кошевой, Т.Л. Смоктунович, О.А. Родыгина; под ред. В.А. Кошевого. – М. : Баласс, 

- атлас: География материков и океанов .-М.: Дрофа; Издательство ДИК,2012.

УУД:

Личностные

Метапредметные

Предметные

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Знание о внутреннем строении земной коры, умение составлять описание географических объектов.

Применение изученного для решения задач практического характера: Приводить примеры использования природных ресурсов человеком

Дидактическое и техническое обеспечение: таблица «Внутреннее строение Земли», интерактивная схема, презентация

Раздаточный материал к учебному занятию: тексты


 


 

Этапы урока

Дидактические задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт настрой на работу, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные

Самоопределение,

осознание доброжелательных взаимоотношений

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Целепологание, мотивация

Активное восприятие

Умение слушать.

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Создаёт условия для возникновения проблемной ситуации:

Предлагает противоречивую информацию:

На Земле много разных минеральных и горных пород, но они распределены неравномерно.

Какие факты представлены? Сравните два факта.

Какой вопрос у вас возникает?

Почему на Земле различные минералы и горные породы встречаются не повсюду?

. – Какие у вас будут гипотезы?

Что вам известно о внутреннем строении Земли?

Какие породы и минералы вы уже знаете?

Осуществляют:

Личностное присвоение проблемы;

Вживание в ситуацию;

Участвую в диалоге и выдвижении гипотез.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Предлагает спланировать деятельность, создать алгоритм деятельности (помогает организовать группы, распределение роли в группе).

Почему о внутреннем строении Земли люди знают меньше, чем о космическом окружении нашей планеты?

Можно ли узнать о внутреннем строении Земли? Каким образом?

Знакомит учащихся с разнообразием методов работы.

Прочитайте текст «Кто и как изучает земную твердь» и заполните таблицу:

Метод изучения

Суть метода

Возможности метода

1.

   

2.

   

Совершим воображаемое путешествие в недра нашей планеты. Используя рис. 63 на с. 72, определите, через какие слои будет проходить путь.

Что образуют три слоя вместе? Сформулируйте определение: земная кора – это …

 

Различается ли земная кора на суше и в океане?

Какими породами образованы эти слои?

Выполните задание по тексту на с. 73.

Практическая работа.

Задание: Сравните гранит и базальт (состав, цвет, величина кристаллов).

Предлагает разнообразные источники получения новых знаний;

- учебники, предлагаемые дополнительные тексты, атлас.

Обсуждение с детьми контроля и оценку процесса и результата деятельности.

Знакомит с возможными формами презентации результатов.

Осуществляют планирование своей работы (разбиваются на группы и распределяю роли в группах)

Выбирают методы исследования.

Выбирают источники получения знаний;

Выбирают форму и способ презентации результатов.

Разрабатывают вместе с учителем критерии контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

В итоге создают алгоритм своей деятельности.

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Регулятивные УУД

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные УУД

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно дискуссии

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Консультирует учащихся;

Помогает выбрать критерии для сравнения, выстроить причинно-следственные связи, построить логические доказательства, сделать обоснование или опровержение выдвинутых гипотез.

Помогает преобразовать объекты в модель

Создает условия для обобщения и представления результатов.

Обсуждает с учениками предстоящую презентацию и помогает её осуществить

Учащиеся работают активно и самостоятельно в соответствии со своими обязанностями;

Консультируются с учителем.

Извлекают необходимую информацию из разнообразных источников, используют смысловое чтение: добывают не достающие знания;

В ходе деятельности развивают мыслительные процессы;

Подготавливают презентацию результатов проекта.

В ходе презентации проблемы демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи.

Коммуникативные УУД

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Познавательные УУД

Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Проведём пресс-конференцию «Оболочки земных недр». Изучите содержание текста «Внутренние оболочки земных недр», распределите роли: корреспонденты и сотрудники геологической лаборатории.

Предлагает выполнить тест на закрепление полученных знаний на уроке.

Отчет групп.

Выполнение теста на индивидуальных карточках

Регулятивные УУД

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Составить Синквейн

1 ряд – ядро

2ряд – мантия

3 ряд – земная кора

Делают записи в тетради, осуществляют взаимопроверку.

Поиск информации, преобразование знаково – символич информации в словесную.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Организует рефлексию деятельности:

Помогает осуществить анализ деятельности.

Выявить допущенные ошибки и пути их устранения

Создаёт условия для осознания свое роли в достижении успеха.

Учащимся предлагается заполнить оценочный бланк, для самооценки и взаимооценки, затем учитель подводит итоги по оценочным бланкам и выставляет оценки.

Приобретают навык рефлексии результатов деятельности.

Личностные УУД

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности


 

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в процессе игры «Пресс-конференция» (умение задавать вопросы и отвечать).

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации